Найти в Дзене
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Обзор теста зимних шин для внедорожников журнала "За рулем" 2022

Тест зимних шипованных шин, предназначенных для внедорожников и кроссоверов, проведенный журналом "За рулем" в 2022 году. Шины, принявшие участие относятся к разным ценовым категориям, в типоразмере 235/60 R18 — универсальном для большинства кроссоверов разных классов. Участницы теста: Количество шипов у разных моделей может отличаться почти вдвое, например, Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV оснащена 222 шипами, а Viatti Bosco Nordico — 113. При этом, согласно регламенту, у зимних шин допустимое количество шипов от 139 и больше. Тесты проводились в два этапа: сначала при низких температурах от-5 до -15 градусов и характерному зимнему покрытию (снег и лед), затем - в “весенних” условиях на очищенном асфальте при более высоких температурах. Шины тестировались на автомобиле Audi Q5 40TDI. Оценивалось продольное сцепление, для этого производились замеры скорости разгона от 0 до 20 км/ч, а также тормозные характеристики при 20-5 км/ч. Лучшей шиной в этом испытании была Hakkapeliitta 10p SU
Оглавление

Тест зимних шипованных шин, предназначенных для внедорожников и кроссоверов, проведенный журналом "За рулем" в 2022 году.

Шины, принявшие участие относятся к разным ценовым категориям, в типоразмере 235/60 R18 — универсальном для большинства кроссоверов разных классов. Участницы теста:

Количество шипов у разных моделей может отличаться почти вдвое, например, Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV оснащена 222 шипами, а Viatti Bosco Nordico — 113. При этом, согласно регламенту, у зимних шин допустимое количество шипов от 139 и больше.

Методика испытаний

Тесты проводились в два этапа: сначала при низких температурах от-5 до -15 градусов и характерному зимнему покрытию (снег и лед), затем - в “весенних” условиях на очищенном асфальте при более высоких температурах.

Шины тестировались на автомобиле Audi Q5 40TDI.

Результаты на льду

Оценивалось продольное сцепление, для этого производились замеры скорости разгона от 0 до 20 км/ч, а также тормозные характеристики при 20-5 км/ч. Лучшей шиной в этом испытании была Hakkapeliitta 10p SUV, как в разгоне, так и в торможении. Худшей — Viatti, которая отстала от лидера на 26% в ускорении и на треть превысила тормозной путь!

По ощущениям от вождения эксперт выделил Continental и Nokian Tyres, которые вели себя предсказуемо и надежно держали извилистую ледяную дорогу. Самыми сложно управляемыми оказались Tigar, которые медленно откликались на руление, что не давало понять поведение автомобиля.

Результаты на снегу

В этом испытании оценивалось сцепление при разгоне от 0 до 40 км/ч с активной и отключенной системой тягового контроля; а также эффективность торможения (40-5 км/ч).

Разница результатов была менее 10%. Континенталь была лидером этого теста, аутсайдером — Tigar, а с включенной электроникой к списку последних добавились Виатти и Хэнкук.

По прямой дороге лучшее вождение обеспечивали Нокиан, и в плане курсовой устойчивости, и в плане маневренности на скорости. Они также хорошо справились с выполнением экстремального маневра - резким перестроением на скорости 40-60 км/ч. На извилистой трассе лидерами оказались Нокиан и Континенталь.

На последнем месте в тесте на прямой и сложной дороге были Тигар, которым не хватало точности, ответной реакции на руль, ощущалась нехватка сцепления.

Результаты на глубоком снегу

Хорошую тягу и уверенное маневрирование обеспечивали Goodyear, Nokian Tyres и Nordman. С большими сугробами не справились Виатти и Хэнкук, которые с затруднениями стартовали, слабо пробуксовывали и плохо поддавались управлению.

Результаты в теплых условиях

Испытания проводились при температуре от +1 до +7 градусов на асфальте. Лучшей шиной в тесте оказались Тигар: в управляемости на большой скорости, торможении на мокром и сухом покрытии. Единственным ее недостатком был высокий уровень шума.

Худшей участницей в тесте на управляемость на скорости были Goodyear, которые слабо откликались на руление и имели проблемы с рысканием.

Самыми комфортными на асфальте были Континенталь и Нокиан, которые отличались плавностью хода и хорошими акустическими параметрами.

Худшие тормозные характеристики на мокром покрытии были у Виатти, а на сухом — у Нордман. Но разница с лидерами теста была не критичной в пределах 2-3 метров.

Что касается прочности ошиповки, претензий нет ко всем участницам. Один шип потеряла только модель Yokohama.

Топливная экономичность

Определение коэффициента сопротивления качению проводили на стенде по регламенту ООН. Самые экономичные шины - Нокиан, самые “прожорливые” - Виатти. Но в перерасчете значения коэффициента в литры на 100 км оказалось что разница между лидером и аутсайдером составила всего 150 мл.

-5

Итоги теста

Оценка “отлично”:

1 место Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Шина с максимальным количеством шипов в тесте, что обеспечило отличные характеристики на зимних покрытиях. По версии журнала "За рулем" 2022 (выпуск 10) основные преимущества модели: лучшее сцепление на льду, самый низкий коэффициент сопротивления качению, отличная управляемость и проходимость на снегу.

-6

2 место Continental IceContact 3. Лидер по комфорту, хороший баланс характеристик.

-7

Оценка “хорошо”:

3 место Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV. По классификации “За рулем” относятся к “хорошим”, но не “отличным” шинами. По сравнению с лидерами недостаточно экономична и комфортна, а также слабые характеристики на асфальте.

-8

4 место Nordman 8 SUV. Лучше всего адаптирована для вождения на снегу и льду, на асфальте проявляет слабое сцепление.

-9

5 место Yokohama ice Guard iG 65. Шина обладающая средними характеристиками, независимо от типа покрытий и погоды.

-10

Оценка “посредственно”:

6 место Hankook Winter i*Pike X. Из-за недостаточного выступа шипов и плохо оптимизированного протектора не смогли обеспечить должное сцепление на снегу. Интересно, что данная модель является внедорожной версией легковой шины Hankook Winter i*Pike RS2, которая неоднократно участвовала в тестах “За рулем” и получала высокие оценки.

-11

7 место Tigar SUV Ice. Слабые показатели на снегу и льду, а также плохой акустический комфорт и жесткий ход на асфальте. Допустима к использованию только на очищенном асфальте, при эксплуатации на зимних покрытиях следует быть очень аккуратным.

-12

8 место Viatti Bosco Nordiko. Технология ошиповки не соответствует Техрегламенту: количество шипов и выступ ошиповки ниже рекомендуемого. Вследствие этого шина плохо ведет себя на льду, но обладает хорошими акустическими параметрами.

-13

Справедливая цена

Журнал “За рулем” имеет собственную методику определения справедливой цены, согласно которой следующие шины можно назвать выгодными к покупке:

  • Viatti (как самая бюджетная);
  • Continental (премиальная, но относительно недорогая);
  • Nordman и Yokohama (средние характеристики и цена).

По оценке журнала завышенные цены у моделей: Tigar, Hankook, Goodyear, Nokian Tyres.

Источник: журнал "За рулём", вып. № 10 (1096), октябрь 2022