Найти в Дзене

Мои "несадиковские" дети: почему так

То тут, то там слышу про малышей, которым детский сад не в радость и даже вреден. Их называют "несадиковскими" или "несадовскими", кому как больше нравится. Причём, есть ощущение, что каждый в это словосочетание вносит свой индивидуальный смысл.

Когда мой старший сын, имеющий сложности, был дошкольником, я считала, что он у меня как раз "несадиковский". По ряду причин.

  • Он был очень избирательным в еде. То, что давали в саду (куда он успел походить совсем немного при мне, сидящей в коридоре), не вписывалось в его картину съедобного.
Не знаю, что за гриб, но растёт красиво
Не знаю, что за гриб, но растёт красиво
  • Сын не был самостоятельным по возрасту. Ему чаще, чем ровесникам, нужна была помощь и подсказка взрослого человека. Такие дети забирают много внимания, потому нередко раздражают воспитателей.
  • Он был очень привязан ко мне. Расставание даже на полчаса сопровождалось громким плачем и ощущением великого горя, загладить которое было практически невозможно. Причём вопреки убеждениям, что через неделю-две посещения сада это пройдёт, изменений не случилось. Отпускать меня куда-то без слез ребёнок начал лет в 8. Такая привязанность, как выяснилось, была замешана на страхах. А не потому что "разбаловали" и "мама плохо воспитывает".

Когда стандартный набор уговоров и обещаний не сработал, и сын в саду оставаться не смог, я пришла к выводу, что мой ребёнок тот самый "несадиковский". Забрала его и начала возить на всякие платные развивашки. Там и подход другой, и результативность занятий выше.

Что у сына какие-то проблемы, я не думала вообще. Конечно, это отсутствие родительского и жизненного опыта. Отсутствие правильной подсказки со стороны более опытных людей. Недостаточно хорошая медицина в том регионе, где мы жили. Потому как любой опытный педиатр в состоянии заметить тревожные звоночки и сообщить о них родителям юного пациента. Я считала, что ребёнок просто развивается в своём темпе, и терпение и ожидание - наше всё.

В некоторой степени, так оно и есть. Какие-то социальные навыки к моему старшенькому пришли вовремя, а какие-то пришлось подождать.

Утренняя роса. Все фотографии в данной статье сделаны мной
Утренняя роса. Все фотографии в данной статье сделаны мной

Есть небольшое сожаление, что психиатр сына посмотрел только в районе 8 лет, а не в 3. Кто знает, может, проще бы было ему вливаться в коллектив при наличии фармподдержки. А, может, наоборот неплохо, что не во младенчестве прописали препараты. И Бог с ним, с садом. Потому как знаю семью, где не слишком грамотный психиатр мальчика посадил на г@лоп×ридол в 4 года. И года три они его принимали по расписанию. Как говорит мама того ребёнка, спокойнее он стал, а развития не было. Оно будто бы стояло на месте.

Вопросов к ситуации много, конечно. А больше всего жаль, что родители не имеют компетенций всех специалистов сразу. Желательно, чтобы необходимые знания и навыки в роддоме выдавали вместе с малышом при выписке. Но, увы, это только мечты.

В общем, мой старший ребёнок не стал "садиковским" и остался "домашним" потому, что у него были проблемы. А не потому что садик - это что-то ужасное и противоестественное. Естественно, на том этапе мои представления были кардинально противоположными. Я считала, что сад плохой.

Мой младший сын посещает учреждение дошкольного образования с 2 лет 10 месяцев. Конечно, плакал. Конечно, не хотел меня отпускать. Конечно, не всё, что дают, ест. И тогда, и до сих пор. И после долгого перерыва в посещении может выразить нежелание идти в сад. И плачет с утра периодически. Особенно после долгих и веселых выходных, когда так хорошо было в кругу близких людей. Ещё ему очень не нравится рисовать и лепить. Бассейн и музыка - это его любимое. А вот всякие творческие занятия руками - просто горе. И на сон младший не остаётся ни за какие пироги. Мы, правда, такие не одни. Не спящих в группе 4 человека.

Пусть поганки, зато какие изящные)
Пусть поганки, зато какие изящные)

На фоне детей, которые находятся в саду без лишних эмоций до вечера, едят всё без разговоров, мой младший - тоже "несадиковский". Но ходить приходится туда на 4 часа в день. Потому как я тоже какие-то дела вне дома делать должна успевать. Справедливости ради, ему часто там нравится.

Был период, когда младший чуть ли не полгода не посещал садик. По состоянию здоровья. Насморки, которые проходили только при приёме антибиотиков, следовали один за другим. Между болезнями могло быть несколько "здоровых" дней. Самое большое - 2 недели. Так было, пока аденоиды не удалили ему.

Таким образом, по моим личным наблюдениям, "несадиковские" малыши - это:

  1. дети с особенностями, суть и название которых ещё неизвестно, потому проще уйти, чем терпеть. Родители не понимают, что происходит. Воспитатели не знают, что с такими делать. Вот и выходит, что менее болезненно расстаться с идеей походов в сад.
  2. обладатели не обремененных каждодневной работой вне дома родителей, точно знающие, что можно и дома побыть.
  3. часто болеющие дети, которым вне сада удаётся дольше продержаться без таблеток, уколов и иже с ними.

А вообще детский сад - дело хорошее. Плюсов от него в нашей конкретной семье замечено больше, чем минусов. А как у вас дела с садом обстояли/обстоят?