Найти тему
Взрослые и дети

Развитие эмоционального и практического интеллекта у ребёнка

Сегодня многие родители озабочены подготовкой ребёнка к школе. На ребёнка сваливается огромный информационный груз, требующий обязательного режима, самостоятельности.

Ребенок – дошкольник пока не может произвольно управлять своими эмоциями и желаниями. Часто эти проявления носят характер упрямства, капризности, лености. Ребенок не хочет не потому, что ему не нравиться, а потому что он не уверен в том, что у него получится, что он получит похвалу от мамы или папы, учителя и воспитателя. Особенно остро этот вопрос встает на пороге школьного обучения. В школе ребенок сталкивается с ситуациями, с которыми в дошкольном возрасте не встречался: урок, домашние задания, оценка. Часто в 1 классе у детей бывают слезы, усталость, упрямство, раздражение, стрессы, которые переходят в психосоматические заболевания.

Программа "Успешный Я", направлена на развитие эмоционального и практического интеллекта средствами пескотерапии (игры с песком).

Эмоциональный интеллект – необходимое условие успеха. Это умение распознавать, адекватно выражать эмоции и чувства, управлять ими. На наших занятиях мы учим ребенка правильно проживать эти чувства и эмоции, а, следовательно, сохраняем здоровье ребенка в сложный период перехода к школьному обучению. Занятия ведет квалифицированный педагог – психолог, который в игровой форме даёт ребёнку на занятиях по пескотерапии задания на развитие психических, познавательных процессов и эмоционально - волевой сферы.

Содержание занятий включает в себя 3 обязательных направления:

1.Развитие познавательных способностей:

2. Развитие эмоционального интеллекта:

Я и мои чувства

Я и другие

Решаем трудные задачи (Что делать, если возникла ссора? Справляемся с обидами, ревностью и т.д.)

Развиваем уверенность в себе и лидерство

3. Развитие мелкой моторики.

Курс состоит из 16 тематических занятий. Тема включает в себя 2 занятия.

На занятиях ребята познакомятся с морскими жителями, соберут урожай овощей и фруктов, отправятся в путешествие на воздушном шаре, станут юными шеф-поварами, побывают на волшебной полянке, познакомятся с забавными зверятами и домашними животными и птицами, поиграют в занимательную геометрию.

Этот курс для ребят у которых:

· плохо сформированы эмоционально – мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым;

  • недостаточно выработаны положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игры;
  • недостаточно развиты навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод переживания.
  • недостаточно легко справляются с растущим объёмом актуальной информации.

В результате прохождения курса у детей

· Сформируется положительное самоощущение ребенка в любых жизненных ситуациях.

· Разовьется понимание ребенком своих индивидуальных внешних и внутренних особенностей (пола, возраста, внешнего вида, способностей, желаний, интересов, потребностей) и осознание своей уникальности (положительный образ - Я). Самооценка станет адекватной.

· Ребенок научится распознавать, адекватно выражать эмоции и чувства, управлять ими.

· Научится на практике учитывать мнение, взгляды, настроение, желания других. Повыситься степень ответственности и самостоятельности.

А так же:

  1. Разовьется мелкая моторика руки

2. Речевая активность ребенка станет осознанной

3. Разовьется любознательность и активность.

4. Ребенок научится решать творческие задачи.