Имя подполковника Лапина, наверное, у всех на слуху, кто следит за новостями. А кто такой полковник Васин? Напомню... Была в 1988 году такая популярная песня музыкальной группы «Аквариум»:
Полковник Васин приехал на фронт
Со своей молодой женой.
Полковник Васин созвал свой полк
И сказал им — пойдём домой;
Мы ведём войну уже семьдесят лет,
Нас учили, что жизнь — это бой,
Но по новым данным разведки,
Мы воевали сами с собой.
Далее полковник Васин развивает свои новые идеи. Тогда смысл его рассуждений угадывался слушателями интуитивно, воспринимался на подсознательном уровне, в наше время он, вероятно, уже не очень понятен и потребует расшифровки.
Итак, Васин рассуждает:
Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе.
Она умрёт, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе.
«Увязли в борьбе»? Что за борьба, о чём речь? И почему она длится 70 лет? На самом деле всё прозрачно. «Семьдесят лет» — на тот момент срок существования советской власти. За 70 лет до этого, после трёх лет мировой войны, простые солдаты решили, что смысла в ней нет, и воткнули штык в землю. Вернее, воткнули его в тех, кто призывал их сражаться. И начали борьбу классовую. Которая длилась 70 лет...
Вот именно о ней-то, о классовой борьбе, и говорится в песне, что «мы увязли в борьбе». А на самом деле, «по новым данным разведки, мы воевали сами с собой». «Нас учили, что жизнь — это бой» — тоже неправда, никакой это не бой, а счастье и отдохновение, чем срочно, не теряя времени, и надо заняться «со своей молодой женой». Такая вот философия...
Между тем:
А земля лежит в ржавчине,
Церкви смешали с золой;
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться,
Время вернуться домой.
В общем, «айда по домам, ребята! штык в землю!» — восстанавливать порушенные церкви, которые злые безбожники «смешали с золой». Характерно, что «воткнуть штык в землю» звал не простой солдат (как это бывало в 1917 году), а полковник (!). То есть представитель элиты. И тут, конечно, авторы песни тоже попали в яблочко — перестройку, то есть контрреволюцию, когда эту песню с воодушевлением пели, возглавила и повела именно элита. Если бы «созвал свой полк» не полковник, а какой-нибудь солдатский комитет, то это в условиях конца 80-х выглядело бы фальшью. Чай, не 1917 год на дворе...
Возможно, «полковники васины», которые рассуждали так, как в песне, искренне полагали, что настал конец истории, и пришло время заняться «со своей молодой женой» частной жизнью в своё собственное удовольствие. Попутно восстанавливая церкви, которые до них «смешали с золой».
Чем и занимались 30 лет... Что ж, у «полковников Васиных» и их певцов ртом, возможно, всё и получилось, жизнь удалась. И они провели последующие 30 лет поистине упоительно и волшебно.
Икорный плакат Андрея Логвина «Жизнь удалась!». 1997
Левый публицист Андрей Манчук писал: «Помню, как тридцать лет назад на Первом канале по сто раз на дню крутили клип на песню «Этот поезд в огне» — про генералов и партийных чинуш, про то, что большевики семьдесят лет воевали сами с собой, забрали землю, порушили церкви (соответствующий видеоряд, разумеется, прилагался). И надо срочно спасать Россию, которая покрыта трупами и «погрязла в борьбе». Потом настали девяностые — с кучей трупов, войной и борьбой за существование. Но социальная повестка почему-то больше не волновала поющего буржуа, который успешно выступил на концерте за Ельцина».
Однако, ошибочка вышла. История-то продолжалась, вот только если она не идёт вперёд, то обязательно катится назад. «Три новые храма каждые сутки», которые прилежно строили десятки лет, должны были когда-то выстрелить. Они и выстрелили (и ещё выстрелят не раз, увы).
По рассказам, на Белгородском полигоне возник богословский спор об одном месте из Блаженного Августина. Будто бы подполковник Лапин, узнав о нежелании некоторых бойцов-мусульман воевать, «всех собрал и начал говорить, что «это священная война». «Услышав о «священной войне», мусульмане возмутились, так как это понятие «означает войну мусульман с неверными». И действительно, какая там священная война? Вот когда головы кафирам режут, то это священная война, а так — нет. Разве вы сами не призывали нас 30 лет воткнуть штык в землю и идти заниматься главным — то есть восстанавливать порушенные храмы? А теперь про какую-то священную войну нам вкручиваете, что за ерунда?
Подполковник Лапин якобы сгоряча сказал, что неужели Аллах такой слабак, что не разрешает своим последователям воевать за ту страну, которой они дали присягу. Вот, собственно, и вся дискуссия. Затем в тот же день было стрельбище, и последовали выстрелы в подполковника и беспорядочная стрельба во всех, кто под руку попался. Так сказать, последний довод в богословском споре... Отмечают также, что стрелявшие были ревностными сторонниками своей веры и неоднократно ругались с командованием за то, что им не дают делать намаз вовремя и не выделили для этого молебную комнату.
Что ж, если эта версия событий верна, то вполне можно сказать, что подполковнику Лапину прилетело от полковника Васина из 80-х годов. И недаром те, кто с упоением распевал тогда эту песню, сейчас частью в эмиграции и уж точно не на стороне Лапиных...
Оказывается, России в лице Аллы Борисовны, Андрея Вадимовича и других Лучших Людей (тм) нашлось, куда бежать... И она благополучно уехала от нас на поезде, который был отнюдь не в огне. Помахав на прощание ручкой тем, кто остался в огне... Сами, мол, виноваты, полковника Васина не послушали... Ну, кто бы мог от них такого ожидать?.. :)