Найти в Дзене

Программа по развитию мелкой моторики ребёнка самостоятельно

Хороший контроль мелкой моторики позволяет детям выполнять такие задачи, как держать карандаши, писать, застегивать маленькие пуговицы, пользоваться столовыми приборами и завязывать шнурки на ботинках. Давайте разберём три самых простых движения, необходимых для развития навыков манипулирования руками. Они развиваются в порядке, указанном ниже. 1. Перекат - Это описывает движения объекта от кончиков пальцев к ладони, например, собирание монет в ладонь, и от ладони обратно к кончикам пальцев, например, перемещение монет вперед к кончикам пальцев для размещения в игровом автомате. 2. Сдвиг - используется для окончательной настройки объекта между большим и указательным пальцами, готового к использованию, например, позиционирования карандаша перед использованием. Надевание колец на палочку, выстраивание монет столбиком. 3. Вращение - это перемещение объекта более чем в одной плоскости. Это делается просто путем чередования движений большим и указательным пальцами. Например- завин
фото с сайта https://unsplash.com/photos/JRVxgAkzIsM
фото с сайта https://unsplash.com/photos/JRVxgAkzIsM

Хороший контроль мелкой моторики позволяет детям выполнять такие задачи, как держать карандаши, писать, застегивать маленькие пуговицы, пользоваться столовыми приборами и завязывать шнурки на ботинках.

Давайте разберём три самых простых движения, необходимых для развития навыков манипулирования руками. Они развиваются в порядке, указанном ниже.

1. Перекат - Это описывает движения объекта от кончиков пальцев к ладони, например, собирание монет в ладонь, и от ладони обратно к кончикам пальцев, например, перемещение монет вперед к кончикам пальцев для размещения в игровом автомате.

2. Сдвиг - используется для окончательной настройки объекта между большим и указательным пальцами, готового к использованию, например, позиционирования карандаша перед использованием. Надевание колец на палочку, выстраивание монет столбиком.

3. Вращение - это перемещение объекта более чем в одной плоскости. Это делается просто путем чередования движений большим и указательным пальцами. Например- завинчивание гайки.

Ниже привожу упражнения, которые помогут освоить эти навыки. Их следует выполнять обеими руками по очереди, но всегда начинать с доминирующей (пишущей) руки. Эти навыки развиваются в определенном порядке, и упражнения ниже перечислены в определенной последовательности. Рекомендуется выполнять эту программу минимум 3 раза в неделю с интервалом в 10 минут в течение 3 недель.

1 неделя - Перекат (с пальца на ладонь)

1. Положите три шарика на стол перед вашим ребенком. Попросите их поднимать по одному шарику за раз, используя большой и указательный пальцы, и попросите их спрятать каждый шарик в ладони (им нужно будет использовать средний, безымянный и мизинец, чтобы держать шарик там), пока они поднимают следующий шарик.

Как только ваш ребенок сможет успешно взять три шарика и подержать их на ладони, попросите его по одному вытаскивать их обратно с ладони до кончиков пальцев и мягко класть обратно на стол. По мере того как ребенок станет более компетентным в выполнении этой задачи, усложняйте ее, уменьшая размер предмета. Попробуйте перейти к сушеной фасоли или мелким шарикам.

2. Положите несколько монет или жетонов на стол перед ребенком. Попросите ребенка собирать их по одному и класть в копилку. Повторите это задание так, чтобы обе руки поворачивались. Вы можете использовать пустую упаковку из-под сока вырезав прямоугольную прорезь в крышке.

3. Попросите ребенка брать мелкие предметы пинцетом / щипцами / палочками для еды и класть в ванночку или банку.

2 неделя - Сдвиг

1. Попросите ребенка коснуться каждого из кончиков своих пальцев по очереди большим пальцем, начиная с указательного → среднего → безымянного → мизинца, а затем обратно от мизинца → безымянного → среднего → указательного.

2. Попробуйте научить своего ребенка щелкать пальцами сначала правой, а затем левой рукой.

3. Дайте ребенку карандаш и попросите его держать ее так, как будто он собирается писать. Попросите ребенка "взобраться" пальцами на верхнюю часть карандаша, затем переверните его так, чтобы его пальцы снова оказались внизу. Повторите это упражнение несколько раз.

4. Попросите ребенка попрактиковаться в застегивании пуговиц разного размера.

6. Попросите ребёнка собрать стопку из монет одного размера. Необходимо укладывать одну монетку на другую, по очереди левой и правой рукой.

3 неделя - Вращение.

1. Попросите ребенка как можно быстрее накрутить гайку на большой болт, следя за тем, чтобы каждая гайка была вкручена как можно глубже в болт. По мере того как ребенок станет более компетентным в этом задании, уменьшайте размер гаек и болтов.

2. Попросите ребенка держать кубик в одной руке, используя большой и указательный пальцы. Попросите их поставить цифру 1 (букву или картинку) лицом к потолку. Затем попросите их отобразить другое число, используя только большой, указательный и средний пальцы для переворачивания кубика.

3. Попросите ребенка завинчивать и отвинчивать крышки маленьких бутылочек (например, бутылочек с водой).

4. Положите по шарику между костяшками каждого пальца и попросите ребенка поднять руку со стола (стараясь ничего не уронить). Затем бросайте каждый шарик в контейнер по одному. Когда ребенок станет более компетентным в этом задании, попросите его пройти небольшое расстояние (например, вокруг стола), прежде чем бросать каждый шарик.

5. Отрежьте небольшой кусочек пузырчатой пленки и попросите ребенка зажать каждый пузырек между большим и указательным пальцами. Потом можно поменять пальцы.

Если вы хотите отблагодарить меня, это можно сделать по ссылке. Буду очень благодарна. https://yoomoney.ru/to/410015051799633

#мелкаямоторика #мелкаямоторикарук #красивыйпочерк #детииродители #развитиеребёнка #воспитаниедетей #воспитаниеребенка #родительство