Хотелось бы начать с важных вопросов – почему сейчас каршеринг стал настолько популярен? Как так вышло, что люди, которые всегда были против аренды, теперь стали против личных автомобилей? Из-за чего теперь тысячи людей постоянно используют каршеринг по личным целям, и есть ли в этом трудности в 2022 году?
На самом деле, каршеринг стал популярным не так давно. На мой взгляд, в 2020 году, когда машин у всех арендодателей появилось много, и у каждого был в этом свой вкус. Ощущалась разница между каршерингами - одни давали меньшую цену за минуту использования авто, но меняли её по динамическому режиму. Другие же, наоборот, фиксировали цену на использование автомобиля, разнилась она лишь из-за класса. Эконом - дешевле, комфорт - дороже.
Ввиду роста популярности, возник вопрос - стоит ли вообще иметь свой автомобиль? Безусловно, даже сейчас личный автомобиль может быть крайне полезен при частом использовании, так как на каршеринг придётся отдать много денег. А на своём авто, деньги отдаются сразу – не раз в какое-то время, что даёт существенный плюс.
Но, теперь же обслуживание автомобилей стало гораздо дороже, чем то же использование каршеринга. Конечно, за арендными автомобилями следят не так, как за личным, но, деньги теперь можно экономить. Часто происходит, когда куда-то добраться на каршеринге дешевле, чем на такси, и быстрее, чем на общественном транспорте. А на личном автомобиле изначально нужно пройти обслуживание, чтобы понять, действительно ли он сможет ехать так, как нужно. Это деньги.
Более того, так называемые "каршеводы", часто попадают в разнообразие вкусов. Ведь, каждую поездку ты можешь пробовать для себя что-то новое, из доступного списка автомобилей. На каждый день - эконом класс, который очень обширен. Чуть подороже? Можно и на работу поехать на Haval или Chery. Пригласить девушку в кино? Можно разок попробовать Tesla. И даже бизнес класс есть без оклейки, и, чаще всего, с сорванными базовыми рамками для номерных знаков.
Плюсов использования каршеринга взамен своего личного автомобиля, безусловно, много. Но здесь не хочу писать только о плюсах. Дело в том, что я сам являюсь водителем каршеринга, и очень активно его использую, в том числе, чтобы просто покататься, без маршрута. Ввиду чего, выделяются некоторые минусы.
Каршеринг – всегда риск.
Дело в том, что, взяв каршеринг, вы автоматически "принимаете" на себя все косяки автомобиля, которые не сфотографируете, или о которых не сообщите. И так будет постоянно, включая и те косяки, которые у автомобиля появятся после вашего использования. То есть, тут всё работает по принципу "кто последний, тот отвечает". А это плохо. С вашей машиной такого не будет, если она только ваша. И голову морочить постоянными фотографиями вам не надо. И, кстати, следующий минус.
Каршеринг до сих пор не научился в облачное хранение фотографий.
Конечно, вы постоянно получаете фотографии к себе в галерею. Безусловно, все фотографии каршеринг видит, и получает, и зачастую приложение само сообщает, если вдруг не удалось загрузить фотографии на сервера сервиса. Но почему до сих пор пользователь не может не просто загрузить фотографии на сервер, а сам их видеть? Видеть, что по итогу попало на сервер.
В конце концов именно он, возможно, будет платить каршерингу за какие-то проблемы. А хотелось бы, чтобы хотя бы у каждого пользователя была своя база фотографий, где он может их просматривать и использовать для, например, обжалования штрафа каршеринга.
Хранить более 2-х тысяч фотографий, на случай что они когда-то понадобятся - не всегда хорошая идея. Ибо ресурсы памяти ограничены, а самому грузить всё в облако - уже вариант не для всех. Это должно быть в автоматическом режиме.
Заказ автомобиля.
Заказ автомобиля на данный момент есть далеко не во всех популярных каршерингах. А там, где есть, нельзя заказать любой автомобиль. То есть, поедете вы точно не на том, чём хотите. Более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии авто вам приедет. И, приедет ли вообще.
Бывало, что я заказал автомобиль. Припарковали его дальше, не знаю почему. Прихожу, а там трещина на всё лобовое стекло. Водить можно, но очень аккуратно. Как так? А это каршеринг.
Многие автомобили в самой дешёвой комплектации.
Да, это не всегда сильный минус, ведь главное, чтобы автомобиль был в порядке, и готов к езде. Но, когда в машине банально нет даже Bluethooth, становится грустно. А то, что не кладут кабель aux - делает ещё грустнее. Да и не каждый каршеринг вообще даёт держатели для телефона, видел такое только у Ситидрайв. И, зарядка в этих держателях тоже поддерживается, беспроводная! Да только греет она телефон просто ужасно, так как он никак не может охладиться. А ещё, беспроводные зарядки поддерживает не каждый телефон, а меньшинство.
Автомобили плохого состояния
Вы очень маловероятно попадёте на действительно хороший автомобиль, в котором вообще не будет проблем. И даже если с первого взгляда кажется, что автомобилем не пользовались вообще, стоит только поехать.
И сразу поймёте, что, руль, к примеру, клонит в сторону, а тормоза могут сильно скрипеть. Или автомобиль резкий. Или горит что-то на приборной панели. Или кто-то умудрился снять значки. Или что-то другое, чего можно придумать очень много.
И всё это, конечно, исправить не удастся. Но, хотелось бы, чтобы механики как-минимум не так халатно относились к управляемости автомобиля. Я всегда видел сбитую ходовую (или типа-того), где автомобиль, даже новый, всегда клонило в сторону. Даже самые новые машины.
Нельзя так.
Все эти минусы так или иначе, могут выйти за рамки, в определённых ситуациях. И каждый из них способен просто вычеркнуть любые плюсы использования каршеринга, так как постоянно находиться вне зоны комфорта, а уж тем более, в опасности - неприятно. Неприятно также то, что каршеринг стремится не просто заработать, а заработать очень, очень много. И практически каждому каршерингу важны такие пользователи, которые лишний раз рискуют попасть в аварию, и отвалить огромные деньги за ремонт.
Будьте осторожнее за рулём. Особенно за рулём каршеринга.