Найти тему
Muztorg

Забыли, как проводить саундчек? Напоминаем!

Оглавление

Если когда-то саундчек был привычным делом, то за долгое время отсутствия концертов это снова превращается в волнительный ритуал перед началом концерта. Помните ли вы, как нужно готовиться, какие песни играть, как вести себя со звукорежиссером и персоналом площадки? Если совсем забыли, вот несколько самых важных советов:

1. Не забывайте оборудование дома

«А голову ты дома не забыл?» - стандартный, никогда не выходящий из моды клич школьного учителя вполне применим в ситуации, участниками которой порой становятся музыканты и звукорежиссеры. Барабанщик забыл барабанные палочки – а почему бы и нет? Прежде чем явиться на площадку, убедитесь, что упаковали все необходимое, что все кабели, которые вы взяли с собой, исправно работают, что вам не придется просить тюнеры или струны у звукорежиссера (который, к слову, совершенно ничем вам не обязан) или других музыкантов. Наверняка, у вас дома валяется множество вышедших из строя шнуров, и очень важно не смешивать их с теми, которые должны быть в вашем рюкзаке в день концерта.

2. Ведите себя вежливо со звукорежиссером

-2

Вроде это должно быть в порядке вещей, но иногда после долгой дороги на площадку, проблем с организацией бэклайна, порванной струны музыканты вымещают свое негодование на человеке за пультом. Важно относиться к нему, как к участнику коллектива – он ваш союзник на сегодняшний вечер, и он может улучшить или погубить ваш звук с помощью лишь пары кнопок.

Поставьте себя на его место, и представьте себе группу хамов, которые отвратительно себя ведут с вами – насколько велик будет ваш соблазн отомстить им во время концерта? Разумеется, в интересах всех то, чтобы вечер прошел хорошо, но уважительное отношение к звукорежиссеру может мотивировать его сделать больше, чем от него ожидают.

Не забывайте, что от желания сотрудничать с персоналом площадки и вашего хорошего поведения напрямую зависят ваши дальнейшие отношения с этими людьми – кто захочет снова звать играть людей, с которыми неприятно иметь дело?

3. Готовьте заранее песни

Разумеется, у вас есть сет-лист для концерта. Но также вы должны знать, какие песни вы будете играть на саундчеке. Обычно звукорежиссер начинает с того, что просит что-то сыграть каждого по отдельности, а затем начать играть вместе. Выбирайте самые динамичные и сложные песни для этого момента – где есть максимальное количество эффектов и перепадов (например, несколько педалей, задействованных одновременно, а также изменение в плотности песни – например, когда все инструменты резко замолкают, а вокалист продолжает петь).

Когда вы играете 2-3 песни во время саундчека, обязательно играйте их настолько же интенсивно и эмоционально, как если бы это уже был концерт – так, чтобы сила удара в бочку или струнам не стала сюрпризом для звукорежиссера позднее.

4. Не стесняйтесь четко говорить о том, что вам нужно

-3

И лучше будет, если изначально вы последуете совету №2. Каким бы опытным ни был звукорежиссер, если он слышит вас впервые, ему понадобится ваша помощь – именно вы знаете, как вы должны звучать – помогите ему, чтобы он мог помочь вам. Если вы должны что-то перенастраивать посреди выступления, меняться инструментами и т.д., сообщите об этом заранее и не ждите молниеносной реакции на то, о чем вы не предупредили.

5. Внимательно слушайте советы звукорежиссера

Он знает оборудование и площадку, и у них всегда есть свои особенности – оборудование звукорежиссер сможет максимально подстроить под вас, но и вам придется тоже подстраиваться. Никто не говорит, что вам нужно менять последовательность песен в сете, но если вам говорят петь ближе к микрофону, старайтесь следовать советам.

6. Добивайтесь хорошего звучания в мониторах

На какой другой инструмент вы больше всего ориентируетесь во время концертов? Для басиста это могут быть барабаны, для барабанщика – вокал, и т.д. Просите выводить в ваш монитор больше звука того инструмента, который вам помогает. Внимательно следите за миксом и не стесняйтесь просить что-то добавить или убрать. Полагаться на звук помещения довольно сложно, когда оно наполнится людьми, и реверберации станет меньше.

Разумеется, не забывайте о том, что важнее всего в миксе вам слышать вас самих. Даже если мышечная память вас не подводит и вы легко можете играть «вслепую», если во время концерта вы будете отчетливо слышать только всех остальных, вы рискуете в какой-то момент потерять равновесие.

7. Всегда ночите беруши

-4

Защита слуха должна быть одним из главных приоритетов музыканта. Некоторые музыканты вставляют беруши только во время самих концертов, но их ношение во время репетиций или саундчека помогает привыкнуть к приглушению звуков, что улучшает понимание динамики между вами и вашими товарищами по группе.

Опытный звукорежиссер всегда будет носить беруши, а в последнее время эта тенденция распространяется и среди посетителей концертов – информация, предупреждающая об опасности громких звуков, становится все более доступной, и многие стремятся защищать свои уши. Привыкайте к этому опыту и учитесь слышать тонкости в своей музыке через этот небольшой барьер – так вы сохраните свои барабанные перепонки, которые вам будут очень нужны в будущем (если вы хотите продолжать заниматься музыкой).

8. Относитесь к саундчеку серьезно

Возможно, вы отлично отрепетировали свою новую программу – все отскакивает от зубов, и последние двадцать репетиций прошли без единой помарки. Но не забывайте о том, что вы знаете свою репетиционную студию, как свои пять пальцев, вы привыкли самостоятельно настраивать инструменты и отлично знаете оборудование, которое там предлагается. Любая же новая площадка может привнести что-то совершенно новое в ваше звучание, и иногда в виде не очень приятных сюрпризов.

Используйте короткое время саундчека для того, чтобы понять звучание помещения, найти максимальное взаимопонимание со звукорежиссером, узнать, какие нюансы вас могут ждать во время выступления. И старайтесь играть так, как играли бы, если бы помещение было наполнено людьми – и для того, чтобы понять все самим, и для того, чтобы, как было упомянуто выше, избавить от лишних сюрпризов вашего звукорежиссера.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в
ВКонтакте. Не забудь подписаться! ;) И не забудьте посетить наш сайт https://www.muztorg.ru