Сергей Суровикин, 56-летний профессиональный военный, окончил Омское высшее общевойсковое командное училище и вступил в Советскую армию. Он служил в военном конфликте между Таджикистаном (российский контингент) и Северным Кавказом, в 2002 году с отличием окончил военную школу Генерального штаба. С 2002 по 2004 год он командовал 34-й мотострелковой дивизией, дислоцированной в Екатеринбурге, а позже был командиром 42-й дивизии Чеченской гвардии, где занимал различные командирские должности и должности Генерального штаба. С 2013-10 годов он был командующим Восточным военным округом, а с 2017-5 годов - командующим российской армией, дислоцированной в Сирии. Он имеет боевые награды (в том числе орден "За заслуги" и "За мужество") и ведомственные награды.
Об этом говорится в официальном сообщении.
"Злые шпионы" в "Медузе" и "Би-би-си" раскрывают тень безжалостного "Генерала Армагеддона".
В эпоху ГКЧП Суровикин, имеющий звание капитана, командовал подразделением БМП Таманской дивизии и противостоял гарнизону Белого дома в туннеле Садового кольца. Суровикин потребовал уступить и произвел предупредительные выстрелы, но в солдат были брошены камни и бутылки. Суровикин отдал приказ на прорыв, несколько БМП прорвались через баррикады и въехали в туннель, а гарнизон Белого дома начал разворачиваться за другими машинами. Войска Словикина разгромили и убили трех москвичей: Дмитрия Комара, Илью Кришевского и Владимира Усова.
После переворота Суровикин провел 7 месяцев в следственном изоляторе в Матросской тишине. Однако обвинения были сняты на том основании, что он следовал инструкциям.
В 1995 году, будучи студентом Военной академии имени Фрунзе, Суровикин предстал перед судом за продажу пистолетов. Он не признал себя виновным и заявил, что его "подставили". "Военный суд Московского гарнизона признал его виновным по трем делам о незаконном обороте оружия. Суровикин был приговорен к 1 году условно, который позже был отменен.
в 2002 году, будучи командиром Екатеринбургской дивизии, он вызвал к себе в кабинет своего заместителя полковника Андрея Ситкала и после "бурного разговора" застрелился прямо рядом с кабинетом. Ранее, 3-го числа того же года, на фоне местных выборов, его коллега Суровикин пожаловался, что он и несколько других высокопоставленных чиновников избили его из-за политических разногласий. Позже он отказался от своих показаний обвинению.
В 2004/6 году Суровикин был назначен командиром 42-й гвардейской электрострелковой дивизии, а в 2005 году батальон "Восток" дивизии атаковал станицу Бородиновскую. По словам очевидцев, боевики ворвались в дом, ограбили и напали на людей, а затем начали сгонять аварцев и русских жителей на школьный двор. Всех их связали, закопали лицом вниз на школьном дворе и избивали в течение шести часов под проливным дождем.
Позже Суровикин заявил, что обвинения в адрес солдат были направлены на то, чтобы "опозорить" командира батальона Сулейма Ямадаева, который впоследствии стал героем России и был убит в Объединенных Арабских Эмиратах.
В 2014 году командующий Восточным военным округом полковник Сергей Суровикин контролировал переброску "танков Бурятии" из подчиненных ему танковых подразделений в Ростовской области на юго-восток Украины.
В 2017 году Словикин в течение 3 месяцев возглавлял российскую авиагруппу в Сирии.
Под командованием Суровикина российская авиация с воздуха поддерживала наступление войск, лояльных режиму Асада, и бомбила сирийские города, находящиеся под контролем повстанцев. В 11-м месяце того же года Суровикин, ранее не работавший в авиации, впервые в истории этого вида войск был назначен главнокомандующим Воздушно-космической армией.
В Сирии суровикинцев снова обвинили в нарушении прав человека. Российские авиационные группировки в Сирии были обвинены в нападениях на жилые районы, взрывах химического оружия и взрывах больниц.
В специальном отчете, опубликованном Human Rights Watch в 2020 году, Словикин был выбран среди российских и сирийских военных руководителей ответственными за нарушения прав человека во время нападений в провинции Идлиб в 2019-20 годах (ответственными за действия своих подчиненных). По мнению правозащитников, российские самолеты, согласно расследованию New York Times за 2019 год, намеренно атаковали гражданскую инфраструктуру, включая больницы, несмотря на возможность жертв.