Теплообменник по своей сути является техническим устройством, в котором происходит тепловой обмен между 2-мя средами, обладающими разными температурами. Эти устройства могут использоваться в самых различных отраслях, включая также автопромышленность и непосредственно транспортные средства.
Ремонт любой сложности!
Где чаще встречаются?
В большинстве случаев автотранспорт оснащается масляными теплообменниками, обеспечивающими лучший процесс охлаждения технической жидкости. Чаще всего они используются в дизельных силовых установках.
Также эти элементы можно встретить на бензиновых моторах TSI с двойным турбонаддувом. Их часто устанавливают на модели Skoda Octavia A7/Superb/Yeti. Ещё такими двигателями комплектуют Volkswagen Passat/Golf/Passat CC/Sharan; Seat Leon/Altea/Toledo/Alhambra; Audi A3/A4/A5/TT.
Функции теплообменника в машине
По причине того, что силовой агрегат может сильно нагреваться в ходе своего функционирования, масло, которое циркулирует в смазочной системе, также нагревается. В случае перегрева техжидкости будет изменяться его вязкость. При этом, такая смазка начинает быстро выгорать, а также разлагаться, утрачивая смазывающие свойства.
Однако на деле всё обстоит гораздо плачевнее. По причине утраты смазывающихся свойств, непосредственно между различными движущимися автомобильными деталями увеличивается трение. В итоге это может привести к многочисленным различным поломкам.
Чтобы исключить такие проблемы, на ряде транспортных средств осуществляется установка теплообменников. На машинах по типу Skoda Octavia A7, поломка теплообменника является шаблонной неисправностью и встречается довольно часто.
Эксперты рекомендуют хотя бы два раза в год осуществлять проверку теплообменника транспортного средства. Это в итоге позволит исключить неожиданные происшествия по типу запаха гари в автомобильном салоне.
Четыре вида неисправностей теплообменника
Чаще всего причина выхода из строя автомобильного теплообменника заключается в течи. В данных случаях требуется осуществить замену всех прокладок устройства.
Различают четыре основных типа неисправности теплообменника:
1) Наблюдается течь технической жидкости. На теплообменнике появляются потеки смазки, которая начинает прокапывать на выхлопную систему. В итоге в автомобильном салоне может возникать неприятный запах гари.
2) Происходит вытекание охлаждающей жидкости, в качестве которой, как правило, выступает антифриз. В итоге в автомобильном салоне возникает определённый, не естественный для интерьера машины запах. Он немного другой, если сравнивать с маслом. Этот запах является более «сладким».
Важно! Если в салоне появился странный аромат и нельзя определить источник этого запаха, автовладельцу лучше прибегнуть к услугам специалистов автосервиса, которые оперативно отыщут имеющуюся проблему.
3) Масло оказалось в охлаждающей жидкости. В случае попадания смазки в «охлаждайку» не происходит их смешивание по причине разной плотности таких технических жидкостей. В итоге это выглядит как образование на жидкости тёмных пятен.
4) Когда в масло попадает «охлаждайка», наблюдается смешивание, при этом происходит образование так называемой эмульсии.
Чем могут грозить неисправности теплообменника?
Такие дефекты теплообменника приведут к тому, что в салоне транспортного средства появится отвратительный запах гари. При этом значительно ухудшится комфорт езды.
Помимо неприятного запаха, возможная течь может стать причиной массы других серьёзных проблем. К примеру, речь ведётся о перегреве силового агрегата. В итоге это может привести к дорогостоящему ремонту. Ещё худшим вариантом является полная замена мотора.
По причине попадания смазки на выпускную систему, есть вероятность возникновения пожара. Для исключения таких неприятных и опасных ситуаций, которые могут здорово ударить по семейному бюджету и здоровью, нужно хотя бы 2 раза в год осуществлять проверку теплообменника транспортного средства.
Заключение
Ремонт теплообменника является очень трудоёмким процессом, потому что для полноценного «исцеления» этого механизма его потребуется полностью достать, разобрать, промыть и осуществить замену всех прокладок.
Стоит понимать, что в этом случае речь ведётся о неисправности одновременно масляной, а также охлаждающей системы. В итоге, любой просчёт может дорого обойтись автовладельцу. Поэтому, при таких поломках лучше обратиться к высококвалифицированным мастерам автосервиса.
И в заключении, предлагаем посмотреть видео, где специалисты автомобильного тех-центра VAG Repair меняют прокладки автомобильного теплообменника модели Skoda Octavia A7:
Наш адрес: Москва, ул. Рябиновая 51А, стр. 8
Телефон для связи: +7 (495) 648-64-20