27 подписчиков

Закон о профилактике школьного паразитизма должен быть таким, чтобы дети могли учиться по индивидуальным образовательным траекториям

Фотография из открытых источников
Фотография из открытых источников

По информации Российской Газеты (РГ), депутаты Госдумы от разных фракций подготовили законопроект о профилактике травли (буллинга) детей в школах. Ссылка:

https://rg.ru/2022/10/12/v-gosdume-podgotovlen-zakonoproekt-o-borbe-s-travlej-detej-v-shkolah.html

В ближайшее время ожидается его внесение в Госдуму. О подготовке сообщила соавтор документа, первый замглавы думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Буллинг - это запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях. "На данный момент отсутствуют правовые нормы, позволяющие предупреждать, пресекать и профилактировать случаи травли в образовательных организациях", - говорится в пояснительной записке.

Я обсудил данный законопроект с различными представителями общественности, принял замечания и предложения о том, что негоже бороться только с теми негативными сторонами системы образования, которые были принесены с Запада. Кроме того, школьники должны воспитываться не как спекулянты и потребители, а как инженеры высокотехнологичных производств для импортозамещения.

Таким образом, вышеупомянутый закон должен предотвращать не только отдельные случаи травли (буллинга), но и давать возможность системно бороться с паразитизмом. Это могут быть не только хулиганы, которые угрожают избить (например, если не дать им списать домашнее задание), но и некомпетентные учителя, лица, втягивающие школьников в преступления, и даже внешне солидные казнокрады.

Предлагаю обсудить следующие вопросы:

1) Каким качествам должен соответствовать учитель? К работе с детьми нужно допускать только тех педагогов, которые любят всех детей и относятся к ним почти одинаково вне зависимости от их внешности/положения/происхождения?

2) С какого класса школьник (с согласия его родителей) может выбирать профиль для углублённого изучения отдельных предметов? Какую часть занятий в школе ребенок может пропускать для внеурочной деятельности (например, для подготовки к различным конкурсам и участия в них)?

3) Могут ли потенциальные работодатели (например, РЖД или Росатом) быть учредителями образовательных организаций (школ, техникумов, вузов)?

4) Нужно ли разоблачать хулиганов и гопников, которые мешают учиться? Если они ведут себя до 14 лет, как представители криминальных субкультур, как их ограждать от законопослушных детей?

5) Какие из литературных произведений с упоминанием рукоприкладства по отношению к детям нужно изучать в школе? Являлись ли малолетние преступники 80-х годов будущими бандитами, которые приняли участие в распаде СССР (хотя и неумышленное)?

6) Как вы относитесь к тому, чтобы школьные психологи подчинялись региональным уполномоченным по правам ребёнка, а социальные педагоги - региональным собесам для противостояния подростковым бандам из учащихся разных школ и для системного решения проблем социально уязвимых категорий населения?

7) Какая степень открытости должна быть у данных о финансировании школ из федерального, регионального и муниципальных бюджетов? Должна ли спонсорская (шефская) помощь со стороны физических и юридидческих лиц, не являющихся учредителями образовательных организаций, ограничиваться (путем распределения части данной помощи среди других образовательных учреждений)?

Некоторые вопросы были затронуты в моих предыдущих публикациях:

Сказка про двух учителей https://dzen.ru/a/YmUrJJlA8gAAB5Gj

Одарённым детям нужно с детства знать потенциальных научных руководителей https://dzen.ru/a/YdqMQee5yXYm7XjS

Борьба советского педагога Антона Макаренко с антисемитизмом, алкоголизмом и азартными играми в Украинской ССР https://dzen.ru/a/YjMQl1L-bTbIFv9e

Школьный буллинг по-таджикски (воспоминания о советском Душанбе) https://dzen.ru/a/Yi3G39tNIGLuhaFa

Как паразитировали на детях через "принеси в школу чебурашку" https://dzen.ru/a/YSXWMvXQUTY5HslQ

Как паразитируют на детях через "пойди в библиотеку" https://dzen.ru/a/YRys0mvM9hFxGE5q

Предлагаю обсудить сценарий игры MakarenkoShock https://dzen.ru/a/Yy_nNFEe2FVoWeJy