Найти тему

Будет ли польза от подклейки дополнительных сайтов к основному?

автор статьи: Андрей Буйлов

В статье рассмотрим вопрос, нужно ли подклеивать ваши дополнительные сайты к основному, ожидая, что он вырастет.

Вопрос подписчика: «Есть пачка из пяти сайтов в топе Яндекса по многим основным ключам. Три из них в Google тоже плюс-минус неплохо висят. 2ГИС и Авито как-то прям вообще без шансов оставляют — первое и второе место довольно часто занимают в сфере услуг. Есть ли шанс редиректить все на самый вкаченный домен и продавить ТОП-1 (других сайтов практически нет, только Авито и 2ГИС нужно подвинуть)».

Подклейка сайтов к основному: это поможет обогнать Авито и 2ГИС?

Итак, здесь есть два больших аспекта.

Конкурентные преимущества больших сайтов

Авито и 2ГИС — это крупные сайты с огромным type-in трафиком, брендовым трафиком. Type-in (прямой) трафик — это когда люди знают данный сайт, вбивают его название в разных вариациях (адрес домена, адрес сайта, название сайта) прямо в поисковой адресной строке Яндекса, Google или другого поисковика. Либо он есть у них в закладках и они переходят на сайт напрямую.

И в случае, когда ваш конкурент настолько мощный по такому прямому трафику, то, как правило, ему это дает большое конкурентное преимущество, даже если страницы на сайте недостаточно проработаны. Например, с тем же Авито я много раз видел ситуацию, когда в ТОП-10 выдачи выходили страницы с полупустыми или вообще пустыми листингами или уже удаленные. И они всё равно ранжировались нормально.

С удаленными, конечно, какая-то ошибка поисковика была. Что касается пустых, то просто на сайте создали новую страничку, на которой есть немного контента и практически нет объектов — в случае с Авито нет объявлений. И она все равно долгое время ранжируется просто потому, что большой type-in и брендовый трафик дает внеконкурентное преимущество.

И в этом случае подклейки и прочее обычно не дадут эффекта — всё равно настолько много брендового трафика, как у Авито, не соберете. Их аудитория, которая их знает, гуглит, слишком большая.

Преимущества нескольких сайтов

Когда вы уже продвинули пять сайтов и они в ТОПе по многим ключам, то у вас гораздо более устойчивая позиция по сравнению с ситуацией, в которой был бы всего один сайт. Пусть даже на него идет перенаправление со многих дополнительных.

Если вдруг прилетает какое-то изменение алгоритма, санкции или конкуренты используют нечестные действия, то с несколькими сайтами вы рискуете гораздо меньше. В случае проблем у вас вылетает, как правило, не все пять сайтов, а один-два потеряют позиции, остальные же останутся в ТОПах. И вы продолжите получать переходы, продажи и т.д.

Если же у вас один сайт, вы рискуете сразу всем. Условно говоря, ставите всё «на зеро» и сидите ждете, что возможно прокатит. Поэтому если у вас один сайт, я рекомендую всегда делать дополнительные. Если у вас уже много, то делать из них один — не лучший вариант. Тем более в надежде обогнать Авито и 2ГИС.

Какую стратегию выбрать?

Что касается стратегии в целом. Сам по себе вариант подклейки дополнительных сайтов к одному — довольно неплох. Если, конечно, оставить за скобками вышесказанное. Не считая больших рисков, в общем, стратегия действительно будет давать некоторое усиление основного сайта. Но, учитывая стратегическое ослабление, по-моему она не оправдана.

Максимум, что я бы мог предложить, — это подклеить один, может быть два сайта. Как правило, лучше взять наиболее слабые и подклеить к основному по очереди: сначала один, потом второй. А затем посмотреть, что это даст.

Но и то не шел бы по этому пути. Потому что просто наличие этих сайтов, а также то, что они в ТОПе одновременно, на них нет никаких аффилиат-фильтра и так далее — всё это гораздо более выигрышная ситуация. Поэтому я бы не советовал подклеивать. Тактически это может кое-что дать, однако стратегически вы точно будете в проигрыше.

Лучше начните эти сайты прокачивать немного в разных направлениях, а именно углублять проработку их семантики по разным подуслугам, подтоварам. Чтобы:

  • во-первых, они становились чуть более непохожими друг на друга;
  • во-вторых, каждый из сайтов по такой подуслуге отлично раскрывал интент пользователя.

То есть там должны быть проработаны отдельные странички под все интенты (намерения пользователя) настолько хорошо, чтобы вы с их помощью могли обгонять по более узким запросам даже крупные сайты вроде Авито и 2ГИС.

Что касается высокочастотных запросов, то, во-первых, не факт, что такая подклейка что-то даст, а, во-вторых, долгосрочно скорее всего будете жалеть, что так сделали

Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте