Новый российский грузовик обойдется без коробки передач.
Электродвигатель собственной разработки представила компания «Новомет». Он предназначен для грузовых автомобилей, общественного и коммерческого транспорта.
Машине с представленной новинкой не потребуется коробка передач. Двигатель позволяет регулировать обороты нажатием на педаль. И диапазон этой регулировки более чем широкий. Похожий принцип у трансмиссии троллейбуса – сильнее нажал, быстрее поехал.
Разработчики обещают КПД мотора до 97%. Также инженеры заявили о высоком крутящем моменте во всех диапазонах угловых скоростей ротора. Это обстоятельство довольно важно для большегрузного автомобиля. В числе бонусов –низкий уровень шума и незначительное влияние на экосферу.
Тяговый двигатель доступен в двух вариантах: синхронный и асинхронный.
Первый имеет преимущества в тяге, но более сложную конструкцию и, вероятно, меньшую надежность. Скорее всего, максимальный КПД рассчитывают получить именно у этого варианта агрегата.
Достоинствами асинхронной версии можно назвать простоту и длительный срок эксплуатации. Плата за это – меньшая стабильность скорости вращения при изменении питающего напряжения и меньший, чем у синхронного, КПД.