Найти тему
Правда ПФО

«Хоккейное» дело о взятках в Уфе переместилось из военкомата в нефтяной университет

О домашнем аресте Лейберт, задержании доцента Эльвиры Халиковой, допросах еще четырех преподавателей вуза пока известно из неофициальных источников, официальных комментариев по ситуации пресс-служба УГНТУ не дает. Но не последовало и никаких опровержений информации, опубликованной рядом уфимских СМИ. Учитывая, как обычно развиваются дела в периметре Самигуллина, имеет смысл предполагать, что и в образовательном направлении они пошли не просто так. Тем более что фигурантами дела являются все те же спортсмены Павел Карнаухов, Семён Кошелев, Александр Степанов, Егор Кондратьев, Михаил Григорьев и Игорь Григоренко, играющие сейчас в различных российских хоккейных клубах, а ранее проходившие через школу «Салавата Юлаева».

О сути дела Самигуллина «Правда ПФО» подробно рассказывала ранее. Известный уфимский «решала» был задержан в апреле этого года при получении взяток от студентов УГНТУ за покупку военного билета. Передача денег проходила на матче «Салавата Юлаева» в хоккейном дворце «Уфа-Арена», и автомобиль Самигуллина еще долго оставался в одиночестве на парковке перед дворцом, когда все остальные посетители матча разъехались. Далее Самигуллин начал сотрудничать со следствием и передал в распоряжение оперативников свой смартфон.

И оказался этот смартфон настоящим Клондайком для следователей. Ибо результатом изучения переписок Самигуллина стало сразу несколько уголовных дел в отношении бывших и нынешних хоккеистов «Салавата Юлаева». Причем дело даже несколько переформатировало сборную России по хоккею – ее вратарь Иван Федотов вместо клуба НХЛ «Филадельфия Флайерз» отправился служить в ряды российской армии, а нападающий «Миннесоты» Кирилл Капризов отказывается возвращаться в Россию из-за океана. Отдельные федеральные СМИ называли по весне происходящее облавой военкоматов на российский хоккей, пока им не объяснили, что все дело – в смартфоне уфимского «предпринимателя» и уфимском прошлом Федотова, Капризова и других попавших под «облаву» российских хоккеистов.

Теперь же выяснилось, что точно так же, как с военкоматом, хоккеисты решали вопросы и со своим образованием. Mash Batash рассказывает, как через Самигуллина они закрывали сессию за 50 тысяч рублей и защищали диплом за 100 тысяч. Посредниками со стороны УГНТУ издание называет Лейберт, Халикову, доктора наук Ольгу Кантор, кандидата наук Елену Костылеву, профессоров Олега Макаренко и Тамару Шамонину, а за некоторых хоккеистов, по данным издания, просил лично президент УГНТУ Айрат Шаммазов, бывший ректором вуза в 1994-2014 годах.

Отдельно отмечается, что «конвейер иногда застревал на ключевом звене» – Самигуллин месяцами игнорировал сообщения от преподавателей вуза: все-таки покупка военника – акция разовая, а тут требовались, что называется, абонентские платежи. Тем не менее, схема продолжала работать как минимум до 2020 года, которым датируются последние опубликованные изданием переписки.

Оцепенение, в котором пребывает УГНТУ и все образовательное сообщество Башкортостана в эти дни, легко понять. Очевидно, что делом Самигуллина занимается следственная бригада с самыми серьезными полномочиями. Уж если оперативники не побоялись лишить сборную России по хоккею вратаря, то вероятные связи преподавателей УГНТУ в местном правоохранительном сообществе точно не сыграют никакой значимой роли. И кто его знает, какие еще услуги оказывал Самигуллин за деньги и какие еще переписки из его смартфона станут причинами новых громких уголовных дел.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото превью: facultet.net