Найти в Дзене
Вестник Демократии

Российская оппозиция снова в тупике. Почему российский народ «прозревает», но все равно не может ничего изменить?

Эта статья затрагивает проблемы российской оппозиции, но речь пойдет не об официальных оппозиционных группировках, вроде Навального или КПРФ, (с этими-то как раз все понятно), а о простых людях, которые начинают понимать, что есть проблемы, но все равно не могут ничего сделать. Главное препятствие для положительных изменений в том, что ментальность российской народной оппозиции все время ищет оправдания тем настоящим причинам, которые завели страну в тупик, поскольку такие причины лежат в самих основах российской государственности и народной ментальности, а значит связаны с самоидентификацией. Другими словами, ни один российский «патриот» не способен найти в себе духу признать несовершенство своего народа. Так, например, когда «проснувшийся» патриот встречает альтернативные мнения, то в основной массе такие мнения — это негативные суждения о России и ее гражданах. Это вызывает в несостоявшихся оппозиционерах реакцию самозащиты, и процесс становления независимой народной оппозиции, к

Эта статья затрагивает проблемы российской оппозиции, но речь пойдет не об официальных оппозиционных группировках, вроде Навального или КПРФ, (с этими-то как раз все понятно), а о простых людях, которые начинают понимать, что есть проблемы, но все равно не могут ничего сделать. Главное препятствие для положительных изменений в том, что ментальность российской народной оппозиции все время ищет оправдания тем настоящим причинам, которые завели страну в тупик, поскольку такие причины лежат в самих основах российской государственности и народной ментальности, а значит связаны с самоидентификацией. Другими словами, ни один российский «патриот» не способен найти в себе духу признать несовершенство своего народа. Так, например, когда «проснувшийся» патриот встречает альтернативные мнения, то в основной массе такие мнения — это негативные суждения о России и ее гражданах. Это вызывает в несостоявшихся оппозиционерах реакцию самозащиты, и процесс становления независимой народной оппозиции, как правило, на этом заканчивается. Вообще, традиционно в России любая критика национальных скреп — это не просто запретная тема, а повод для прямой агрессии без оправданий. Поэтому на глубинном уровне само понятие психоанализа вызывает у людей смесь негативных реакций.

Получается так, что по причине сверхчувствительного национального самолюбия, российский «оппозиционер» всегда пытается одной ногой стоять в прошлом, а другой шагнуть в «светлое будущее». Одной ногой шагнуть в новый мир, но при этом горделиво затащить туда тот самый разрушительный старый мир, который по природе своей не примерим ни к чему другому. «Прогрессивный» российский патриот хочет развиваться и жить лучше, но при этом не хочет не только менять, но даже признавать ничего того, что затрагивает его «линии самоидентификации» (духовные скрепы и деструктивные основы национальной коллективной личности). Таким образом, любые попытки потенциальной российской оппозиции разобраться в причинах государственных и социальных проблем, неизбежно разбиваются о нежелание расставаться с образом «гения чистой красоты», духовной и высокой скрепы.

Еще одним важным препятствием на пути национальной трансформации является глубинное желание дождаться «святой благодати», чтобы все сложилось само собой и крайне удачно, так чтобы ни о чем не нужно было думать и не брать на себя личную ответственность. Одним из форматов данного глубинного алгоритма национальной психологии является «русский авось», или «скоро Сталин вернется», то есть все образуется само собой. При этом и авось и Сталин наделяются функциями высшей божественной силы. Разумеется, что ничего подобного не происходит, поскольку любая эволюция требует целенаправленных усилий и осознанного выбора, но народ продолжает веровать.

Таким образом, круг за кругом повторяется один и тот же сценарий, когда незрелость и малахольность позитивно настроенных личностей снова и снова разбивается о бесцеремонность и наглость доминирующих негативных российских архетипов. Для примера можно взять ситуацию с мобилизацией заключенных строгого режима. Когда общественность поняла, что тяжелые преступники окажутся на свободе с оружием в руках, начались робкие возмущения. Но они безапелляционно были разбиты о спекулятивное заявление Пригожина - «Либо заключенные — либо ваши дети.» Сама постановка такого выбора — уже наглое посягательство. Но именно наглое, нахрапистое, уверенное поведение доминирующих в российском обществе типажей способно разбивать любые робкие бормотания полумерной, безвольной, изнеженной и себялюбивой российской скрепы.

В результате, народная оппозиция оказывается неспособна перешагнуть через свое национальное эгоистичное и самовлюбленное эго, и пытается сохранить свой виртуальный образ «ангельской» непомерной чистоты, жертвуя при этом, НАПРИМЕР, собственным обществом, страной, государством, и даже собственными близкими. Поскольку фундаментальное осуждение российской действительности вызывает у россиян диссонанс с ощущением своей непомерной «чистоты, духовности и величия», они предпочитают уходить от реальности и оставаться в коконе «святости», нежели осудить и вышвырнуть прочь все негативные экзистенциальные основы из национального бытия. Казаться великими и духовными все же проще, чем по-настоящему преодолевать несовершенства человеческой природы.