Глава XVI
Опасное восхождение на подступах к королевствам
Путешественники отправились в дальнейший путь вдоль реки Мудрости, поток которой становился бурным и, казалось, немного злым. В тех краях, которые находились совсем близко к горе Королевств, ночью наступала зима, а утром, когда восходило солнце, весна, к полудню лето, к вечеру осень и в ночь снова зима. Природа только и успевала оттаивать, расцветать и вновь замерзать. Она была измучена от частых резких перепадов температуры воздуха.
Путь становился всё сложнее. Было то очень холодно, то очень жарко. Мальчиков спасали их волшебные балахоны, а Капельку и Уголька же — их сияющие ярким светом ауры, благодаря чему они не чувствовали температурных колебаний.
Когда они вплотную подошли к огромной неприступной горе, Кирилл, пытаясь разглядеть её вершину, сказал:
— Я пойду первым.
Не дожидаясь ответа, он вытащил карту, ещё раз взглянул на неё, затем серьёзным взглядом оценил подножие горы и нашёл тропу, по которой им предстоял опасный путь вверх.
— Вы готовы? — спросил он только что подходивших к нему друзей.
— Не очень — ответил Митя.
— А есть какой-нибудь другой путь? — спросил Серёжа.
— Самый безопасный путь — это тот, которым мы с вами сейчас будем взбираться к Королевствам — ответил Уголёк.
— Старейшины не подвергли бы нас с вами ненужным испытаниям и опасности — серьёзно добавила Капелька.
— Я видел, как долго они готовили для нас с вами эту карту, рассматривая все возможные варианты и последствия, и подобрали самый оптимальный путь — продолжил Уголёк.
— Уголёк, — обратился к парящему в воздухе обитателю братства Огня Митя — ты что, подсматривал за Старейшинами?
Уголёк замешкался и, не поднимая глаз, с чувством вины ответил:
— Мне было очень интересно. Надеюсь, вы простите мне моё любопытство и не станете за это держать на меня зла?
— Ты же понимаешь, что этот твой поступок не заслуживает похвалы — сказал Митя.
— Сейчас не тот момент, чтобы держать обиду друг на друга — оборвал Кирилл — мы должны быть одной командой, по крайней мере, до конца этого похода.
— Согласен — сказал Серёжа, который до этого момента не встревал в разговор.
— И я согласен с Серёжей — робко ответил Уголёк — к тому же дома меня уже ждёт наказание за присутствие на совете при вечерней свече, если вы помните.
— В нашем мире о таких любознательных людях, как ты Уголёк, говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» — ответил Митя.
— Давайте лучше займёмся делом, — сердито ответил Кирилл — иначе мы с вами отсюда никогда не выберемся.
— Обсуждать любознательность Уголька лучше будет потом, а пока нам нужно быть вместе осторожными и внимательными — сказала Капелька.
Митя, Серёжа и Уголёк стояли молча, ожидая, что скажет их старший брат и товарищ.
— Хорошо. Тогда в путь — заключил Кирилл и начал взбираться по узкой тропинке в гору.
Один за другим они пробирались по скалам, не считая Уголька и Капельки, которым было проще, ведь они умели летать. С одной стороны была крутая каменная стена, а с другой — обрыв. Серёжа шаг за шагом шёл следом за Кириллом, а Митя был замыкающим. Он очень боялся высоты и заметно нервничал. В очередной раз, перемещая тяжесть своего тела с одной ноги на другую, он посмотрел вниз и задрожал. Кирилл, заметя это, с чувством сопереживания в голосе обратился к младшему брату:
— Митя, не смотри вниз. Лучше смотри на скалу перед собой, иначе земля тебя поманит в свои объятья, и ты можешь сорваться!
В то самое время у Мити из-под ног посыпались мелкие камешки в пропасть. Мальчик потерял равновесие, посмотрел вниз и с ужасом в глазах сорвался в бездну. Уголёк и Капелька полетели за ним следом. Им удалось его поймать за руки и удержать на весу. Но долго они не могли этого делать, поскольку Митя был в несколько раз тяжелее, чем Уголёк и Капелька вместе взятые. Мальчик не удержался, его руки разомкнулись, выскользнули из маленьких ладоней представителей братств Воды и Огня, и снова полетел вниз.
Бабочки, которые образовывали на нём балахон, засияли серебристым оттенком и разлетелись в разные стороны, плавно взмахивая своими крыльями в воздухе.
Кирилл, видя, что его брат погибает, сам чуть не сорвался вслед за ним.
— Митя! — с горечью в голосе воскликнул он.
— Только не упади и ты! — в шоковом состоянии сказал Серёжа и протянул руку Кириллу.
Всё случилось быстро. Ребята не успели перевести дух, как Митя уже неподвижно лежал на берегу реки.
Путешественники спустились со скалы и стремглав бросились к брату и другу.
— Митя! — плача взывал брата откликнуться Кирилл.
Он первым добежал до Мити, сел возле тела брата. Взял его голову своими дрожащими руками, ожидая, что тот очнётся. Но Митя был недвижим. Кирилл положил его голову на свои колени, прижал к себе и не прекращал плакать и гладить кудрявые светлые волосы младшего брата.
Спустя минуту спутники братьев добрались до Кирилла и от незнания как ему помочь и утешить его присели на мелкие камни на берегу и оплакивали утрату вместе с ним.
Видимо что-то сообразив, Уголёк, не мешкая, обратился к своим друзьям:
— Нам нужно воспользоваться Сборником Заклинаний. Ведь эта книга уже сотворила столько чудес, значит, она может помочь нам вернуть к жизни Митю.
— Отличное предложение, Уголёк — с грустью в голосе согласилась Капелька.
— Давайте поскорее сделаем это — добавил убитый горем Серёжа.
Кирилл ничего не сказал, но вытащил из рюкзака Мити книгу и передал её Серёже, который быстро открыл её оглавление, запомнил номер нужной страницы, на которой располагалось живительное заклинание. Он открыл нужное место в ней и воскликнул:
— Но она не вся!
— Некоторые страницы кто-то вырвал — разочарованно сказал Уголёк, зависший в воздухе над Серёжей и Сборником Заклинаний.
— Не может быть! — воскликнул Кирилл и резко взял книгу в свои руки — это сделала тётушка Роза. Я слышал, как она ночью что-то делала в комнате, где поселила нас переночевать.
Мальчик, понимая, что теряет последнюю возможность по оживлению своего младшего брата, вновь расплакался и уткнулся лицом в кудрявые волосы Мити.
— Вот старуха коварная! — сквозь слёзы сказала Капелька.
— Смотрите — перебил их Уголёк — на баночки, которые дали вам Старейшины. С ними что-то происходит.
И действительно склянка с огнём внутри очень нагрелась и начала обжигать места своего соприкосновения с кожей мальчиков. А в склянке с бирюзовой жидкостью содержимое вспенилось, словно при кипении. Кирилл и Серёжа поспешили их снять с себя. Эти баночки сияли ярким светом одна красным, другая бирюзовым. Кириллу с трудом удалось открыть одну, затем другую и из склянок с невероятной скоростью в небеса устремились два столпа света красного и бирюзового цветов. Вся округа озарилась небывалой красотой. Спустя мгновение эти столпы переплелись между собой, смешивая свои окраски. Превратившись в радугу, они устремились в рот, нос и уши Мити. Мальчик засиял золотистым светом.
— Что происходит? — не зная чего ещё можно ожидать, спросил Серёжа.
— Это сила Старейшин братств Воды и Огня — ответил Уголёк.
— Откуда ты об этом знаешь? — спросил Кирилл, пристально глядя на Уголька.
— Я был свидетелем, как Старейшины наполняли склянки, которые затем повесили на ваши шеи, своей силой.
— Ты снова подсматривал? — с укоризной спросила капелька.
— Вы бы ни за что не узнали об этом, — защищал себя Уголёк — если бы не это ужасной происшествие с Митей.
Превращённые в бабочек лигры, которые всё это время летали возле Уголька, словно прирученный пёс болтается возле своего хозяина, и не обращали на себя внимания, отчего-то, словно сошли с ума, начали кружиться вокруг ребят.
— А что происходит этими неуклюжими горе-бабочками? — спросил Серёжа.
— Должно быть, они чувствуют опасность для себя от силы, которую Кирилл выпустил из склянок.
— Они ищут укрытия — сообразила Капелька.
Серёжа раскрыл свой балахон и превращённые в бабочек лигры в мгновение ока спрятались в нём.
— С Митей что-то происходит — обратил внимание на брата Кирилл.
— Сила двух Старейшин, сила воды и сила огня оживляют его — сказал Уголёк.
Больше никто не посмел произнести вслух хотя бы звук. Все внимательно смотрели на Митю. Спустя минуту он открыл свои голубые глаза и глубоко выдохнул. Радуга устремилась из его рта в бурный поток реки Мудрости, на несколько секунд образовав дугу, она оставалась неподвижной. Затем с той же скоростью она устремилась под балахон к Серёже, сбив его с ног. Мальчик упал на мелкие камни. Из-под его балахона доносился писк лигров, которые преследуемые радугой вылетели из своего укрытия и, не успевая скрыться где-либо ещё, всё же застигнутые ею приобрели вновь свой первозданный вид хищников. Но они уже не показывали своих клыков, а плавно взмахивая крыльями, преклонили свои головы перед ребятами в знак своего покорения им.
Всеобщему удивлению не было предела. Какое-то время все смотрели сначала на ожившего Митю, затем на лигров, а затем взгляды смешались. На лицах у всех постепенно вырисовывались улыбки радости.
— Что здесь происходит? — первым нарушил тишину Митя.
— Митя, брат мой, ты живой! — воскликнул радостно Кирилл и крепко обнял брата, касаясь своей щекой, на которой ещё не обсохли слёзы, волос Мити.
— Ура! Ура! — хлопая в ладоши, залепетала Капелька.
Серёжа приподнялся с камней, почесал свой затылок, которым больно ударился, и с радостью смотрел на Митю.
— Мы за тебя очень испугались, друг — обратился он к Мите.
— Я видимо многое пропустил после падения — ответил Митя — а вы что лиграм вернули их первозданный вид?
— Это мы тебя пытались спасти от смерти — сказала Капелька и, подлетев к воскрешённому мальчику, обняла его.
— Становится холодно — чуть дрожа, сказал Митя.
— Близится осень, ведь время уже далеко за полдень — оглядевшись по сторонам, продолжила жительница Лювенастании — скоро может пойти дождь.
— Нужно поспешить, ведь дождь — ещё полбеды. Ночью настанет зима — добавил Уголёк — пойдёт снег и нам будет ещё сложнее добираться до королевств.
Кирилл и Митя встали на ноги и отряхнулись. Разлетевшиеся ранее в разные стороны бабочки вновь вернулись к своему хозяину и образовали на Мите балахон, чтобы он смог согреться.
— Больше мы не используем ту тропу — сказал Кирилл — я не хочу вновь потерять кого-то из вас.
— Но тогда каким образом мы окажемся на вершине горы? — спросил его младший брат.
— Вы воспользуетесь лиграми — ответил Уголёк, летая вокруг огромных покорившихся зверей — они будут рады помочь. С помощью силы Старейшин они стали прирученными.
Лигры в знак своего одобрения опустили вниз свои головы и опустили к ногам ребят по одному из своих больших чёрных крыльев, чтобы тем было удобно взобраться на их спины.
— Мы полетим верхом на лиграх? — спросил Серёжа.
— Да. Они уже не такие страшные и опасные, какими были при нашей первой встрече с ними — ответил Кирилл — Так будет безопаснее и быстрее.
Ребята подошли к лиграм, погладили каждый своего, одновременно взобрались на их спины, обхватили их за шеи, чтобы не упасть и Митя скомандовал:
— Вперёд друзья!
— Вперёд! — ответил Кирилл.
— Только вперёд! — откликнулся Серёжа.
Лигры оторвались от камней и взлетели, оставляя позади место, которое принесло много горечи путешественникам. Капелька и Уголёк, едва уступая скорости полёта лигров, немного отстали, но всё же не терялись из вида.