Экспонаты из столь недалекого прошлого увидеть можно в музее г. Кстово Нижегородской области.
Они не просто выставлены под стекло, а создают образ реальности, как будто ты живешь с ними и пользуешься ими.
Сейчас покажу и расскажу про некоторые из них.
Существовало поверье, что в пoдвешенной зыбке младенец защищен от злых духов.
На дно зыбки стелили душистое сено. Полог мама обычно делала из своей старой юбки или сарафана.
Душой дома, конечно же был самовар!
В деревнях самовары передавались по наследству, из поколения в поколение. «Фабричные» самовары были дороги, поэтому в крестьянских избах чаще всего встречались самовары кустарного производства, самой простой формы - банки.
В зажиточных семьях и самовары тоже были "побогаче" : из латуни, меди, латуни никелированной.
К самовару обязательно прилагался поднос, он предохранял стол от нагрева, с ним процесс чаепития из самовара становился более удобным и изящным.
Утюги на углях, из-за своей дороговизны, зачастую можно было тоже встретить только в зажиточных семьях, он являлся в то время не просто бытовым прибором, а признаком достатка, благополучия семьи, элементом роскоши.
Женщины на Руси считались признанными рукодельницами. Не зря девушку обучали этому ремеслу с самого детства. Она сама пряла нити, ткала из них и шила себе приданое.
Прясть и ткать женщины должны были только в свободное от домашней и полевой работы время, такие свободные часы находились, в основном, зимой, а летом нужно было сделать заготовки.
Летом они хранились обычно на повити, в сенях или на чердаке, а после окончания осенних уборочных работ и с наступлением холодов устанавливались в избе. Женщины в течение дня при наличии времени периодически присаживались к станку и продолжали начатое. Технология ткачества половиков на деревянном ручном станке позволяет делать сколь угодно долгие перерывы без какого-либо ущерба.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...