Google в сотрудничестве с Everyday Robots создали роботов, которые займутся доставкой закусок и напитков сотрудникам офиса. Большинство современных роботизированных систем способны выполнять только очень короткие конкретные команды. Им трудно выполнять сложные задачи и рассуждать об абстрактных целях. Чтобы улучшить результаты роботов, их модель понимания слов устроили так, чтобы каждый сложный запрос делился на несколько максимально простых. Для этого использовали систему PaLM-SayCan. С этим методом робот действует как «руки и глаза» языковой модели. Робот-официант интерпретирует команду, сопоставляет её со своими возможностями и разбивает на более мелкие этапы. Составление цепочки шагов стало возможным благодаря внедрению в роботов языковой нейросети, обученной на «Википедии», социальных сетях и других сайтах. Пока роботы выполняют несколько десятков простых действий. Когда их просят помочь убрать разлитую воду, они признают, что взять губку — это самый разумный вариант действия. Сог