Найти тему

Что делать, когда на работе одни проблемы? Рассказываем

Оглавление

3 реальные истории, в которых психолог помог поверить в себя и получить повышение

Когда возникают проблемы на работе, например, сотрудники вас не слушают, достижения обесцениваются, а недавно любимые задачи становятся просто ненавистными, кажется, что единственный разумный выход — собрать вещи и уволиться. Но это не так.

Добавьте описание
Добавьте описание

Такие запросы помогает решать карьерное психологическое консультирование. На сессиях с психологом вы разберете свою проблему: от плохих отношений с руководителем до хронической усталости, и в ходе диалога выясните, как с ними справляться.

В этой статье психолог-консультант Константин Остер поделится историями клиентов, которые обращались к нему за помощью. Посмотрите, с какими проблемами приходят клиенты, и как карьерное психологическое консультирование помогает найти инструменты и решения для продуктивного и здорового делового общения.

Имена в историях мы заменили, чтобы сохранить конфиденциальность клиентов.

«Меня повысили — теперь я руководитель, но сотрудники меня игнорируют и совсем не слушают»

Знакомьтесь, это Марина
Знакомьтесь, это Марина

Марину недавно повысили, и количество подчиненных увеличилось с 10 человек до 32. Но все не так замечательно, как звучит — сотрудники Марину совсем не слушают. При этом не выполняют задачи они, а «по голове» от директора прилетает только Марине. Она понимала, что ей не хватает твердости в общении с коллегами.

Марина хотела узнать, как общаться с коллегами с позиции руководителя — и с этим запросом обратилась к Константину.

Что было выяснено в ходе диалога

Из беседы с Мариной стало понятно, что она со всеми хочет быть хорошей, а роль «стервозной начальницы» — не для нее. Во всех разговорах с сотрудниками она действует мягко, стесняется высказывать свое недовольство и поддается на провокации. Ее позиция выглядит слабой, а для коллег это удобно: они легко могут манипулировать Мариной — а она им не может ничем ответить.

Над чем работали

Константин с Мариной тренировали диалоги с проблемными сотрудниками, добивались постановки сильной позиции. Марина училась твердо и решительно общаться с сотрудниками, чтобы задачи выполнялись, а коллеги не позволяли себе лишнего в общении с ней.

Результат

Марина получила инструменты для ведения эффективных переговоров с трудными коллегами и научилась их использовать. Сейчас она знает, что и как обсуждать с каждым из проблемных коллег, как реагировать на разные исходы диалогов и помогать себе восстанавливать позицию сильного руководителя.

«Я претендую на повышение, но до сих пор не получил ни должности, ни денег — а руководство уходит от четкого ответа»

Это наш второй герой — Виктор
Это наш второй герой — Виктор

Виктор выполняет все задачи в срок, проявляет инициативу в работе, но руководству все равно. У Виктора не получалось объяснить начальству, почему он хочет повышения и почему он этого достоин. В душе копились обида и раздражение.

Виктор решил, что так не может дальше продолжаться: он хочет стать увереннее и твердо доносить свои потребности до начальства. Тогда он и обратился за помощью к Константину.

Что было выяснено в ходе диалога

Виктор поделился своей обидой на начальство: его не замечают, не ценят, а при поднятии вопроса о повышении быстро меняют тему разговора. При этом на вопрос психотерапевта: «Почему вас должны повысить?» — Виктор твердо ответить не смог. И это не потому, что он мало работает и недостоин повышения, а потому что ему было трудно сформулировать свои сильные стороны.

Над чем работали

Виктор учился выявлять собственные сильные и слабые стороны и доносить их в нужном тоне до руководства. Константин разработал стратегию переговоров и несколько сценариев, которые устраивали бы Виктора. Также они тренировали постановку голоса и интонации, чтобы намерения Виктора считывались начальством лучше.

Результат

Виктор смог легче и четче формулировать свою позицию. После сессий он еще раз поднимал на работе вопрос о повышении. Руководитель принял предложение с условием, что Виктор берет в работу новый проект, двух джуниоров, занимает должность руководителя направления и доказывает свои управленческие способности.

«За время декрета поменялся шеф, он вынуждает меня уволится и создает невыносимые условия»

Это Лиза
Это Лиза

Пока Лиза была в декрете, на ее работе поменялся шеф. Теперь она не может наладить с новым руководителем контакт: он постоянно давит на Лизу и необоснованно критикует. Лизе сложно что-то высказать шефу — боится, что ее уволят. Так больше продолжаться не могло, поэтому она обратилась за помощью к Константину.

Лиза хотела узнать, как поставить шефа на место и дать ему понять, что с ней так разговаривать нельзя.

Что было выяснено в ходе диалога

Придирки и претензии шефа выбивают Лизу из рабочего состояния, но при этом она себя никак не защищает, молча выслушивает все замечания, боится ответно «напасть». Все эти страхи уходят корнями в неуверенность Лизы: она считает себя плохим специалистом, думает, что, если ее уволят, то она будет долго искать работу.

Над чем работали

Константин с Лизой работали над элементами активной защиты: как и что говорить, как отвечать на необоснованные претензии и четко держать свою позицию. Клиентка училась отказываться от позиции жертвы и быть готовой к ответному нападению — в рамках субординации, конечно же.

Результат

Лиза осознала свою ошибку — она боялась высказывать свое мнение, думала, что так она только усугубит ситуацию. Лиза стала увереннее смотреть на себя, как на специалиста, и на свои перспективы на рынке труда. После сессий, клиентка смогла высказать шефу встречные претензии, обсудить формат, который устраивал бы обе стороны. Клиентка осталась на своей должности, а отношения с шефом стали лучше.

Трудности в коммуникации на работе, выгорание, синдром самозванца и все, что негативно сказывается на работе — это нормально, просто нужно стараться улавливать эти переживания и прорабатывать их сразу, чтобы они не копились и не тянулись за вами из года в год.

Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, а сил терпеть уже нет, вы можете обратиться за помощью к Константину Остеру
Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, а сил терпеть уже нет, вы можете обратиться за помощью к Константину Остеру

Как выглядит совместная работа с Константином:

  • Вы вместе ищете проблему и причину ее появления, смотрите, как она на вас влияет.
  • Готовите план, выбираете стратегию и тактику, которые позволяют учесть особенности вашей ситуации и найти способы решения этой проблемы.
  • Вместе с Константином погружаетесь в конфликт— так растет понимание, как себя вести и позиционировать в той или иной проблемной ситуации.
  • Тренируетесь и отрабатываете важные элементы коммуникации и учитесь чувствовать себя уверенно.

Переходите на сайт, если вы устали плыть по течению, хотите стать увереннее в своих силах и вернуть удовольствие от любимого дела

https://osterpsiholog.ru/careerconsult