Найти в Дзене

Лювенастания. Братства Воды и Огня Глава IX Ночь перед походом

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Глава IX
Ночь перед походом

Правитель ночи, Сон, со своей свитой действительно уже пришёл править в Лювенастанию. Он, безвозмездно дарующий всему живому наслаждение от своих чар и отдых, никогда не спал сам и не мог на себе ощутить пользу от своих действий. У него не было дома, так как правитель ночи всегда путешествовал вместе с часовыми поясами времени. Когда в одной части планеты наступало утро, то в другую обязательно приходила ночь, где он был необходим. Сон был, пожалуй, самым заядлым путешественником.

Он представлял собой пожилого волшебника с длинной седой бородой. В сиреневой мантии и сияющими серебряным светом звёздами на ней он в капюшоне на голове, из-за которого никто никогда не видел его лица, посохом, на ручке которого расположились часы, в одной руке и лунным фонарём в другой облетал свои ночные владения. Внутри этого фонаря на мягких облаках удобно расположилась луна. На его мантии были изображены материки, океаны, волшебные страны — все те места, в которых он правил в данный момент. Когда он перемещался из одного часового пояса, выполнив свою работу, в другой картинки на ней сменялись.

Свитой его были те самые звёзды с сиреневой мантии, которые покидали её и разлетались по округе, распевая тонкими красивыми голосами колыбельную:

Сон пришёл к вам править,

Дети Чернолесья,

Чтобы вас избавить

Своей доброй песней

От тревог, печали

От забот и действий.

Чтобы вы узнали

Его мир чудесный.

Спите мирно птахи,

Отдыхайте звери.

Оставляйте страхи,

Устремляясь к цели.

Дети Чернолесья

В каждом добром деле

Вы на нас надейтесь

В нежной колыбели.

Вам покой подарим

И частицу счастья

В вашем сне оставим —

Это в нашей власти.

Вы, деревья, спите,

Чуточку взрослея.

Медленно дышите,

Хороня затеи

До зари рассветной.

В новый день вступая

Сонные куплеты

Мы вам посвящаем.

Звёзды пели колыбельную песню и касались всего живого, чтобы успокоить его и придать спокойствия для здорового сна и подкрепления организма новыми силами. За ненадобностью они тушили огни и фонари всюду, оставляя лишь те, которые были необходимы для освещения дорожек, где своё дежурство несли огненные человечки, чтобы правитель ночи мог оставаться никем не замеченным во время работы, а, поскольку, он всегда работал, значит, чтобы его никто никогда не видел. Вот такой он был причудливый.

Усталые от формальностей, ребята в сопровождении своих необычных друзей направлялись в свой новый дом таким образом, чтобы не встретиться с Повелителем ночи и его помощниками. Тихо, на цыпочках они пробирались сквозь аллею и наслаждались пением звёзд.

Сережа, получивший сегодня самый дорогой подарок в его жизни — умение ходить, был в наилучшем расположении духа. Он уже почти привык чувствовать ноги и передвигаться с их помощью, но всё же у него это получалось пока неловко. Проходя мимо двух елей, тесно растущих рядом друг с другом, он своим лбом задел колючую лапу одной из них и вскрикнул от боли. Он до крови расцарапал себе лоб. Когда все его спутники резко обернулись и испуганно посмотрели на него, ему уже удалось взять себя в руки и зажать свой рот рукой. Кирилл и Митя, не говоря ни слова, мгновенно подхватили его под локти, и компания побежала за Капелькой, единственно знающей дорогу к дому. Уже через пару мгновений они были у цели и изнутри потихоньку закрыли за собой дверь.

Это происшествие не могло не остаться незамеченным для острого слуха Правителя ночи Сна и его свиты. Колыбельные прекратились и все в неподвижном состоянии стали прислушиваться, откуда донёсся шум. Но затем, на счастье ребят, решив, что это ветер сбил со своего пути какой-нибудь плохо лежащий предмет, продолжили свою ночную работу по распространению сна.

Ребятам в спешке едва удалось рассмотреть внешний вид их жилища, который полностью был выкован из железа. Братства Воды и Огня оказались хорошими кузнецами. Дом получился основательным и красивым: окна его, обрамлённые металлическими лозами и гроздьями винограда, имели резные ставни; основательная дверь, которую не удалось бы пробить выстрелом из пушки с изображениями удивительных пейзажей Лювенастании и трёх гор, одну из которых им предстояло покорить; на крыше крепился флюгер в виде металлического петушка.

Изнутри дом был не менее интересным. В нём была одна, но очень просторная комната с тремя коваными кроватями и множеством подушек на каждой. Стены были окрашены такими же картинками, что ребята видели в пещере. Растопленный камин уже давно дарил свет и тепло и ожидал своих хозяев. Рядом с ним располагался круглый столик и два кресла-качалки. На столе стоял графин с водой и три стакана. Мальчики поспешили занять свои места и удобно расположиться на кроватях. Кирилл выбрал себе кровать рядом с окном. Митя решил, что будет лучше, если Серёжа будет спать между ним и Кириллом, и занял себе спальное место у стены.

Капелька закрыла ставни и с улыбкой спросила:

— Ну что, мальчики, этот дом вам подходит?

— Спасибо, Капелька! — ответил Митя, махая головой в знак согласия.

— Такого основательного дома я вряд ли смог бы сам построить — заметил Кирилл

Серёжа ничего не ответил, поскольку был увлечен своим неожиданным исцелением и прыгал на кровати.

— Рада, что вам понравилось — ответила Капелька.

— Я не сомневаюсь, что все рисунки — твоя работа, Капелька, — спросил Уголёк.

— Совершенно верно — скромно ответила она.

— Ты — молодец, подруга! — продолжил Уголёк — Кстати, нам сегодня лучше остаться ночевать с ребятами, иначе мы точно попадёмся на глаза Правителю ночи.

— Верное замечание — сказала Капелька — ты, Уголёк можешь спать в камине, а я расположусь в графине с водой.

— А я, похоже, сегодня не усну, друзья — наконец-то дал волю своим чувствам Серёжа, от каждого прыжка чуть ли не касаясь потолка.

— Тебе нужно бы поберечь свои силы, Серёжа — с заботой ответила ему Капелька — ты ещё успеешь напрыгаться, ведь впереди у нас дальнее путешествие.

Кирилл и Митя, как только коснулись головами мягких перин, недолгое время осматривали затейливые рисунки на стенах, после чего уснули.

Серёжа, решивший последовать совету Капельки, попрощался со всеми до утра следующего дня, угомонился и лёг, но никак не мог сомкнуть глаз, прокручивая в голове все события сегодняшнего дня.

Капелька и Уголёк также заняли свои спальные места: один — между тлеющих дров, а другая — плюхнувшись в графин с водой и исчезнув в нём.

Усталость всё же взяла своё и Серёжа, засыпая, услышал колыбельную песню звёзд и увидел, как повелитель ночи Сон прошёл сквозь крепкие стены дома и по очереди стал поправлять свалившиеся на пол одеяла сначала у Кирилла, затем у Мити. Когда Сон подходил к кровати Серёжи, мальчик уже спал.