«Мой сын учится в 3 классе, он до сих пор не может сам делать домашние задания — отвлекается и заигрывается, тянет до последнего. Как я его не убеждала, как не усаживала за уроки – ничего не выходит. Только сидеть рядом и контролировать, но так ведь не может продолжаться до 11 класса!» - написала подписчица.
Честно признаюсь: в этом вопросе я плохой эксперт. Ни с одним из наших детей и внуков мы не делали домашних заданий. Они справлялись сами. Однажды у моей Индийской Внучки возникли проблемы с учебой — и тогда ее мама, моя Дочь Профессор, наняла репетитора. Есть вещи, которые посторонний человек сделает лучше, чем мама. И это не вопрос непрофессионализма мамы!
Для каждой матери ее ребенок слишком важен, она очень переживает за его успехи и неудачи, ей трудно сдерживаться, когда раз за разом нужно повторять с ребенком одну тему — а он все никак не может в ней разобраться. Репетитор более отстранен, и благодаря этому занятия с ним проходят эффективнее.
Не верю, что занятия из-под палки укрепляют семью. Это совершенно ненужная родительская опека. Если более-менее справляется с уроками сам — пусть делает! Ребенку нужно научиться ответственности за то, что ему поручено. Если чувствуете, что по какой-то теме он совсем «провисает», лучше наймите грамотного репетитора. Ребенок как губка, а все губки могут впитать разное количество воды. Но когда она насквозь промокла, то лить на нее еще воду бесполезно.
В чем вы можете помочь? В том, чтобы научить ребенка распределять свое время. У наших детей всегда было много кружков помимо школы. И когда в пятом-седьмом классе они начинали жаловаться, что не успевают сделать все, что должны, мой муж садился с ними и расписывал: сколько всего времени в сутках, сколько часов уходит на школу, домашнее задание, первый кружок, второй кружок… И оказалось, что есть еще много свободного «резерва» — на прогулки, книги, валяние дурака. Фактически муж преподавал им основы тайм-менеджмента. И дети поражались тому, как логично и рационально можно распределить свой день. #хорошиеВопросы