Нага - последний тип существ, добавленный в игру. На данный момент разработчики привели в порядок баланс данного типа, и он занимает достойное место в мете. При хорошем заходе справится почти с любой композиции других типов существ. К лейтгейму обладают большими статами, а также бафами божественных щитов.
В этом гайде мы разберём основные карты и их особенности, разные типы столов с Нагами, а также дадим советы по геймплею ими.
1💰 Наги
Коллекционер раковин — хорошее существо для старта партии. Его можно покупать на первый ход вместо токена, а также собирать из Коллекционера раковин триплет. В мид и лейтгейме покупают редко, но он окупает себя под Бранном Бронзобородом и неплохо синергирует с Повелительницей Атиссой.
Золотая версия дает две Монетки и полезна только за счет этого и способа раскопать существо высокого тира.
Мини-мирмидон — стабильная стартовая угроза, хотя и не такая сильная, как токены или Коллекционер раковин. Хорошо работает с тир-2 нагами, если они зайдут в начале партии. Если приходит Мини-мирмидон, старайтесь брать тир-2 в ходы с 4 или 5 монетами. В мид и лейтгейме Мини-мирмидон полезен только за счет чародейства: на столе его оставляют очень редко, потому что чародейство не самое сильное.
Золотая версия не так сильно отличается от обычной и полезна преимущественно из-за возможности раскопки.
2💰 Наги
Глубоководный удильщик — достаточно слабая нага, потому что обладает низкими характеристиками даже в начале партии: часто полезнее купить тир-1 Мини-мирмидона, а не это существо. Бафф здоровья слабее, чем бафф к атаке. В лейтгейме бафф провокации можно играть на Королеву богомолов, чтобы та с большей вероятностью баффнула себе божественный щит.
Золотая копия полезна только из-за дополнительных заклинаний и возможности раскопать другое существо. Характеристики и бафф все еще слабые.
Лавовый скрытень — это хорошая нага для старта, но в мид и лейтгейме от нее часто нужно отказываться, потому что она не синергирует с тир-5-6 нагами и не помогает всему столу расти. Самого Лавового скрытня можно раскачать до больших характеристик и даже дать божественный щит, но это полезно только со старта и в мидгейме, а в лейтгейме существо легко законтрить ядами и Лироем Бесшабашным. Старайтесь не баффать Лавовому скрытню провокацию, если планируете играть с этим существом до конца партии.
Золотая версия сохраняет два первых баффа, использованных в течение хода. Важно, что вы можете сначала дать чародейство двум обычным Лавовым скрытням, а потом еще два чародейства золотой версии — все они сохранятся навсегда.
Улиточная кавалерия — слабая нага, которая приносит много пользы только с самого старта партии — и в в синергии с другими нагами с чародейством, а еще в идеале с заходом 2-3 копий Улиточной кавалерии. В мид и тем более в лейтгейме старайтесь продать Улиточную кавалерию, а на ее место поставить любое существо с чародейством — пользы будет больше.
Золотая версия так же хорошая только в самом начале партии и полезна в первую очередь из-за возможности раскопать других существ высоких уровней.
3💰 Наги
Страж древности — слабая нага, которую не берут столы с этой расой и все другие композиции. Полезно только с очень ранним триплетом в ходы с 5-6 монетами, если вы раскапываете тир-3 существо и ничего лучше Стража древности не зашло.
Золотая копия дает уже достаточно существенный запас Монет, но собрать ее очень трудно: в большинстве ситуаций не берут и одну копию Стража древности и тем более не собирают золотую версию. Но сделать это можно ради раскопки существа высокого уровня.
Командир стаи — вторая по силе нага с чародейством (после тир-5 Светящейся Чешуи) — можно брать со старта для синергии с тир-2 нагами, собирать в мид и в лейтгейме. Редко встречаются ситуации, в которых столы наг будут игнорировать Командира стаи в таверне.
Золотая версия в два раза сильнее обычной и собрать ее полезно в большинстве ситуаций. Перед сбором триплета старайтесь поставить на стол две обычные копии, чтобы получить и их заклинания, а после золотую версию.
Пашмар Мстительная — нага выглядит заманчиво, но на деле она достаточно слабая. Полученные заклинания рандомные, да и столы с нагами редко берут липких существ: в лучшем случае вы дважды за бой активируете месть этого существа, что совсем скромно. Любое существо с чародейством будет полезнее.
Купить Пашмар Мстительную можно только в самом начале партии — и то в первую очередь из-за неплохих характеристик. В мид и тем более в лейтгейме старайтесь продать это существо.
Золотая версия лучше обычной, но все еще посредственная и слабая. Собирать стоит редко и только ради раскопки триплета.
Кошмарное слияние — нага, но бесполезная. Не подходит в стратегию, потому что буквально ничего не делает. Покупать и держать на столе не стоит.
Золотая версия не делает ничего уникального в сравнении с обычной, а значит тоже бесполезна.
4💰 Наги
Громила Вечерней Зари — существо выглядит интересно и, казалось бы, может разогнаться до больших характеристик. Такое может случится, но не часто. Наш совет — игнорировать эту нагу в 99% случаев, а вместо нее искать существ с чародейством и топовых наг 5-6 уровней. Громила Вечерней Зари не помогает расти никаким другим угрозам, кроме себя, а в мете с Лироем Бесшабашным и ядами это плохая идея.
В редких ситуациях Громилу Вечерней Зари берут столы с Расщепителем самоцветов и божественными щитами.
Золотая версия будет хороша только в случае, если зайдет очень рано. И то это не гарантия, что Громилу Вечерней Зари стоит оставить на столе вплоть до конца партии.
Угревый стрелок — хорошее существо с чародейством, которое можно оставить на столе или купить для одного заклинания и тут же продать. Столы с нагами редко проходят мимо этой угрозы в мид и в лейтгейме, хотя сама по себе она не такая уж и сильная.
Золотая версия в два раза лучше обычной: старайтесь сначала поставить две обычные на стол, а потом собрать триплет. Долго собирать триплет из Угревого стрелка не стоит: вторую копию в руке часто стоит быстро играть и продавать, а не ждать захода триплета.
Укротитель волн — бафф чародейства далеко не самый сильный в большинстве ситуаций, хотя все равно отлично синергирует с тир-5 и тир-6 нагами, так что часто брать эту угрозу стоит — особенно с Врагорезом-4000, Пещерной гидрой или Страшным ара на столе.
Золотая версия не дает мега-неистовство ветра, а только +4/+4 характеристики. Собирают триплет только ради дополнительного баффа чародейства и раскопки тир-6 существа.
5💰 Наги
Погонщик зверьков — сильная нага, вокруг которой можно построить стол с Врагорезом-4000, Пещерной гидрой и любыми угрозами с чародейством. Такой стол, если не самый сильный внутри расы, то точно второй по силе и практически гарантированно приведет вас в топ-4 лобби и выше. Две обычные копии Погонщика зверьков стакаются, как и золотая и обычная. Всегда покупайте второго Погонщика зверьков и старайтесь собрать из него триплет.
Светящаяся Чешуя — топовое существо с чародейством, которое стоит брать в любое ситуации: если не для того, чтобы оставить на столе навсегда, то для временного баффа божественного щита на один бой. В позднем лейтгейме нет смысла баффать Светящейся Чешуе большие характеристики, потому что с ней все равно разменяется Лирой Бесшабашный или что-то крупное с ядом.
Золотая Светящаяся Чешуя делает то же самое, что и обычная. Порой две обычные копии с хорошими характеристиками лучше, чем одна золотая. Хотя на бой сразу после сбора триплета вы станете сильнее, потому что получите еще один бафф божественного щита.
Оскверненный мирмидон — есть ситуации, в которых эта нага может спасти от поражения в мидгейме: если не зашли Погонщик зверьков и Повелительница Атисса, но на столе уже есть тир-3 и тир-4 наги. Но такое бывает редко. Во всех других ситуациях наш совет: забыть о существовании Оскверненного мирмидона, как и о тир-4 Громиле Вечерней Зари. Большие характеристики на одном существе не так хороши в текущей мете, а другим нагам эти угрозы не помогают расти — им просто нет места на столе.
Золотая версия намного сильнее, но собирать ее не так полезно все из-за тех же угроз с ядом. Лучше не тратьте золото на триплет Оскверненного мирмидона и ищите существ посильнее.
6💰 Наги
Повелительница Атисса — топовая нага для игры этим типом существ, вокруг которой можно собрать очень сильный стол. Чтобы реализовать на максимум Повелительницу Атиссу, нужны 4-5 существ с чародейством. В этом случае вы сможете каждый ход поднимать характеристики стола на большие значения и соберете не одну огромную угрозу, а 6-7 огромных угроз. Повелительницу Атиссу всегда стараются раскопать с триплетов или найти другими способами.
Золотая Повелительница Атисса в два раза сильнее обычной. Всегда берите и старайтесь поставить вторую обычную копию, а потом постарайтесь собрать и триплет этого существа.
Смотритель Оргозоа — хорошая мидгейм угроза, которую нужно найти и реализовать рано. Проблема в том, что это не нага, так что большие характеристики баффнуть будет сложно. В лейтгейме Смотрителя Оргозоа обычно продают.
Вы можете раскопать любую нагу вашего уровня таверны или ниже. Взяв Смотрителя Оргозоа, старайтесь перед розыгрышем заклинания подняться до 6 уровня таверны, чтобы появился шанс раскопать Повелительницу Атиссу.
Золотая версия Смотрителя Оргозоа раскапывает две наги. Собрать такое существо сложно и часто не так нужно: все равно в лейтгейме эту угрозу продают ради наги, яда или Лироя Бесшабашного.
Если вы хотите собрать боевой стол наг, пользуйтесь этими приоритетами. Они подскажут, на каких существ обращать внимание в первую очередь, что искать, в каких комбинациях и в каком количестве.
Приоритет №1 — Повелительница Атисса и/или Погонщик зверьков
Одно из этих существ позволит вам раскачивать большие и постоянные характеристики столу. Оба из них требуют в дополнение наг с чародейством — не так важно, каких именно.
Повелительница Атисса сильнее: она и дает больше характеристик, и работает не только с чародейством, но и с Монетками, Кровавыми самоцветами и т.д. Но и найти Повелительницу Атиссу сложнее — копий в общем пуле меньше, нужен 6 уровень таверны, а еще многие другие игроки будут активно искать Атиссу.
Погонщик зверьков дает меньше характеристик, но точечно: так вы сможете лучше распределить бонусы, а еще баффать существ не наг. Особенно хорошо Погонщик зверьков работает с Пещерной гидрой или Врагорезом-4000. Такие комбинации легко реализовать, потому что характеристики дает не только Погонщик зверьков, но и сами эффекты чародейства — особенно хороша комбинация неистовство ветра + божественный щит.
Вы можете комбинировать Повелительницу Атиссу и Погонщика зверьков на одном столе — места для этого часто хватает.
Приоритет №2 — Светящаяся Чешуя
Светящаяся Чешуя — лучшее вспомогательное существо с чародейством в игре. Не так страшно, что Светящаяся Чешуя не баффает божественный щит самой себе: даже без статов она снимет божественные щиты с существ противника и разменяется с Лироем Бесшабашным.
Даже если на столе уже нет места для Светящейся Чешуи, покупайте ее просто для того, чтобы тут же продать и получить дополнительный бафф божественного щита на один бой.
Приоритет №3 — Смотритель Оргозоа
Дает очень много выгоды и помогает находить недостающие части комбинации и триплеты. Но Смотритель Оргозоа хорош только в случае, если найти его в мидгейме. В конце игры от этого юнита уже не так много пользы: куда важнее боевые характеристики, яды и божественные щиты, а не раскопка наг на следующий ход.
Обращайте внимание на Смотрителя Оргозоа в мидгейме, но к концу игры или перед тяжелым боем продавайте. До высоких характеристик этот юнит вряд ли вырастет, потому что у него нет тега "нага".
Приоритет №4 — Любое другое существо с чародейством
Следующий приоритет на идеальном столе наг: любые существа с чародейством. Повелительница Атисса или Погонщик зверьков обеспечат постоянные бонусы в дополнение ко временным.
Оптимально держать на столе 4-5 существ с чародейством: в идеале пару копий Светящийся Чешуи, но подойдут и любые другие. Даже наги низких тиров с чародейством дают очень много характеристик. И все верно: на идеальном столе Мини-мирмидон сильнее Лавового скрытня, Громилы Вечерней Зари или Оскверненного мирмидона — и всех других наг без чародейства или топовых синергий с ним.
Приоритет №5 — Лирой Бесшабашный или Королева богомолов
6-7 слоты на столе можно заполнить этими угрозами: они особенно важны перед финальным или сложным поединком. Лирой Бесшабашный хорош сам по себе, а Королеве богомолов в идеале нужно баффнуть неистовство ветра и провокацию с помощью наг с чародейством или другими способами — так будет больше шансов, что Королева богомолов баффнет себе божественный щит.
В принципе вы можете заполнить и 4 слота парой Лироев Бесшабашных и Королев богомолов, а еще на три свободные позиции поместить мурлоков с ядом или 1-2 огромных наг. Но это уже будет другая стратегия — все еще сильная, но не о ней этот гайд.
Приоритет №6 — Остальные наги
Всех этих наг не должно быть на идеальном столе с тир-5 и тир-6 синергиями, потому что они не работают с ними. Да, эти наги могут вырасти до огромных статов, но только самостоятельно: других существ на столе они не баффнут, а это очень важно. В мете слишком много ядов, а еще есть Лирой Бесшабашный, так что одна крупная угроза мало что решает. Нужно, чтобы у 6-7 существ, а не у 1-2 на столе были высокие характеристики.
Этими нагами все еще можно пользоваться со старта и в мидгейме просто потому, что они помогают выживать на этих этапах. Но как только вы собрали основные синергии, постарайтесь продать этих существ — они будут только мешаться. В крайнем случае можно оставить одну угрозу, например Лавового скрытня с огромными статами и божественным щитом. Хотя и его в конце игры проще заменить если не нагой, то Лироем Бесшабашным или Королевой богомолов.
Наги интересны потому, что начать играть ими можно даже в лейтгейме — не обязательно держать какие-либо синергии расы в начале партии, хотя они могут пригодиться.
Далее мы разберем, как начать игру нагами на разных этапах партии. В начале партии (ходы с 3-7 монетами), в мидгейме (ходы с 8-9 монетами, первый ход с 10 монетами) и в лейтгейме (ходы с 10+ монетами).
Ранние синергии
В начале партии можно собрать неплохой стол с тир-1 и тир-2 нагами — но только для того, чтобы уверенно продержаться со старта. Сделать это можно не только нагами: и не будет значительной разницы, есть на столе ранние наги или нет — ими все равно можно играть, начиная с мид или даже с лейтгейма.
Особое внимание со старта привлекает Лавовый скрытень. Эта нага может остаться на столе на мид и даже на лейтгейм. Хотя она и не всегда будет оптимальным выбором, потому что не сочетается с лейтгейм композицией.
Все другие тир-1 и тир-2 наги нужны исключительно для ранних боев и темпа, а также для сбора первых триплетов.
По поводу триплетов ситуация интересная: как правило нужно стараться раскапывать тир-6 существо (особенно если есть другие расы с хорошими тир-6 угрозами), хотя порой можно поискать и тир-5 угрозу — тут есть хорошая нага, а можно раскопать и основы других композиций: Мамашу-медведицу, Бледночешуйчатого кроколиска, Бранна Бронзоборода и т.д.
В такой ситуации нужно ждать со сбором триплета до 4-5 уровней: вы не обязательно найдете топовых наг, но Рено хорошо сыграет и с другими типами существ.
Мидгейм синергии
В середине игры все игроки стараются быстро взять 4 и 5 уровни таверны. Сейчас мета очень жадная, так что взять тир-5 к ходу с 9 монетами — обычное дело, на высоких рангах так делает большая часть лобби.
Если триплет зашел в ходы с 7-8-9 монетами, не собирайте или не играйте его до момента, пока не возьмете 5 уровень таверны. Так вы сможете одними из первых в лобби раскопать тир-6 Повелительницу Атиссу или Смотрителя Оргозоа.
Как правило, чтобы точно заиграть нагами, важно найти не 1, а две копии топовых бафферов высоких уровней: Повелительницу Атиссу или Погонщика зверьков. Но порой можно обойтись и одной копией этих существ: так можно добраться хотя бы до топ-4.
До захода и раскопок тир-5 и тир-6 существ какие-то синергии наг стоит собирать только в случае, если это оптимальный способ создать боевой стол. Если заходят синергии лучше других рас, обращайтесь к ним.
Если ситуация совсем плохая и вы близки к вылету, можно раскопать тир-5 существо в поисках Погонщика зверьков или других существ 5 уровня. Делайте так, если у вас уже меньше 15 здоровья и слабый стол.
Если Повелительница Атисса не зашла с триплетов, можно развиваться в двух направлениях. Первый — собирать столы с ядами и Лироем Бесшабашным, оставлять на них только 1-2 самых крупных наг и существ других рас. Второй — искать синергии других рас: зверей, мехов, демонов, пиратов и т.д.
Если все хорошо, можно уверенно брать 6 уровень таверны и искать топовых наг в Таверне Боба.
Пример не самого сильного, но боевого мидгейм стола, который позволит агрессивно брать 5 и 6 уровни таверны. На триплет здесь рассчитывать не приходится, так что, скорее всего, к первому ходу с 10 монетами нужно брать тир-6 таверну.
Лейтгейм синергии
Заход Повелительницы Атиссы или Погонщика зверьков сделает геймплей достаточно простым. Нужно собрать не одну копию этих существ, а хотя бы 2: комбинацию Атисса + Погонщик зверьков или две Атиссы или два Погонщика зверьков. И далее по такому же принципу с триплетами.
Если главный баффер — Повелительница Атисса, то целью станет просто сбор хороших наг с чародейством и других источников заклинаний.
Если главный баффер — Погонщик зверьков, то важно найти не только чародейства, но и Врагореза-4000 или Пещерную гидру. Если их нет, оптимальными целями для баффов станут любые угрозы с божественными щитами — желательно без провокации.
Часто проблемой станет место на столе: на него надо уместить много угроз, а еще один слот постоянно держать подвижным: играть и тут же продавать существ с чародейством и источники других заклинаний для синергий с Атиссой. Перед финальным или сложным боем последний седьмой слот нужно закрывать Лироем Бесшабашным, ядом, Самоотверженной героиней и другими угрозами.
Можно выделить 3 разных типа столов с нагами. Разберем их далее.
Столы с Повелительницей Атиссой
Самый простой и понятный для сбора стол. Для него нужны Повелительница Атисса и 3-5 существ с чародейством. Какие именно — не так важно, но в идеале лучшие (Светящаяся Чешуя, Угревый стрелок, Командир стаи).
В оставшиеся слоты можно взять дополнительные копии названных карт и какое-то существо без синергий с композицией: Лироя Бесшабашного, Лавового скрытня и т.д.
В свой ход покупайте все источники заклинаний из таверны, играйте их, тут же продавайте и баффайте весь стол с помощью Атиссы.
Столы с Погонщиком зверьков
Принцип работы столов с Погонщиком зверьков напоминает столы с Атиссой: тоже нужнs несколько существ с чародейством, но в свой ход нужно покупать только еще больше наг с этим свойством для точечных баффов.
Погонщик зверьков дает меньше характеристик за каст заклинания, но зато распределяет их точечно. Значит, на такие столы можно брать Пещерную гидру или Врагореза-4000. Им можно быстро баффнуть большие характеристики, неистовство ветра и божественный щит. Такая комбинация очень сильная, а используют ее редко.
Столы и с Повелительницей Атиссой, и с Погонщиком зверьков
Вы можете достаточно просто комбинировать два прошлых принципа построения столов. Существа с чародейством всё те же, а взять и Погонщика зверьков, и Повелительницу Атиссу на один стол достаточно просто. Но для АоЕ кливов и других вспомогательных существ места уже часто не хватит.
Обычно именно такая комбинация наг обеспечивает огромные характеристики всему столу.
Несколько полезных советов по игре нагами и против них в текущей мете Hearthstone Battlegrounds.
- Лавовый скрытень и Улиточная кавалерия могут вырасти до больших характеристик со старта и в мидгейме, но в лейте это слабые угрозы. Постарайтесь найти момент, в который вы можете продать эти угрозы: в бой с вылетевшим или слабым игроком или просто в момент, когда вы баффаете большие характеристики столу.
- Если на столе есть Повелительница Атисса, покупать можно не только наг с чародейством, но и все другие источники заклинаний, например свинобразов.
- Особый эффект Повелительницы Атиссы активирует и заклинание, которое вы получаете сразу после розыгрыша золотого существа
- Если вы собираете триплет из наги с чародейством, старайтесь сначала сыграть две обычные копии, чтобы получить больше заклинаний-баффов в руку
- Не давайте временный и постоянный бафф провокации крупным существам, даже если у них есть божественный щит. Все они будут уязвимы для Лироя Бесшабашного противника.
- Если вы точно уверены, что у противника есть Лирой Бесшабашный, вместо одного крупного провокатора куда выгоднее поставить Раздражодуля или Повелителя Бездны.
- Еще один способ обыграть Лироя Бесшабашного оппонента — дать временный или постоянный бафф провокации самому маленькому существу на вашей половине.
- Если на столе есть Королева богомолов, полезно баффнуть ей временные или постоянные баффы провокации и неистовства ветра — это помогают сделать Спарринг-партнер и наги с чародейством. Королева богомолов, получив эти баффы, с большей вероятностью баффнет себе божественный щит в начале боя. Сами же вы должны баффать божественный щит со Светящейся Чешуи другим угрозам с ядом или большими характерстиками.
Примеры столов с ядами без захода тир-5 и тир-6 наг. Такие композиции вполне могут переиграть наг противника и другие композиции с крупными характеристиками.
(Скриншот сделан до патча, вместо Мурлока-Шпиона ставьте ещё одно Кошмарное слияние, при возможности давайте бафф от Раздражодуля)
Любой герой в мете Полей сражений может играть нагами. Далее мы отметим нескольких самых сильных или необычных героев, которые могут реализовать комбинации с нагами как-то по-особенному.
Леди Вайш — отлично играет нагами, хотя не обязана это делать. Ее сила героя работает и со всеми другими композициями в игре, так что не форсируйте наг без необходимости.
Королева Азшара — начинает партию не очень уверенно, но это не так страшно, потому что многие другие игроки в лобби тоже действуют жадно со старта. Зато в мид и лейтгейме Королева Азшара лучше всех играет нагами. Вы можете агрессивно брать 5 и 6 уровни таверны очень рано — играя только силу героя в этот же ход. Королева Азшара собирает хорошие композиции наг даже без захода триплетов.
Рено Джексон — старайтесь не играть силу героя на плохих наг. Лучшие цели — Погонщик зверьков, Смотритель Оргозоа и Повелительница Атисса. Ждите их захода и после этого используйте силу героя.
Вол'Джин — интересный герой, который может уверенно начать партию и быстро выйти в высокие уровни таверны. В лейтгейме, как только наги уже баффнулись до больших характеристик, вы можете отдавать их характеристики божественным щитам и существам с АоЕ, а после продавать. Расти такие угрозы уже не будут, зато с большей вероятностью добьют противников.
Мутанус Пожиратель — "ешьте" существ под баффами чародейства на + к характеристикам, чтобы навсегда сохранить их.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на блог!