Найти в Дзене

Этапы получения паспорта антитеррористической защищенности (паспорта безопасности)

Паспорт безопасности можно получить пройдя следующие этапы: 1. В случае отсутствия на объекте паспорта безопасности, необходимо в органах местного самоуправления уточнить, входит ли ваш объект в перечень объектов категорирования. в случае подтверждения указанной информации необходимо уточнить, согласно какому постановлению. (В телефонном режиме (если повезет) вам могут дать ответ, либо вам будет нужно отправить официальный запрос в вашу районную администрацию и спустя время (примерно, в течение месяца) вам дадут ответ). 2. Необходимо подготовить запросы с просьбой о выделении сотрудников для участия в категорировании объекта и направляете в контролирующие органы (ФСБ, Росгвардия, МЧС, ОМС) с приглашением для категорирования объекта. Сидеть и ждать звонка от представителей комиссии не стоит, это очень долго, возможно неделя, месяц, а то и больше. В общем, как повезет. Если вы узнаете телефоны тех сотрудников, которых вам выделили как членов комиссии, позвоните и назначите встречу. По с

Паспорт безопасности можно получить пройдя следующие этапы:

1. В случае отсутствия на объекте паспорта безопасности, необходимо в органах местного самоуправления уточнить, входит ли ваш объект в перечень объектов категорирования. в случае подтверждения указанной информации необходимо уточнить, согласно какому постановлению. (В телефонном режиме (если повезет) вам могут дать ответ, либо вам будет нужно отправить официальный запрос в вашу районную администрацию и спустя время (примерно, в течение месяца) вам дадут ответ).

2. Необходимо подготовить запросы с просьбой о выделении сотрудников для участия в категорировании объекта и направляете в контролирующие органы (ФСБ, Росгвардия, МЧС, ОМС) с приглашением для категорирования объекта. Сидеть и ждать звонка от представителей комиссии не стоит, это очень долго, возможно неделя, месяц, а то и больше. В общем, как повезет. Если вы узнаете телефоны тех сотрудников, которых вам выделили как членов комиссии, позвоните и назначите встречу. По срокам все будет значительно быстрее. Скомпоновать на встрече двух представителей комиссии вместе и в одно время будет не просто, это может быть и две, три недели ожидания.

3. После прихода комиссии, обследования объекта и территории прилегающей к ней, комиссия принимает решение о присвоении соответствующей категории.

(Совместно с членами комиссии, вы начинаете осмотр помещений. Сколько по времени займет данный процесс, сориентировать сложно, так как все зависит от размеров помещения. Основная задача комиссии выявить слабые зоны защиты. Например, недостаточно решеток на окнах, некрепкие стены, нет видеонаблюдения, нет постоянного места хранения ключей, отсутствуют тревожные кнопки пожарной сигнализации и т.д. Также на данном этапе важно проверить охранную организацию, которая работает с вами, наличие удостоверений у охранников, есть ли инструкции, регламенты по охране, прописаны ли в должностных инструкциях сотрудников действия на случай ЧП. После этой процедуры члены комиссии составят и подпишут акт о присвоении объекту категории опасности. Они бывают нескольких видов:

- Первая категория - места с максимальной угрозой безопасности. При возникновении ЧП могут пострадать много людей, окружающая среда, соседние здания и сооружения. Основная задача органов по охране состоит в предотвращении диверсионной акции. Если все выполнено должным образом, подобной ситуации можно избежать.

- Вторая категория во всем похожа на первую, кроме регионального характера. При возникновении ЧП угроза не выходит за пределы вашей территории, ее можно устранить с помощью ликвидационных мер.

- Третья категория - промышленные и коммерческие предприятия. Ущерб от терактов носит локальный и материальный характер.

- Четвертая категория - культурно-исторические объекты. Сама менее опасная категория с фиксированным запасом для нейтрализации нарушителя).

4. Необходимо составить акт категорирования, который надо согласовать со всеми контролирующими подразделениями (согласование может происходить до 30 дней в каждом органе).

5. После успешного согласования акта категорирования, Вам необходимо разработать и согласовать с контролирующими органами Паспорт антитеррористической защищенности объекта. По одному экземпляру вы направляете в указанные органы, а основной храните у себя в в специально отведенном (выделенном) помещении вашего объекта. Помещение обязательно должно соответствовать нормам (документ содержит гриф - дсп, в связи с чем, посторонние лица не должны иметь доступ к этому документу. Паспорт безопасности желательно хранить в сейфе).После этого вы приказом назначаете ответственного за работу по направлению безопасности, который будет обязан знать наизусть документ и периодически проводить инструктажи по антитеррористической защищенности объекта.

На этом, собственно, все этапы завершены. Важно помнить, если произошли изменения, например, планировка здания или назначение объекта, необходимо внести новые данные в ваш паспорт антитеррористической защищенности и предоставить данную информацию в контролирующие органы. И не забывайте о проверках, которые будут. Плановые — один раз в год, проводятся администрацией и внеплановые, если появилось основание, например, жалоба. Актуализация данных очень важна (например, часто меняются ЧОП, осуществляющие охранные функции объекта).

Надеемся, данная статья поможет лучше разобраться в данном вопросе, но, к сожалению, на практике происходит все значительно сложнее. По причине недостатки знаний, опыта процесс разработки зачатую затягивается надолго. Помогут вам или нет, подскажут понятно или непонятно, это большой вопрос, дело случая. Так что многие выбирают путь с наименьшим сопротивлением. Привлекают юридические фирмы, которые все делают сами быстро и просто за счет знаний, опыта. Так что если вы уже на данном этапе понимаете, что для вас получение и составление Паспорта Безопасности будет проблематичным, то вы смело можете обратиться в компанию «ГМП-проект», где вам окажут услугу с желаемым результатом!