Роскомнадзор определил перечень операторов рекламных данных. Соответствующие сведения размещены на сайте ведомства .
Напомним, с 1 сентября 2022 года вступили в силу новые положения закона о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), согласно которым вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Для этого участники рекламного рынка должны передавать информацию о такой рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.
В связи с этим комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных, в который включены:
- «Лаборатория разработки» (Сбер);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
- «ВК Рекламные Технологии» (VK);
- «ОЗОН ОРД» (Озон);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» (Вымпелком);
- «ОРД-А» (Амбердата).
В ведомстве при этом отмечают, что правом подать заявку обладает любое российское юридическое лицо, в отношении которого прямо или косвенно контроль осуществляется российскими гражданами и организациями, и соответствующее требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 966.
В частности, размер уставного капитала у таких компаний-претендентов должен составлять не менее 200 млн рублей, компания должна владеть программным обеспечением, необходимым для учета рекламы. Также необходимо предоставить подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд рублей заключить договор с заявителем после приобретения им статуса оператора рекламных данных.
Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале . Присоединяйтесь!