Найти в Дзене
Мудрая сова

Почему люди попадаются на удочку аферистов

Это Анна Делви или Анна Вадимовна Сорокина, богатая наследница немецких капиталов или обычная мошенница, отбывающая наказание в американской тюрьме
Это Анна Делви или Анна Вадимовна Сорокина, богатая наследница немецких капиталов или обычная мошенница, отбывающая наказание в американской тюрьме

" Я всегда знала, что у меня будут деньги. Я умею их добывать. Деньги имеют огромное значение, если у вас их нет" - считает Анна. "Чтобы мои проекты выполнялись, я умею убеждать очень богатых людей. Вместо того, чтобы выйти замуж за богатого человека или просто с ним флиртовать и получать дорогие подарки, я решила давать надежду финансовым организациям" - смеется Анна в интервью Ксении Собчак.

Читая ее историю, я поймала себя на мысли, что ключом к ее успеху стало доверие собеседников к ее словам, внешности, дорогим нарядам и возможности приходить в модные местечки, в которые просто так с улицы не попадешь. Реальные, а не фейковые богатые наследники, бизнесмены и бизнесвумен считывают разные "маячки" в собеседнике и признают его участником их круга и начинают ему доверять.

Из интервью знакомых Анны журналу The Cut
Из интервью знакомых Анны журналу The Cut

В прошлом году специалисты Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге изучали почему люди доверяют лжи, фейкам и попадаются на удочку аферистов. Вот какие причины они нашли:

1. каждый человек ищет подтверждения собственного мнения. Кому хочется выглядеть дураком с ошибочным мнением, правильно?

2. репутация источника. Чем уважаемее в обществе человек или СМИ, тем проще врать. Ну, как не верить словам уважаемого человека или новости в интернете от известного СМИ, правда?

3. логика рассказа или новости. Чем больше ваш рассказ о своих успехах логичен и похож на правду, тем выше ваш успех. Следите за нестыковками в своем рассказе. Благодаря им "прокалываются" разные аферисты и мошенники, та же самая Анна Делви.

4. популярность новости или человека. Чем больше лайков поставлено сообщению, тем чаще им делятся подписчики. Чем больше людей узнали о новости или о человеке, тем достовернее она кажется. Почему так сильно верят сплетням, потому что они похожи на правду, и героя сплетни знают или встречали многие. Если об этом человеке или событии говорят все, значит это правда. Много людей не могут врать.

Есть еще один очень важный момент в проведенном исследовании - огромная доверчивость людей, живущих скромно. Они верят фейкам и аферистам, которые дают шанс жить "красивой жизнью" и превратиться из Золушки в королеву. Поэтому они так часто отдают свои сбережения мошенникам. Увы...

#селебрити #историиреальныхлюдей #шоубизнес #аферисты #новости #фейки #деньгиифинансы #успехвжизни