Найти тему
Uremont

В Калининграде построят завод по производству литий-ионных аккумуляторов

На днях на нашем сайте была размещена статья о литиевом кризисе, и чем это может грозить авторынку. Сегодня рассмотрим , можно сказать, продолжение этой темы: что происходит на рынке литий-ионных аккумуляторов в России.

А ситуация, в общем положительная. Госкорпорация “Росатом” приняла решение построить гигафабрику в Калининградской области. Понятие «Гигафабрика» (Gigafactory) ввела в повседневную жизнь компания Tesla. Под ним подразумевается крупное производство электромобилей и аккумуляторов. Однако со временем такое наименование стало обозначать именно аккумуляторное производство. Непосредственно корпусирование (упаковка аккумуляторов в батареи) может производиться и на других заводах.

Предприятие именно такого типа и было заложено руководством Росатома совместно с губернатором Калининградской области - Антоном Алихановым. На гигафабрике будут производить аккумуляторы, из которых будут формировать батареи для электромобилей.

Курировать и реализовывать проект будет дочерняя компания Росатома “Ренэра”, которая специализируется на системах хранения электроэнергии. Плановая мощность производства — 4 ГВт·ч в год (имеется ввиду совокупная ёмкость всех изготовленных аккумуляторов) с возможностью дальнейшего увеличения до 14 ГВт·ч.

По зарубежным меркам это не очень большая мощность. Однако для начала развития отечественного рынка очень хороший показатель. Более того, этого достаточно для оснащения примерно 50 тысяч электромобилей в год. Остаётся вопрос - каких именно электромобилей? Но в пресс-релизе Росатома упоминается Калининградский “Автотор”, который, к слову, уже начали переориентировать со сборки корейских машин на производство других марок, но каких - неизвестно. Вполне вероятно, что там будут производиться именно электромобили. Это не быстрый процесс, но и гигафабрику планируют построить только к 2025 году.

Другим потребителем Калининградских аккумуляторов может стать электромобильный бренд Evolute, который с началом осени уже собрал первые машины на заводе “Моторинвест” в Липецке. Это изменённые китайские модели Dongfeng/Sokon. Подобный опыт скорее всего будет использован и на “Автоторе”.

Стоит отметить, что назревающий мировой литиевый кризис может и не коснуться нашу страну, так как мощности ещё минимальные, и не потребуется больших запасов лития.

#росатом #акб

Читать также:

Какие нововведения ждут автомобилистов от ГИБДД?

Nissan уходит из России

Топ самых надёжных авто до 300 тысяч рублей