В Чечне группы украинских наемников прозвали "викингами". Трудно сказать точное число боевиков "Национального собрания". В своей книге Трошев пишет, что их число было около 300. Однако это лишь очень приблизительная оценка. По оценкам, в декабре 1999 года в Грозном находилось около 300 наемников из Украины. Некоторые из них уже участвовали в первом чеченском конфликте. Трошев Геннадий - Моя война (Записки генерала в окопах)Викинги предпочли не сдаваться русским солдатам. но они знали, что их ждет. Участник Первой чеченской войны, лейтенант 61-го полка морской пехоты Северного флота: рассказывает, как, находясь в боевом подразделении в Новогрознинском, получил фотографию двух мужчин и попросил оставить его одного. Некоторые из них были из Украины, по фамилии Шкевич и Капинос. На одном из островков морские пехотинцы встретили сопротивление. Они окружили боевиков и предложили им сложить оружие. Однако они держались до последнего человека. Когда у них закончились боеприпасы, им удалось захватить мужчину двадцати лет и пожилого мужчину. Эти два человека приехали в Чечню, чтобы помочь режиму Дудаева.
Захваченные "братья-славяне" говорили о том, что им "промыли мозги" и что на их родине сильны антироссийские настроения. Их родственники даже с радостью называли их "героями" за то, что они пошли воевать за независимость Ичкерии. Украинцы в первой чеченской войнеУкраинцы в первой чеченской войнеСлавянам, сдавшимся в плен нашим солдатам, не было пощады. Во-первых, потому что их считали предателями. Во-вторых, потому что украинцы часто использовали "грязные" трюки, были хитрыми и опасными. Их можно было легко "очистить", придя в гарнизон под видом русских офицеров и поговорив с часовым. После этого судьба других солдат гарнизона сложилась трагически. Украинцы, переодетые в нашу форму, смогли устроить засаду на солдат. Это похвалил Сашко Били, который, по словам пропагандистского телевидения "Правый берег", "ел булку". Сало в окопах" - так российские солдаты в Чечне называют украинских наемников. Наши близкие соседи, наши братья по крови, не ждут милости от "Федерации". Поэтому мы тщательно боремся с ними. Как правило, мы не сдаем. . .
Трошев Геннадий - Моя война (Записки генерала в окопах)Принято считать, что судьба наемников зависит от того, в чьи руки они попадают. В спецназе и контрразведке их нужно брать живыми. Однако "карандаш" обычно является "противником" с голыми руками. Затем, выдавая себя за солдат нашей армии и надевая соответствующую форму, они разговаривают с "карандашами" (молодыми солдатами) и уговаривают их отдать оружие и военнопленных. . . . . . . . . . . Наша пехота может разорвать их на части голыми руками.
Люди находятся на грани того, чтобы на вертолете доставить "викингов" вглубь Чечни и сбросить их с очень низкой высоты. Если они выживут, то им повезет. Предала ли Россия эту страну? Экспресс-газета. Александр Музычко (Сашко Билый) выступает на стороне радикалов. Александр Музычко (Сашко Билый) выступает на стороне радикалов. Именно это предательство веры и братьев по крови больше всего раздражает российскую армию. Более того, многие солдаты, офицеры и кадровые работники федеральной армии - украинцы. И их служба была героической. Геннадий Трошев - Моя война (Записки генерала в окопах)Так, один офицер вспоминал о славянах, попавших в их руки. "Мы поймали одного из них, но по какой-то причине служба контрразведки не приехала за ним. Мы не хотели его трогать. Мы посадили его на вертолет. Мы доставили его в одно место в горах и высадили по воздуху. Почему вы отстаиваете землю?
Ну, это земля, вы можете брать столько, сколько хотите". Иллюстрацией отношения "славяне против своих братьев" является интервью казака из батальона Ярмоловского казачьего добровольческого войска ("Ярмоловское казачье добровольческое войско"). Он сказал, что бойцы были из Ленинграда, Омска, Минска и многих других мест. Среди добровольцев было много русских, а также украинцев. Россияне, воевавшие против "федеральных войск" в Чечне, были очень заметны. Большинство из них были преступниками, скрывающимися на территориях, не контролируемых российскими властями. В результате они были вынуждены применить силу и были захвачены местной "мафией". Геннадий Трошев - Моя война (Записки генерала в окопах)Один из участников Первой чеченской войны сказал, что "викинги смеялись над русскими солдатами, которые попадали к ним в руки, но они были хуже арабов". А как насчет нас? Когда журналист спросил казаков-"ярмоловцев", как они относятся к своим "братьям", славянам, они привели историю о женщине, захваченной в плен в Балтийском море". Он ответил. 'Падение с вертолета', - заключили казаки.