С детства у меня есть одна нехорошая привычка. В любой непонятной или волнительной ситуации я затеваю генеральную уборку. Вот и накануне утреннего вылета в Москву я решила, что моя идеально чистая и красивая квартира должна быть немедленно отдраена до состояния стерильности, и нелишне будет также сделать небольшую перестановку мебели. Все из-за того, что я очень боюсь перелетов, а уборка почему-то отлично помогает мне справиться с волнением. Ну, как помогает… Скорее, выматывает так, что мне становится уже не до волнения.
Закончив генералить далеко за полночь и толком не поспав, я вместе с мужем выехала в аэропорт, чтобы улететь в столицу первым утренним рейсом. Мужу тоже поспать не удалось, так как в первую половину ночи он, против воли, был задействован в уборке и перестановке мебели. А вторую половину ночи посвятил философским размышлениям на тему: «Как меня угораздило на ней жениться»?
Вылет, по традиции, задержали на пару часов, продержав пассажиров в зоне ожидания под предлогом устранения каких-то технических неисправностей. Капитан самолета, видимо, чувствуя свою вину перед пассажирами, как-то слишком оптимистично произнес, что расчетное время полета – четыре часа, но он постарается долететь быстрее. Возможно, он хотел пошутить, но, как говорится, хочешь насмешить Бога, расскажи ему и пассажирам о своих планах вслух.
В общем, этот перелет как-то сразу не задался. На взлете борт дрожал и наклонялся из стороны в сторону. Свет в салоне почему-то мигал. Я сидела, вцепившись в руку мужа, а слева от меня, у окна, какой-то еще более нервный мужик лет сорока вообще наклонил голову, прикрыл ее руками и вполголоса мычал какие-то молитвы.
Как только самолет набрал высоту, я успокоилась и решила вздремнуть. Закрыла глаза и буквально через минуту почувствовала, что меня тормошит сосед слева. Он захотел в туалет, пришлось встать и его выпустить. Потом начали носить напитки, предлагать еду. Сосед заказал себе какое-то специальное вегетарианское питание. Оно воняло так, что свою еду нам тоже есть расхотелось. Сосед нервничал, вредничал. Все время нажимал кнопку вызова стюардессы, требовал принести еще салфеток, подогреть кофе, налить ему воды и много чего еще. Потом он снова пошел в туалет. Потом ему что-то понадобилось взять с багажной полки. Короче, чувствовали мы себя с мужем как Ваньки-Встаньки. Было не до сна и мой организм держался из последних сил.
Вместо того, чтобы в положенное по графику время объявить, что самолет приступает к снижению, капитан виновато произнес, что в Шереметьево туман, и самолет пока побудет в зоне ожидания.
– А где эта зона ожидания? – громко спросила какая-то пожилая женщина у проходившей мимо стюардессы.
– В небе! Где же еще? – невозмутимо ответила девушка, для которой осенние туманы были вполне обычным явлением.
Женщина все равно ничего не поняла и стала пристально вглядываться в окно иллюминатора, надеясь разглядеть какую-то неведомую зону ожидания с парковкой посреди облаков. Самолет нарезал круги над Москвой. Солнце время от времени проглядывало в иллюминаторы, и количество его «визитов» точно совпадало с количеством проделанных кругов в зоне ожидания. Я насчитала 10, потом считать устала. Пошел второй час полета над Москвой, голова немного кружилась от этих кругов и недосыпа, и было какое-то неприятное чувство безысходности.
Наконец, откашлявшись прямо в эфире, капитан самолета произнес, что туман так и не рассеялся, и мы совершим посадку не в Шереметьево, а в Домодедово. Пассажиры оживились и стали шумно делиться впечатлениями. Те, у кого были стыковочные рейсы в Шереметьево, громко возмущались. Те, кому просто надо было в Москву, обрадовались, что мы где-нибудь уже сядем, наконец, и быстро доберемся до города на автобусе или аэроэкспрессе. Пилот предупредил, чтобы все пристегнулись и оставались на своих местах, так как за нами будет садиться еще несколько таких же кружащих над городом бортов, и мы будем долго выруливать на отведенное нам место для стоянки.
Пассажиры послушались пилота, но, когда самолет сел, многие сразу повскакивали со своих мест, стали доставать сумки с багажных полок и всем своим видом показывать намерение как можно быстрее покинуть самолет, который провел в полете не четыре, а почти шесть часов.
Однако скоро стало понятно, что никто никого выпускать не собирается. Стюардессы ходили по салону, уговаривали всех сесть на свои места и говорили, что пока у них нет четких указаний, что делать дальше. Но мы точно не выходим из самолета, так как Домодедово не может принять столько незапланированных бортов, обеспечить всех трапами, трансфером до здания аэропорта и организовать доставку багажа.
Через 15 минут после приземления, как по команде, завыли все имеющиеся на борту дети. Мамочки пытались их успокоить, но те, как запрограммированные, плакали, кричали и капризничали. В самолете было душно. Обстановка накалялась.
– Вот нафига маленьких детей с собой тащить в полет? – сосед слева сказал это вслух, не обращаясь ни к кому конкретно.
Я сначала было хотела его поддержать. Действительно, нафига? Потом вспомнила, как мы путешествовали с детьми, сколько они всего вытворяли в самолетах и как доставали бедных пассажиров. Посмотрела на мужика-соседа, он был весь бледный, замученный и истощенный вегетарианской едой. Промолчала.
Где-то рядом завыла чья-то мелкая собака в переноске. Видимо, тоже от тоски и безысходности.
– Вот зачем этих животных таскать туда-сюда! – опять возмутился мужик еще более громко. – Ну, выкинь ты эту сявку нафиг, если тебе надо улететь. Потом другую себе заведешь!
Многие пассажиры даже привстали со своих мест, чтобы посмотреть, кто это сказал. И никто не возразил. Настолько все устали и измучились, что прям по лицам читалось: ну, ладно, дети, этих если и выкидывать, то не всех. Но от сявки-то действительно можно было избавиться!
Чтобы отогнать от себя мысли о бедной, продолжающей скулить сявке, которые я, признаться, уже тоже почти была готова разделить, я достала с багажной полки пакет с яблоками. Они были собраны в бабушкином саду и помыты накануне. В рамках, так сказать, моей генеральной уборки и мытья всего, что попадется под руку. Мы везли их сыну и, поскольку багаж впритык укладывался в норму по весу, фрукты взяли с собой в ручную кладь.
Я пошла по салону и стала предлагать яблоки детям. Угощение зашло на «ура»! Не отказывались даже те малыши, у кого в руках была своя еда. На некоторое время детский плач утих. И даже собака почему-то перестала выть. У меня осталось одно яблоко, и я предложила его соседу-вегетарианцу. Он молча, не поблагодарив, взял его и начал грызть.
Стюардессы открыли двери самолета, так как количество кислорода достигло критически низкой отметки. В салон ворвался свежий холодный воздух. Все сначала начали жадно вдыхать, а потом стали вставать со своих мест и доставать теплую одежду с багажных полок. Еще пять минут назад все ругались на то, что жарко и душно, теперь все возмущались, что стало холодно.
Капитан корабля уставшим голосом объявил, что они ждут заправку, какой-то документ от авиакомпании, и буквально через час-полтора мы взлетим. Шел восьмой час нахождения в самолете. Пассажиры, обрадовавшись хоть какой-то информации, решили, что перед полетом нужно сходить в туалет и выстроились в огромную очередь. Наш сосед, недолго думая, тут же к ним примкнул.
Через два часа капитан радостно объявил, что мы взлетаем, в Шереметьево отличная погода, но нужно будет сделать небольшой крюк, чтобы набрать высоту.
– Тверь посмотрим из иллюминатора, – попытался пошутить пассажир на соседнем ряду. Но на него так недовольно посмотрела жена, что он тут же сник и где-то в глубине души, наверное, испугался, что за такие шутки с ним могут поступить так, как еще недавно предлагали поступить с сявкой.
Я впервые не волновалась при взлете. Более того, я задремала еще во время рулежки, абсолютно равнодушно восприняв этот полет. Мне было пофиг, взлетим мы или объедем эту чертову Москву по МКАДу. Скорее уже машинально, а не от страха, когда шасси оторвались от земли, я в полусне вцепилась в руку мужа, положила голову ему на плечо и почувствовала, как он поглаживает меня своей ладонью по запястью.
– Че у тебя руки такие холодные? – пробормотала я через некоторое время.
– Замерз я в этом самолете, то душно тут, то холодно! – недовольно ответил сосед слева.
Я вздрогнула и поняла, что прилабунилась не к мужу, а к соседу. А муж спит справа и мои «маневры» не видит. Извинилась перед соседом, но он вполне дружелюбно сказал:
– Да ладно, чего уж там, спите, Вы мне не мешаете! Мне так даже спокойнее!
Еще через час мы, наконец, приземлились в Шереметьево. Посадка была мягкой. Голос капитана, доложившего о прибытии и озвучившего сводку погоды, был уставший, но какой-то уже свой, родной.
Когда мы стояли в проходе самолета в ожидании выхода, сосед, стоявший за мной в очереди, хмыкнул и сказал: «Этот перевозчик имел наглость прислать мне на почту письмо с вопросом: с какой вероятностью вы порекомендуете нашу авиакомпанию другим людям»? Я тоже зашла в почту со своего телефона, у меня была такая же рассылка от авиакомпании.
На выходе из самолета я увидела старшего стюарда и капитана корабля. Оба были очень уставшие, измотанные, они извинялись перед каждым пассажиром за причиненные неудобства. Кто-то недовольно кивал в ответ, принимая извинения, кто-то делал «козью морду» и молча проходил мимо. Я поблагодарила капитана и стюарда за то, что все закончилось хорошо. Сошла с трапа и первым делом ответила на письмо перевозчика: порекомендую со 100% вероятностью.
– Ты серьезно? – спросил муж, который видел, что я пишу ответ на письмо. – А почему?
– Я сегодня преодолела страх взлетов! И посадок. И в целом я летать больше не боюсь. Можешь радоваться!
Муж недоуменно пожал плечами, не понимая, почему именно он должен радоваться?
– Генеральных уборок накануне вылета больше не будет! – клятвенно пообещала я.
– О!!! – оживился муж. – Тогда я тоже напишу, что со 100% вероятностью порекомендую эту авиакомпанию. Более того, в отзывах оставлю личную развернутую благодарность экипажу этого рейса!
P.S. Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях своими историями про перелеты и про преодоление страха перед самолетами)))
____________________________________
В навигаторе по моему каналу удобный рубрикатор: Про Ленку, Про отдых, Про соседей, Про подруг, Про работу, Про выборы и другие смешные рассказы:
Мой телеграмм-канал https://t.me/znoinaiazhen (делюсь веселыми историями, анекдотами и мемами для поднятия настроения)
Группа ВКонтакте (там можно найти ранние рассказы)