Найти в Дзене

Как выбрать менеджера маркетплейсов и поднять продажи импорта?

Оглавление

Для продажи импорта на маркетплейсах нужно контролировать множество процессов от заказа продукции в Китае до ее реализации. Предпринимателю не обязательно самостоятельно разбираться во всех этих процессах самостоятельно. Для управления магазинами на маркетплейсах часто нанимают специальных менеджеров.

В этой статье мы расскажем, чем занимается менеджер маркетплейсов и как выбрать менеджера маркетплейсов для торговли импортом.

Чем занимается менеджер маркетплейсов?

Менеджер маркетплейсов выполняет широкий спектр задач по управлению карточками, продвижению, работе с клиентами и аналитике. Хороший менеджер маркетплейсов не просто снимает с вас нагрузку по управлению магазином на платформе. Он знает, как использовать возможности платформы для того, чтобы увеличивать продажи.

Задачи менеджера маркетплейсов:

Регистрация компании/продавца на маркетплейсе

Оформление карточек товара с продающими текстами и качественными визуалами;

Анализ продаж, потребителей и конкурентов;

Управление ценами и акциями;

Обработка отзывов;

Контроль наличия товаров на складах маркетплейсов;

Оформление заказов и ведение документооборота;

Организация логистики, отслеживание отгрузок и взаимодействие с подрядчиками;

Управление продажами, возвратами и остатками;

Составление отчетов.

Как нанять менеджера по маркетплейсам?

Эта профессия становится все более популярной, поэтому множество предложений можно найти на сайтах с вакансиями:

https://hh.ru/

https://joblab.ru/

https://ru.trabajo.org/

https://vakansia.net/

Зарплата менеджеров по маркетплейсам сильно отличается в зависимости от того, сколько обязанностей они выполняют. На сайтах с вакансиями можно найти предложения от 10 000 до 125 000. Многие менеджеры по маркетплейсам работают за % с продаж. Это оптимальный вариант, тк у менеджера будет стимул наращивать продажи.

Какие навыки нужны менеджеру по маркетплейсам?

Как выбрать менеджера маркетплейсов, который увеличит ваши продажи? Обращайте внимание на 4 главных навыка:

1. Специализация по маркетплейсу, на котором вы работаете. Менеджеры могут уметь работать со всеми маркетплейсами или только с одной из платформ. Системы у Ozon и Wildberries во многом отличаются. Убедитесь, что менеджер умеет работать с маркетплейсом, для которого вы его нанимаете.

2. Умение работать с аналитическими сервисами. Аналитика — одна из самых важных сторон работы на маркетплейсах. Вам нужно следить за динамикой ваших продаж и активностью конкурентов, за успешностью рекламных кампаний и ценами на рынке. Все это делают аналитические сервисы, и менеджеру необходимо уметь работать с ними.

3. Опыт работы с вашей категорией товаров. В каждой области есть свои особенности продаж, рекламы и логистики. Менеджер должен понимать, как рекламировать ваш товар как оформлять карточки на него и как безопасно отправлять его клиентам.

4. Умение работать с документами. Работа с маркетплейсами и в особенности с импортом требует большого документооборота. Менеджер должен уметь заключать договора с контрагентами, оформлять заказы, вести отчетности, рассчитывать комиссии, собирать лицензии и сертификатов.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.