Найти тему

Дрифтом топит лёд «Боевая Классика Козельска»

Оглавление

Это про тех ребят, что вот уже несколько выходных подряд приезжают на поле близ деревни Нижние Прыски, чтобы шлифануть шипованной резиной ледяное пространство – подарок для тех, кто любит скорость и драйв! Накануне с некоторыми из них нам удалось пообщаться и прокатиться на их боевых конях – классических «копейках», «шестёрках» и «семёрках».

Раннее утро субботы – на поле пока немноголюдно, а те, что уже выехали, зря времени не теряют: готовят трассу, колёсами очищая её от снега. Ведь настоящий и синхронный дрифт можно совершить только на идеально ровной ледяной поверхности. Вот и работают ребята, без устали наматывая километраж и, не жалея ни движка, ни подвески, ни бензина. Главное – чтобы к обеду всё было готово.

Тула, Калуга, Козельск!

«Нам подсказали козельские ребята, что тут лёд великолепный, и координаты скинули. Мы ночью приехали, покатались, оценили и приехали утром следующей субботы. А здесь уже народу столько было!  Вот и сегодня желающих будет много. Сейчас наши ребята, пацаны из Тулы и Козельска конфигурацию трассы раскатывают, чтобы в два часа дня начать шоу», – говорит калужанин Евгений, который приехал сегодня из областного центра с целой бригадой дрифтеров.

Пока Женя готовит к боевому выезду свою «шестёрку», на подготовку трассы выходит его товарищ – владелец видавшей виды «семёрки» Игорь. Видя, что снег липкий, понимает, что катать её придётся долго. Поэтому берёт нас с фотографом Виталием за компанию. Заведя авто, снимает с ручника, и мы мчимся навстречу крутым виражам.

«Игорь, по какому принципу прокладываете трассу?» – задаём ему вопрос. «Главное – чтобы затяжных поворотов было как можно больше.  У кого резина лучше, тот будет возглавлять заезд, а у кого хуже – выстроится сзади, – отвечает калужанин и делает «нежный» поворот, чтобы мы прочувствовали весь кайф от настоящего дрифта, при выполнении которого чем больше угол заноса, тем лучше. – Вам надо ещё с другим Женей покататься. У него колёса нашпигованы шипами, и там совершенно другое будет ощущение».

Прислушиваемся к совету Игоря и пытаемся тормознуть того самого Евгения. Удаётся это сделать не сразу, поскольку парень очень увлечён делом. Но на четвёртом круге, выдав красивый дрифт с дымом из-под колёс, всё же останавливается!

-2

За рулём – калужанин Женёк

Предварительно осмотрев резину и оказавшись в салоне его «семёрки», сразу задаём вопрос:

– Жень, как колёса готовишь? На любых официальных соревнованиях по ледовым гонкам тебя бы сразу зачислили в группу «СуперШип», но тебе приходится одному катать на такой крутой резине.

-3

– Это точно. А готовлю очень просто – смотрю остаточную толщину протектора. Допустим нужен необходимый шип под остаточную глубину, чтобы он прятался и, когда надо, выходил на льду из колеса. Он называется плавающим. Я ребятам шипую большего размера, чтобы он больше выпирал и вгрызался в лёд. Длина шипа влияет на остаточную толщину протектора. За любовь к этому делу даже шиномонтажку свою открыл.

– А почему «классику» любишь, Жень? Ведь можешь, наверняка, что-то «посолидней» для дрифта подготовить. Например, «Субарик» или «Ниссан».

– На «классику» есть много готовых решений по всему. Она лёгкая – это во-первых. Во-вторых, если она сломалась, то ты сам сможешь её перебрать.  Третье – автомобиль бюджетный. Жаль, что в области у нас нет официального места для покатушек. Нет водоёмов, нет подходящих ледовых полей. А здесь мы никому не мешаем, даже хозяин поля – Иваныч дал нам «добро».

-4

– Ты говоришь, что шиномонтажку свою открыл. А до этого ты кем работал?

– Наладчиком станков с числовым программным управлением на заводе. Всё нравилось, но хотелось какого-то разнообразия. Поэтому ушёл в автосервис: люди разные, машины разные. От того, как ты заговоришь и сделаешь свою работу клиенту, так он к тебе относиться будет, от этого зависит – приедет к тебе клиент ещё раз или нет. Интересно – не сидишь на месте! А свободное время посвящаешь своему любимому хобби.

-5

Намотав с Женьком несколько кругов, насчитав свыше 50-ти затяжных дрифтовых виражей, выходим из машины и… хочется вернуться обратно – на трассу!  Но пора уже познакомиться с теми, благодаря кому заледеневшее поле стало центром притяжения для всех дрифтеров Калужской области, и не только.

«Хорошо бахнуло!»

Рома, Витя, Олег, Дима, Антон, Павел, Арсений и ещё несколько десятков молодых парней. А все вместе они – участники движения «Боевая Классика Козельск», организованного ещё в 2017 году.

«До нынешнего сезона приходилось кататься по окраинам города, но природа подарила нам такое чудо! – улыбаясь, беседует с нами один из лидеров сообщества Роман. – В новом году наступила оттепель, Жиздра разлилась, и вот теперь у нас есть такая площадка для покатушек на заднеприводных представителях отечественного автопрома.  И чем они дешевле, тем лучше. Главное – подвеска, движок и колёса. И те, кто увидел в паблике наш видос, который распространился со скоростью света по всему интернет-пространству, тоже стали к нам приезжать».

-6

«А раньше мы с ребятами на дороге, что на завод минеральной воды ведёт, катались. Больше нет ни одного места что у нас, что у калужан и туляков. Поэтому, пока лёд не растаял, этим полем пользуются все дрифтеры, потому что в следующем году погодные условия могут нам на руку не сыграть», – приглашая нас прокатиться на своей «семёрке», продолжает тему Дмитрий, ещё один участник «Боевой Классики Козельска».

-7

Заводит движок своей «семёрки» и несёт нас на бешеной скорости по уже укатанной трассе – отшлифованному колёсами льду. «Да, после заездов бывают поломки, но мы свои «жиги» восстанавливаем, чтобы их снова разбить, хотя бюджеты у каждого из нас абсолютно разные. У кого-то 150 тысяч рублей вложено, а у кого-то всего двадцатка – вместе с «бэушной» резиной.  Вот у Витьки сегодня мотор взорвался, не доехав до места. Всё повылетало! Внизу дырка такая! Хорошо бахнуло! Но меньше нас в сообществе не стало. Наоборот, с каждым днём в группе людей только прибавляется. Кстати, и вы тоже в «Боевую Классику Козельска» вступайте. У нас в ВК своя страничка создана».

-8

На часах 14.00. А на поле уже яблоку негде упасть. На кромке трассы выстроились десятки легковых автомобилей – от «копейки» до «Субару». Кстати, последние, в количестве пяти штук, дружно прикатили из Калуги. У кого-то из водителей под капотом авто 150 лошадей, у кого-то – 250. А самый мощный имеет 330! Но на ледовой трассе различий нет. И насколько красиво пройдёт автотрассу, зависит только от мастерства самого пилота. Это подтвердили и ребята, приехавшие на «Ниссанах» аж из Обнинска!

Ну, а мы с огромным удовольствием объявляем, что очень скоро на ледовом поле состоятся первые в истории Козельского района соревнования по дрифту на «классике».  Заезды будут проходить как парные, так и одиночные – в зависимости от жеребьёвки и технической подготовленности авто участника.

-9

Козельчане-автомобилисты, пора открывать новую страницу истории города воинской славы!

Справочная информация:

Дрифт (англ. Drift) – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на сухом асфальте, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. Обычно используются автомобили с задним приводом. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный.

Запись на стене

Евгения Симонова

Фото: Виталий Верескун

Газета Козельск: Мы передаем смыслы
Официальный сайт издания gazeta-kozelsk.ru

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 если понравился материал. Просим учесть что мы производим ручную модерацию комментариев для исключения оскорблений и спама.