Найти в Дзене
Пикабу

Беспредел ГКУ «Организатор перевозок» и Дептранса Москвы, или как меня записали в зайцы

Пост больше для предупреждения и напоминания, что необходимо быть бдительными и в любой ситуации вести видеозапись со своей стороны, а также привлекать свидетелей. Для ЛЛ: оштрафовали за якобы непогашенный билет при неисправном валидаторе. По разным видеоматериалам (электробус, контролер) доказать этого невозможно. Место действия: Москва, общественный транспорт. Захожу я в электробус, прикладываю карту Тройка к валидатору. Первый раз он никак не отреагировал, я подумала, что, наверное, подвис или заглючил. Второй раз прикладываю - галочка зажглась, и я прохожу в салон на посадочное место. Сразу уточню, что на карте Тройка записан билет Кошелек с суммой около 3000р. Других билетов не имеется. Карта активная, исправная, без повреждений. Буквально 1, 5 часа назад успешно совершала оплату по ней. Через 15 минут входят контролеры ГКУ «Организатор перевозок» (важно, что именно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» - в их полномочия входит выписывать штраф). Предъявляю свою карту - билет не погашен. Как такое может быть? Показываю валидатор, к которому прикладывала карту. Они что-то там начинают проверять, но все равно - билет не погашен. Говорю, давайте проверим, возможно, валидатор неисправен. Сама-то я помню, что дважды прислоняла карту, да и на видеофиксации электробуса это записано (о, как наивно полагаться на видеофиксацию общественного транспорта!) Вот тут-то нужно было включать свою видеозапись. В общем, при контролерах прикладываю свою Тройку к тому же валидатору - и он выдает ошибку, что-то вроде «истечен срок». Я почти выпадаю в осадок, потому что, какой срок может быть у билета Кошелек? Контролеры уже верещат и просят документы для Постановления и штрафа. Говорят, что карта неисправна, и закончился срок ее действия. Я им показываю данные из официального приложения Метро Москвы, где можно посмотреть статус карты, какой билет на нее записан и какая сумма. У контролера округляются глаза, но все равно - билет не погашен, ваши проблемы. Один парень в электробусе робко говорит, что с валидаторами действительно беда, так как он прикладывал карту к другому валидатору, и у него долго не считывалась карта. Другая женщина, прикрикнув на контролеров, объявляет, что «знаем мы эти валидаторы, и как работает ваша служба» и начинает с ними пререкаться. Сказала, если понадобится, то будет свидетелем. И вот тут мой второй косяк - надо было брать ее слова под запись. Для проверки исправности карты прикладываю карту к другому валидатору - он загорается зеленым, но сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» уже не остановить и они меня выпихивают из электробуса на ближайшей остановке (при этом в электробусе контролер обвинял меня, что это я его толкаю). Я находилась несколько в шоке от ситуации, плюс мой близкий человек попал в больницу, и я была больше озабочена этим обстоятельством, и думала, насколько скоро меня уже отпустят. Тем временем, на остановке контролеры ГКУ «Организатор перевозок» окружили меня и начали прессовать, а также стали вызывать полицию для оформления. Я поняла, что это все может затянуться надолго, поэтому вспомнив, что для поездки в больницу брала паспорт, показала документ. Они выписали Постановление (отметили, что я его оспариваю) и Протокол (в нем я указала, что при входе в электробус дважды прикладывала карту Тройка к валидатору, который впоследствии оказался неисправным). Я спросила, могу ли запросить видеозапись из электробуса, на что мне дерзко ответили «А что вы хотите увидеть? Что у вас не срабатывал валидатор?» Также контролеры ГКУ «Организатор перевозок» явно не отличаются здравомыслием и критическим мышлением, потому что считают, что за непогашение билета по любым причинам (даже неисправность валидатора) ответственность лежит на пассажире. В общем, в тот же день я написала обжалование и отправила в Департамент транспорта г. Москвы через форму на сайте. Описала ситуацию, подчеркнула, что какого-либо умысла совершать безбилетный проезд не имела, ну и как бы - проверяйте данные по Тройке и видео из электробуса. Самое интересное, в правилах оплаты проезда в наземном городском транспорте г. Москвы не зафиксировано ситуации про неисправность валидатора и как в этом случае необходимо действовать при выявлении. Хотя в тех же правилах других субъектов РФ (Московская область, СПб и др.) это прописано. В итоге со мной связалось высшее должностное лицо из ГКУ «Организатор перевозок» и пригласило на рассмотрение дела через 10 дней. По итогу: на видео из электробуса есть ограничивающие обзор поручни, которые закрывают дисплей валидатора. А также посчитали, что непонятно, какую карту я прикладывала при входе (детально не видно), с другого ракурса - аналогичная ситуация. Из Мосгортранса письменно ответили, что на работу валидаторов нареканий не было и они все технически исправны в данном электробусе. Спросила, есть ли распечатка по конкретному валидатору в данный промежуток времени - сказали, что не запрашивали, так как нет оснований не доверять должностному лицу из Мосгортранса. Выписку по Тройке сделали - там проход через этот валидатор не зафиксирован (но если валидатор был неисправен, то как он мог что-то корректно зафиксировать?) Что касается ошибки «истечен срок», которую валидатор выдал, когда я приложила карту Тройка при контролерах, показали распечатку о пополнениях карты - три года назад на ней был записан годовой Единый безлимит, срок которого истек, поэтому сослались на это. Хотя это явно свидетельствует об ошибке валидатора, если он показывает информацию о билете, срок которого истек два года назад при актуальном билете Кошелек. Все мои доводы признали несодержащими правовые аргументы и направленными на иную оценку доказательств в выгодном для меня свете. При этом в решении вписали, что по моей Тройке не было проходов в этом электробусе в этот день (хотя, когда я проверяла при контролерах свою карту через другой валидатор - это проход в итоге отразился в выписке о проходах по карте). Постановление оставили без изменений, жалобу без удовлетворения. При этом решение содержит фактические ошибки (не говоря уже о грамматических). Зная, что вины никакой нет, из принципа и справедливости хотела обжаловать в суде, но взвесив все, поняла, что, вероятнее, оставят решение без изменений, а усилия и время, которые я потрачу, будут неравноценны мнительному успешному исходу. Но история пока не закончена. Буквально вчера ехала на том же электробусе и специально приложила свою карту к тому же валидатору (уже фиксируя на видео телефона) и что вы думаете - он снова не отреагировал! При этом передо мной человек приложил свою карту к валидатору и тот ему выдал «истечен срок». В общем, будьте бдительными, чтобы потом не доказывать, что вы не верблюд (заяц?) Со своей стороны, направила запрос в Департамент транспорта об исправности валидаторов в тот день, когда произошла ситуация, и вчера. Но не надеюсь на какой-либо адекватный ответ. Так как мой случай не единичный, думаю написать обращение Ликсутову М.С. или Собянину С.С., чтобы в правила добавили про регламент действий при неисправности валидатора (особенно, при проверке контролером), приведя в пример свою ситуацию. Спасибо, что прочитали.

Пост автора EllenPosy.

Больше комментариев на Пикабу.