Найти тему
QUEEN of WANDS

Наследство

Иллюстрация из свободного доступа
Иллюстрация из свободного доступа

Глебу позвонили днём. Номер был незнакомый, а день поганый! Вечер накануне прошёл как хороший боевик - с алкоголем и дракой... Глеб почесал ссадину на костяшках правой кисти и уставился на дисплей.

- Идите на...! Брать не стану! Кто знает, может менты звонят? Вчера их вроде соседний столик в баре вызывал... Только мы слиняли! - размышлял мужчина вслух.

Смартфон звякнул ещё раз и умолк, а Глеб стал думать о том, что в холодильнике кажется была банка пива. Осторожно, покачиваясь на ходу, он побрёл на кухню. Открыл белую дверь и увидел её - запотевшую баночку "козлика"!

- Живём! - он вернулся в комнату и открыл вожделенную тару. Сделал большой глоток... Проклятый мобильник запел снова!

- Да! - рявкнул Глеб в трубку.

- Добрый день. Желябов Глеб Михайлович? - спросил приятный мужской голос с оттенком официальности.

- Да...

- Очень приятно. Я нотариус - Антон Викторович Симагин. Арина Кирилловна ведь ваша родная мать?

- Да... А в чём дело?

- Вы должны вступить в права наследования по её завещанию.

- Погодите... Это шутка такая? Какое завещание? Она же живая.

- Вообще-то нет, Глеб Михайлович. Вашу маму похоронили несколько месяцев назад. Кстати, найти вас было не слишком просто! - голос изменил интонации на лёгкий упрёк.

- А соседи? Они-то позвонить могли! - упрямился Глеб.

- Соседи? Там все новые. Участки выкупили, дома новые выстроили. Вы приедете?

- Да... Когда нужно быть?

- Не позднее следующего четверга. Я скину вам адрес своей конторы.

Звонивший отключился, а Глеб сидел в отупении на кровати... Значит умерла... Мать он не видел пятнадцать лет. Ни разу не заехал, лишь изредка отвечал на её звонки. Говорить с ней было не о чем. Разные они люди, разные изначально! Глеб с детства шебутной, склонный к авантюрам, вспыльчивый, а мама тихая и замкнутая. Когда он школу заканчивал её вообще перемкнуло - ударилась в хождения по церквям. Завесила все углы иконами, зажгла лампадки и всё молилась о чём-то... Глеб не понимал этого и креститься не захотел! Он вообще не верил ни в Бога, ни в чёрта. Только в Госпожу Удачу - как настоящий флибустьер из его любимых детских книг. А после армии он уехал из родного дома и больше не вернулся. Поначалу дела его шли в гору - он даже умудрился обзавестись этой квартирой и машины менял довольно часто. Дела честностью не отличались - такой себе "серый бизнес", но склонному к риску Глебу это даже нравилось. Единственное - пить ему нельзя от слова "совсем"! Пьяный Глеб вечно попадал в какие-то сомнительные ситуации. Вот и вчера... Всё одно к одному! Последнее время госпожа удача повернулась к Глебушке огромной задницей и его активы быстро пустели. Прибыли не было, а неприятностей хватало. Наследство - это единственная прибыль за шесть месяцев. Нужно ехать. И памятник для матери заказать. Так положено.

Три дня он приводил себя в порядок и после выехал в город, который уже порядком забыл. Ехать было не так уж и долго - всего лишь 400 км. Он встретился с импозантным нотариусом и получил от него ключи от родного дома. Подписал все необходимые бумаги и уладил все формальности. К старому дому он подъехал в сумерках. Заглушил мотор и скрипнул калиткой. На фоне современных коттеджей дом выглядел будто строение из другого мира. Того, которого уже нет. Но земля в этом районе нынче дорогая, на это ему уже намекнул Антон Викторович.

- Продам! - громко сказал Глеб в пустоту открытой двери. Дом отозвался лишь оглушающей тишиной и наследник шагнул в его тёмную глубину...

Странно, что не осталось ни одной иконы - видно после похорон кто-то постарался. Но и ценности они не представляли. А может мать сама их храму отдала, она могла... Нотариус сказал где место захоронения и то, что маму отпевал местный батюшка - по её прижизненной просьбе. Глеб включил "пробки" счётчика и маленькую прихожую залил тусклый свет лампочки. "Переночую в своей бывшей комнате, а утром на кладбище съезжу" - решил мужчина. Он разогрел в старенькой микроволновке купленную заранее пиццу, заварил чай в пакетике, принял душ после ужина и уснул на своей тахте. Около часа ночи резко проснулся! Часы на руке пропикали время. Сон отлетел и Глеб лежал вслушиваясь в темноту. За окном качался на ветру фонарь соседнего дома и вяло поскрипывал. Вдруг Глебу показалось, что из зеркала над столом на него кто-то смотрит. Мужчина зажмурился и снова открыл глаза. На краю тахты ясно виднелась сидящая черная фигура! Глеб помотал головой, но видение не исчезло. Тогда он решил сделать то, что не делал никогда - перекреститься.

- Не стоит. Ты же не веришь.

Голос звучал будто в голове, но Глеб ясно понимал, что это говорит тот, кто сидит на краю тахты.

- Кто ты? - губы его не слушались и он почти прошептал вопрос.

- Хозяин дома. Домовой - так вы, люди, называете нас.

- Зачем ты пришёл?

- А ты? Что тебе тут нужно?

- Это дом моей матери вообще-то! - попытался возмутиться Глеб.

- Да? - иронично удивился Хозяин. - А давно ли ты об этом вспомнил, Глебушка?

То, что эта "нечисть" назвала его тем именем, которым назвала его мама - больно подстегнуло мужчину!

- А я и не забывал! Даже деньги ей отправлял! - выпалил он

- Неужели? Подачки кидал пару раз в год как собаке... Вот и вся твоя помощь. Ни разу не поинтересовался, как она тут одна. А она за тебя молилась постоянно. И всё с твоей фотографией разговаривала: "Глебушка то, Глебушка сё... Мальчик мой маленький"

- Хватит! - простонал Глеб.

- Не нравится? А чего так? Правда всегда люба... Честному человеку! - и Хозяин засмеялся жутким смехом, который прокатился эхом в голове блудного сына.

- Что ты хочешь???

- Чего хочешь ты, сынок? С домом-то, что делать думаешь?

- Продам. Тут всё равно придётся - все дома вокруг выкупили.

- Понятно. Ты, Глебушка, уходи сейчас по хорошему. Уснуть я тебе здесь не дам! - домовой угрожающе протянул длинную волосатую руку и положил на шею помертвевшему от страха мужчине.

- Куда же мне в ночь? - прохрипел он.

- Куды хошь! Утром вернёшься. На свету меня не увидишь.

Глеб судорожно оделся, схватил документы и вылетел из отчего дома пулей! Закрылся в машине и долго смотрел на мрачные окна "родового гнезда". Нет - это ему точно не показалось! Он включил свет в салоне и посмотрел в зеркало автомобиля. На шее отчётливо выступили начинающие уже синеть следы пальцев! Глеб нажал на газ и помчался по дороге в сторону маленького отеля на выезде. Он почти не спал, пить побоялся и только около девяти утра осторожно поехал в сторону злополучного дома... Уже на подъезде Глеб увидел пожарные машины, полицию и толпу обывателей. Дом выгорел почти дотла, по руинам ходили сотрудники МЧС и говорили, что странным образом огонь не перекинулся за пределы участка! Хотя ветер способствовал обширному возгоранию.

- Вы куда! - остановил Глеба полицейский.

- Это мой дом... Вчера документы переоформил.

- Сочувствую. Вы приборы включенными не оставляли? Страховка имеется на имущество? - засыпал вопросами исполнительный товарищ.

- Нет... Не помню я про приборы. Свет точно выключал - в окнах темень была. Может это он сделал?

- Кто? - заинтересовался полицейский

- А? Нет, извините, мысли вслух... Шок, понимаете?

- Понимаю. Но вы не уезжайте сейчас.

- Да... Хорошо.

Причину поджога так и не нашли. Списали всё на старую проводку. Глеб заказал матери памятник и службы в храме за упокой на целый год. Тогда же и попросил отца Владимира окрестить его. В чём мужчина исповедовался неизвестно, но вернувшись к себе он свернул свою "серую коммерцию" и исчез. Уехал и как сквозь землю провалился. Поговаривают, что видели при одном старом монастыре рабочего - очень похожего на Глеба Желябова, но кто знает, может обознались?

-2