Перечень неисправностей транспортных средств, при которых водителям будет запрещена дальнейшая эксплуатация, может быть расширен. Дополненный документ проходит согласование в компетентных органах.
Поправки должны "гармонизировать перечень неисправностей с требованиями технического регламента", цитирует 15 феврал пресс-службу МВД РФ портал "Известия". Первоначальный документ со списком неисправностей, при которых инспекторы ГИБДД вправе запретить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, был разработан в конце 2020 года. Среди серьезных неисправностей были перечислены критические неполадки тормозной системы, рулевого управления, неисправная светотехника и другие параметры, "создающие угрозу безопасности дорожного движения". В случае согласования документа, поправки могут вступить в силу с 1 сентября 2023 года.
В новой версии документа добавляются запрет на использование транспортного средства в случае горящего на панели приборов индикатора неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС), при избыточной тонировке, неработающем стоп-сигнале и корректоре фар. Кроме того, будет запрещено движение с фарами, не предусмотренными конструкцией автомобиля, – к примеру, с ксеноном или светодиодами вместо вписанного в ОТТС галогена. Также в ПДД планируется окончательно закрепить запрет использования шин, не соответствующих сезону.
За нарушение этих требований водителю грозит штраф в размере 500 руб. по ст. 12.5 КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". На устранение неисправности будет дано 72 часа, за которые нужно будет устранить отмеченные инспектором недостатки и пройти внеочередной техосмотр. В случае, если водитель не устранит неисправности, регистрация транспортного средства может быть аннулирована.
С 1 сентября 2022 года в России были упрощены правила прохождения техосмотра. Из перечня обязательных процедур убрали проверку наличия в автомобиле аптечки и огнетушителя, наличия знака "Аварийная остановка", проверку работы штатного противоугонного устройства, замер уровня шума выхлопной системы. Также необязательной стала проверка утечек масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач и других элементов.