Найти тему
СУДЬБАРИКИ

«Да они и так всё сметут, не сомневайся! Пусть жрут, у них выбора нет»

Не могу сказать, что все продавцы супермаркетов одинаковы. Как и в любой профессии. Но у части работников менталитет вполне конкретный: клиентам просрочку, а себе – наисвежайшее.

- Да они и так всё сметут, не сомневайся! Пусть жрут, у них выбора нет, - учит бывалая сотрудница зала супермаркета одной из популярных торговых сетей новенькую (или практикантку).

Нравоучения сопровождали процесс раскладывания йогуртов, сыров, упаковок с творожной массой (я как-то раз уже упоминала о просроченных творожках, нормальным людям они точно не по вкусу). За минуту до этой реплики я успела заметить, что молоденькая подопечная явно тушуется. Ей неуютно оттого, что заставляют вроде как мухлевать, подтасовывать товар явно не в пользу покупателей.

То, что за их спинами проплываю я, занудный философ и наблюдатель, опытную хитропопую даму вообще не смутило. Смерила меня презрительным взглядом из серии «нападение – лучший способ защиты». Вероятно, ожидала истеричных взвизгиваний от лица оскорбленной покупательской братии; приготовилась обороняться. Мне-то что, не первое десятилетие живу на белом свете. Ничему не удивилась. Понимаю, как жизнь устроена. Отчитывать я точно никого не собиралась, каждый сам себе судья…

Меня другое удивило. За пару дней до этого ровно эта же самая мадам выступила в роли покупательницы, но уже в другой торговой сети. У нас обычно как? В одном городе рынок делят несколько известных брендов. И очень часто встречаешь тех, кто тебя обслуживает в аптеках или магазинах, не по «ту» сторону прилавков, а по «эту».

И вот в одну из таких «встреч» мне данная представительница торговой сферы и попалась на глаза. Точнее, на уши. Орала на весь магазин так, как будто ей вместо муравья подсунули гиппопотама, а на сдачу дали не деньги, а дырку от бублика.

Ор был посвящён:

  • недостаточно свежей дате производства (товар – развесной зельц, хлеб, фасованный виноград);
  • криво наклеенной бирке с датой производства;
  • просматривавшейся под наклейкой еще более ранней наклейки.

Я только не поняла, как она сама-то товар взяла и до кассы дотащила. Может, не заметила? Не-ве-рю. Подозреваю, что ей скандал был важнее, чем свежесть товара. Или хотела посамоутверждаться. Собственно, я к кассе подошла уже к концу «разборок». Возможно, она и не против была купить то, что купила. Но просто захотела к совестливости воззвать, тем самым внутренне оправдывая себя за точно такие же делишки?

Скандал на кассе притормозил движение всей очереди (фото pxhere.com)
Скандал на кассе притормозил движение всей очереди (фото pxhere.com)

Кассир пыталась что-то бормотать. Мол, это не она товар в зал выкладывает и на полках раскладывает. Дескать, не при делах я, давайте рассчитывайтесь или отказывайтесь от покупки – у меня очередь ждет. И вообще вы тут на нас поклёп возводите, у нас всё наисвежайшее!

Убойным аргументом из уст скандалистки прогремело:

- Да я сама в ***[название торговой сети] работаю! А то я не знаю, где что лежит и какое, что и куда как наклеивается.

Знаете, очередь почему-то не возмущалась. Кто тихонько улыбался, кто просто в голос ржал. А некоторые устало молчали. Может, думали о противоречивости нашей жизни. И о том, что во многих профессиях заработок держится на том, чтобы выжать из клиента побольше, а впарить побольше и похуже – иначе зарплаты тебе не видать…

#супермаркет #торговля #совесть #обман #профессия

Еда
6,23 млн интересуются