Не могу сказать, что все продавцы супермаркетов одинаковы. Как и в любой профессии. Но у части работников менталитет вполне конкретный: клиентам просрочку, а себе – наисвежайшее.
- Да они и так всё сметут, не сомневайся! Пусть жрут, у них выбора нет, - учит бывалая сотрудница зала супермаркета одной из популярных торговых сетей новенькую (или практикантку).
Нравоучения сопровождали процесс раскладывания йогуртов, сыров, упаковок с творожной массой (я как-то раз уже упоминала о просроченных творожках, нормальным людям они точно не по вкусу). За минуту до этой реплики я успела заметить, что молоденькая подопечная явно тушуется. Ей неуютно оттого, что заставляют вроде как мухлевать, подтасовывать товар явно не в пользу покупателей.
То, что за их спинами проплываю я, занудный философ и наблюдатель, опытную хитропопую даму вообще не смутило. Смерила меня презрительным взглядом из серии «нападение – лучший способ защиты». Вероятно, ожидала истеричных взвизгиваний от лица оскорбленной покупательской братии; приготовилась обороняться. Мне-то что, не первое десятилетие живу на белом свете. Ничему не удивилась. Понимаю, как жизнь устроена. Отчитывать я точно никого не собиралась, каждый сам себе судья…
Меня другое удивило. За пару дней до этого ровно эта же самая мадам выступила в роли покупательницы, но уже в другой торговой сети. У нас обычно как? В одном городе рынок делят несколько известных брендов. И очень часто встречаешь тех, кто тебя обслуживает в аптеках или магазинах, не по «ту» сторону прилавков, а по «эту».
И вот в одну из таких «встреч» мне данная представительница торговой сферы и попалась на глаза. Точнее, на уши. Орала на весь магазин так, как будто ей вместо муравья подсунули гиппопотама, а на сдачу дали не деньги, а дырку от бублика.
Ор был посвящён:
- недостаточно свежей дате производства (товар – развесной зельц, хлеб, фасованный виноград);
- криво наклеенной бирке с датой производства;
- просматривавшейся под наклейкой еще более ранней наклейки.
Я только не поняла, как она сама-то товар взяла и до кассы дотащила. Может, не заметила? Не-ве-рю. Подозреваю, что ей скандал был важнее, чем свежесть товара. Или хотела посамоутверждаться. Собственно, я к кассе подошла уже к концу «разборок». Возможно, она и не против была купить то, что купила. Но просто захотела к совестливости воззвать, тем самым внутренне оправдывая себя за точно такие же делишки?
Кассир пыталась что-то бормотать. Мол, это не она товар в зал выкладывает и на полках раскладывает. Дескать, не при делах я, давайте рассчитывайтесь или отказывайтесь от покупки – у меня очередь ждет. И вообще вы тут на нас поклёп возводите, у нас всё наисвежайшее!
Убойным аргументом из уст скандалистки прогремело:
- Да я сама в ***[название торговой сети] работаю! А то я не знаю, где что лежит и какое, что и куда как наклеивается.
Знаете, очередь почему-то не возмущалась. Кто тихонько улыбался, кто просто в голос ржал. А некоторые устало молчали. Может, думали о противоречивости нашей жизни. И о том, что во многих профессиях заработок держится на том, чтобы выжать из клиента побольше, а впарить побольше и похуже – иначе зарплаты тебе не видать…
#супермаркет #торговля #совесть #обман #профессия