Найти тему
Грудцын Артём - всё про авто

Как устранить жор масла после удаления катализатора 100% способ.

Жор масла после удаления катализатора
Жор масла после удаления катализатора

Народ, всем масложорный привет, рад видеть вас на канале для взрослых и адекватных людей.

Сегодня поговорим о том, почему после удаления каталитического нейтрализатора, может очень сильно, увеличиться расход моторного масла? И самое главное, как это можно исправить.

Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/63dce3cbf43af110adb9f85d

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое нужно как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль попадёт в цилиндры, начнутся задиры, масложор - в итоге дорогостоящая капиталка.

Раньше, нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – как правило, под днищем автомобиля и даже, если он всё-таки когда-то выходил из строя - проблем было минимум. Машина хуже тянет, но двигатель остаётся целым.

Ситуация очень сильно изменилась, когда катализаторы стали ставить очень близко к блоку. Так называемые катколлекторы. За счет более высоких температур и более быстрого прогрева удалось достичь более низких выбросов в атмосферу.

Но в случае разрушения катколлектора, из-за непосредственной близости к блоку двигателя, керамическая пыль всё же стала попадать в цилиндры.

Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что керамическая крошка из выпуска, попасть в цилиндры никак не может. На самом деле очень даже может.

Происходит это, в момент перекрытия клапанов – когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Это делается для лучшей продувки и наполнения камеры сгорания.

Под резкий сброс газа со средних и высоких оборотов, керамическая пыль, если таковая имеется, отлично засасывается обратно в цилиндры.

Кто-то едет удалять катализатор, действуя на опережение, кто-то уже по факту случившихся проблем. Но, как правило, после удаления владелец обращает внимание на сильнейший «масложор».

Изначально выхлопная система автомобиля, исходя из характеристик двигателя, рассчитывается на определенное противодавление, которое и оказывает катализатор. Он создаёт так называемый «газовый подпор».

При удалении катализатора исчезает и "газовый подпор" – то самое расчётное сопротивление. Скорость потока выхлопных газов резкого возрастает.

Тонкие маслосъемные кольца уже не способны удерживать маловязкое масло, и оно очень быстро начинает попадать в камеру сгорания – особенно на высоких скоростях и оборотах двигателя.

Это и есть основная причина резкого масложора после удаления катализатора. Других нет. А вот дальше возможны варианты.

Если катализатор был очень сильно повреждён, то керамическая крошка скорее всего уже попала в цилиндры сделав своё чёрное дело.

И обратиться к мотористу вам всё же придётся. Катализатор просто маскировал наличие серьёзной проблемы.

Таким образом, удаление катализатора нужно начинать с эндоскопии двигателя и оценки состояния самого катализатора. Как правило, если задиры уже есть, удаление катализатора расход масла только резко увеличит.

Что делать для снижения масложора на исправном двигателе?

Но даже полностью исправные двигатели после удаления катализатора могут получить повышенный расход масла.

Например, владелец сделал капитальный ремонт и вырезал от греха разрушенный катализатор, или сделав эндоскопию вы увидели предпосылки к его разрушению, но натворить бед в цилиндрах он еще не успел.

Двигатель в порядке, но без катализатора стал расходовать масло литрами.

Очевидно, что для решения этой проблемы нужно вернуть расчётное противодействие выхлопным газам и лучший способ – это установка нового катализатора. Вот только цены на заводские катализаторы – стартуют от ста тысяч рублей и дальше в космос.

Поэтому как оптимальный вариант можно рассмотреть - универсальный катализатор (их ещё называют ремонтными).

Ремонтные катализаторы пришли к нам из Европы. Заводские там тоже выходят из строя, но просто удалить катализатор в европейских странах нельзя.

Поэтому замена умирающего родного катализатора на хороший универсальный – отличный способ решения проблемы. Взамен керамического вы ставите универсальный металлический, желательно до момента, как керамика убьёт мотор.

Из плюсов. Авто не будет вонять. Не будет звенеть и резонировать пустая банка катколлектора и самое главное расход масла вернется в норму.

Из минусов – цена. Стоят они безусловно в разы дешевле заводских, но у нас не Европа, и тратить лишние 20-30 тысяч рублей многие всё равно не захотят.

В случае если нужно подешевле, и запах бензина в пробках вас не пугает, вместо вырезанного катализатора, необходимо в обязательном порядке, установить пламегаситель.

Это устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Это позволит избавиться от противного звона пустого катколлектора.

Также пламегаситель имеет диффузоры, которые эффективно снижают скорость потока выхлопных газов. То есть создают то самое противодействие, которое очень нужно для правильной работы современных двигателей. Это позволит снизить расход масла.

К выбору пламегасителя нужно подходить с умом. Чаще всего сервисмены этим не заморачиваются. Более того, в современных авто нельзя ставить пламегаситель просто подходящий, он должен быть со строго рассчитанным противодавлением, - иначе на выходе мы получим тот самый масложор.

Очень часто, за пламегаситель выдают кусок трубы с хаотично насверленными отверстиями. Редко, когда эта конструкция работает как положено, а из за огромных температур – как правило еще и недолго.

Качественные пламегасители практически не меняют звук выхлопа и тем более никакого звона создавать не должны. Корпус должен быть из нержавеющей стали, определенного диаметра, с качественным наполнением.

Такой пламегаситель и температуру выхлопных газов будет эффективно гасить и противодавление создаст достаточное.

Подведем итоги. Перед удалением катализатора, рекомендую сначала сделать его диагностику. Убедитесь, что он действительно начал осыпаться или забился. Если он в порядке, то я бы рекомендовал его оставить.

Если у вас есть, наглядные доказательства его кончины, делаем эндоскопию двигателя. Есть вероятность, что удалять катализатор нужно было раньше и уже слишком поздно.

Его частицы могли попасть в двигатель из-за чего появились задиры в цилиндрах. В этом случае удаление приведет к еще большему расходу масла и к мотористу вам всё же придётся обратиться.

Если ничего критичного в цилиндрах не обнаружено, после удаления, в обязательном порядке, устанавливается либо ремонтный катализатор, либо качественный пламегаситель. Не какой попало, не самодельный из водопроводной трубы, а качественный, в идеале с рассчитанным противодавлением. Иначе получите жор масла.

Далее для корректной работы электронного блока управления нужно обязательно скорректировать прошивку для отключения контроля лямбда-зондов. Это важно.

В идеале не повредит профилактическая раскоксовка двигателя. Нагрузка на маслосъемные кольца всё-таки возрастает. Нужно чтобы они отрабатывали на все 100%.

Еще одним способом решения проблемы является переход на более вязкое моторное масло. Если заливали 0w-20 пробуйте 5w-30, если ездили на 30ке пробуйте 40ку. В случае, если износ у двигателя уже есть, более вязкие масла будет меньше выдувать через маслосъемные кольца при отсутствии катализатора.

Что делать, чтобы катализатор служил долго?

В идеале, чтобы не заморачиваться этими проблемами было бы не плохо продлить жизнь заводскому катализатору. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске.

Это плохие свечи, неисправные катушки, минимально допустимый бензин, а не рекомендованный – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

Я, понимаю, что у нас ещё очень много людей, которые ездят на 92-ом бензине при степени сжатия их моторов 10,5 и выше. Но эта кажущаяся экономия к ничему хорошему не приводит. Для турбированных моторов лучше заливать 98 или 100 бензин.

Ещё керамическому катализатору очень сильно вредят холодные запуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому, если приходится зимой ездить короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой двигатель нужно обязательно прогревать.

И избегайте сервисов которые сходу предлагают вам вырезать катализатор, акцентируя внимание только на одних плюсах не упоминая о минусах. Требуйте доказательств, что катализатор у вас действительно требует удаления.

Спросите, как выглядит процедура по его удалению. Взгляните на используемые пламегасители. Часто, это либо просто кусок водопроводной трубы или китайское изделие, которое будет стоять просто для галочки.

Берегите себя, берегите своих близких, обслуживайте свои автомобили правильно, скоро увидимся, до новых встреч.

Только лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X:

Автотовары от ProjectX на маркетплейсе OZON

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55