Найти в Дзене

Почему! или ?

У каждого из нас - своя история. Та, что будет рассказана здесь, в чем-то может быть узнаваема, созвучна другим судьбам, высеченным ветрами эпохи. Но она-моя. В 2019-м я узнаю, что моя малая Родина официально перестала существовать. Её упразднили как административную единицу. Формально - её нет. Хотя дома ещё стоят, и в них живут наверно еще люди. Хотя я не видел их, когда проезжал и останавливался там. По сухим цифрам "Википедии": 1959 год-поселок имел жителей более 600 человек. В 1979-й уже свыше трёх тысяч. Статистика. будто бы, верит в будущее: "жизнь наладится". Но история распорядилась иначе. Всего десять лет спустя, в пресловутые перестроечные года, посёлок стремительно опустел-он потерял те самые три тысячи человек. Меня отсюда вывезли шестилетним. Родители подались на север, в посёлок с двойным названием — Лесокомбинат или Новая Табага, за 25 километров от Якутска. Память сохранила картины иного масштаба: гигантские лесозаготовительные предприятия, неистовую энергию тр

У каждого из нас - своя история. Та, что будет рассказана здесь, в чем-то может быть узнаваема, созвучна другим судьбам, высеченным ветрами эпохи. Но она-моя.

В 2019-м я узнаю, что моя малая Родина официально перестала существовать. Её упразднили как административную единицу. Формально - её нет. Хотя дома ещё стоят, и в них живут наверно еще люди. Хотя я не видел их, когда проезжал и останавливался там.

По сухим цифрам "Википедии": 1959 год-поселок имел жителей более 600 человек. В 1979-й уже свыше трёх тысяч. Статистика. будто бы, верит в будущее: "жизнь наладится". Но история распорядилась иначе. Всего десять лет спустя, в пресловутые перестроечные года, посёлок стремительно опустел-он потерял те самые три тысячи человек.

Гаражи. Поворот на ЖД станцию
Гаражи. Поворот на ЖД станцию
Был садик в мою бытность.
Был садик в мою бытность.

Меня отсюда вывезли шестилетним. Родители подались на север, в посёлок с двойным названием — Лесокомбинат или Новая Табага, за 25 километров от Якутска. Память сохранила картины иного масштаба: гигантские лесозаготовительные предприятия, неистовую энергию труда. Широкая Лена,по которой бесконечными плотами шёл лес. Много людей, движение, стройка. И "зона" — мрачный, но неотъемлемый аккорд той жизни. Всё бурлило, всё дышало. Здесь был мой первый класс, первые друзья, весь мир юного человека.

Что осталось сейчас? Сказать, что от того кипения сохранилось хоть что-то, — язык не поворачивается. Предприятий нет. Лесных запасов — нет. Только "зона" по-прежнему стоит угрюмым монолитом — видно, кому-то ещё надо сидеть. Её-то и сохранили. Сам посёлок теперь — выцветшее в серых тонах.

В 1969 году меня с братьями мама перевезла в молочно-овощной совхоз "Хатасский". Именно здесь, на этой земле, прошло моё детство, отрочество, армейская закалка и первые взрослые годы — вплоть до переезда в Якутск.

Но это — уже начало другой главы. История, которую я расскажу в следующий раз. Когда придёт вдохновение. А оно — вещь непредсказуемая: то нахлынет, то отступит, как воды той самой Лены.

Владимир "degotb"

#СССР #Якутия #ностальгия #история_России #сельское_хозяйство #память #Родина #поколения #Якутск #личная_история