Фильм "Драйв", гипотетически снятый Андреем Тарковским в 2011 году, - это медленно разгорающаяся драма, в которой исследуются сложности человеческих эмоций и отношений. Действие фильма происходит в глухой российской деревне, где главный герой, Алексей, ведёт отшельнический образ жизни. Деревню окружают густые леса, а погода часто бывает мрачной и пасмурной. Эстетика фильма сурова и натуралистична, приглушенная цветовая палитра подчеркивает мрачность пейзажа.
Для начала я вам расскажу, кто будет основными главными героями, и кто их сыграет, чтобы у вас сразу выстроилась картина происходящего. Этот сюжет будет расписан во всех деталях и подробностях, чтобы вы прочувствовали атмосферу Тарковского. Также, в этот сценарий я вложил свои личные переживания.
Персонажи и роли
Алексей - сложный персонаж, который наполнен глубоким чувством меланхолии и желанием чего-то большего в жизни. Он интроспективен, задумчив и часто теряется в собственных мыслях. Алексей - человек, переживший в своей жизни боль и лишения, что сделало его более чувствительным к трудностям других людей.
Алексей также человек действия, движимый желанием помочь нуждающимся, даже если это означает подвергнуть себя опасности. Он немногословен, но его поступки говорят громче слов.
В то же время Алексей - мечтатель. Он часто теряется в собственных мыслях, стирает грань между реальностью и фантазией. Его мечты и размышления - это способ уйти от суровых реалий жизни и найти смысл и цель в мире, который часто кажется жестоким и неумолимым.
Несмотря на свои недостатки и трудности, Алексей - глубоко сочувствующий и заботливый человек. Он готов поставить на карту свою жизнь, чтобы помочь другим, и всегда ищет способы сделать мир лучше.
Алексея будет играть Райан Гослинг, дабы немножко сохранить антураж оригинального фильма "Драйв".
Мария - сложный персонаж с глубоким чувством верности и сильным моральным компасом. Это женщина, которая пережила в своей жизни трудности и боль, но она остается стойкой и решительной.
Мария глубоко предана своему мужу, несмотря на его недостатки и ошибки. Она - женщина, которая верит в силу любви и прощения, и она готова сделать все, чтобы ее брак был крепким.
В то же время Мария - женщина сильная и независимая. Она не боится высказывать свое мнение и отстаивать то, во что верит. Она яростно защищает тех, кого любит, и готова бороться за то, во что верит.
Несмотря на трудности, с которыми она сталкивается, Мария - глубоко заботливый и сочувствующий человек. У нее сильное чувство сострадания и глубокое желание помогать другим. Она готова поставить нужды других выше своих собственных, даже если это означает пожертвовать собственным счастьем.
В целом, Мария - сложный и тонкий персонаж, которым движет сильное чувство преданности и сострадания, а также глубокое желание любви и связи в порой суровом и непрощающем мире.
Марию в этом фильме будет играть Чулпан Хаматова.
Павел (муж Марии) - сложный персонаж, которым движет сильное чувство гордости и амбиции. Это человек, который добился определенного успеха в своей жизни, но его также преследуют его прошлые ошибки.
Павел - человек, глубоко преданный своей семье, но борющийся со своими собственными демонами. Он верит в силу упорного труда и настойчивости, но также готов идти на уступки, чтобы получить желаемое.
В то же время Павел - человек очень сложный и тонкий. Он не просто одномерный злодей, а персонаж, которым движет смесь благородных и неблагородных мотивов. Это человек, способный на большую любовь и сострадание, но также способный на большую жестокость и эгоизм.
Несмотря на свои недостатки, Павел - это персонаж, способный к искуплению. Это человек, который готов учиться на своих ошибках и расти как личность, даже если это означает столкновение с некоторыми неудобными истинами о себе.
В целом, Павел - персонаж сложный и тонкий, с сочетанием восхитительных и недостатков, которые делают его убедительным и запоминающимся героем этой истории.
Павла в этом фильме сыграет Алексей Серебряков.
Сюжет
Фильм будет условно поделён на 3 части, чтобы удобнее было вести повествование.
Часть 1
В начале фильма Алексей знакомится с Марией, женщиной, которая недавно сбежала из жестокого брака. Мария не решается довериться кому-либо, но в конце концов она доверяется Алексею и просит его помочь добраться до следующей деревни. Алексей соглашается, и они отправляются в путь. По пути им встречаются различные препятствия, в том числе плохая погода и опасная местность. Эти сцены сняты в медленном, нарочитом темпе, подчеркивая чувство изолированности и уязвимости, которое испытывают герои.
Когда Алексей и Мария отправляются в путешествие из одной отдаленной российской деревни в другую, камера задерживается на суровом и пустынном пейзаже вокруг них. Дорога, по которой они едут, неровная и ухабистая, петляющая через скалистые холмы и густые леса. Туманная и пасмурная погода только усиливает ощущение изоляции и разобщенности.
Первое общение Алексея и Марии характеризуется некоторой нерешительностью и замкнутостью, поскольку они узнают друг друга. Однако с течением времени их разговоры становятся все более интимными и откровенными. Камера часто увеличивает изображение их лиц, фиксируя эмоции и мысли, которые проносятся через них.
Пока они едут, погода ухудшается, туман и дождь усиливаются. Стеклоочистители не успевают за ними, а дорога становится все более труднопроходимой. Тем не менее, Алексей сохраняет спокойствие и выдержку, успокаивая Марию, которая явно волнуется и боится.
На протяжении всего путешествия напряжение между героями нарастает, поскольку они сталкиваются с травмами и трудностями, которые свели их вместе. Камера фокусируется на мелких деталях их взаимодействия, тонких жестах и движениях, которые раскрывают глубину их эмоций.
Во время длительной поездки они сближаются, и между ними зарождается роман. Однако страх Марии перед своим жестоким мужем висит над ними как темное облако, и она постоянно оглядывается через плечо, боясь, что он найдет ее. Мария не может полностью принять свою новую жизнь и отказывается от помощи Алексея.
В конце концов, их путешествие заканчивается в соседней деревне, где Мария планирует начать новую жизнь. Но когда они прощаются, между ними остается неразрешенное напряжение, поскольку они пытаются разобраться в сложности своих чувств друг к другу.
Часть 2
Во второй половине фильма внимание переключается на Алексея, который пытается понять свою цель и смысл своей жизни. Он бродит по соседней деревне в поисках какого-то смысла или связи. Камера задерживается на его лице, фиксируя интенсивность его мыслей и чувств.
Темп фильма становится еще более медленным и интроспективным, с длинными, затяжными кадрами Алексея, бредущего по деревне, погруженного в раздумья. В этой части фильма Тарковский использует свой фирменный сюрреалистический стиль, со сновиденческими и импрессионистическими визуальными образами, которые стирают границы между реальностью и фантазией.
По мере того как Алексей размышляет, грань между сном и реальностью начинает стираться. Странные, потусторонние видения вторгаются в его сознание, искажая ощущение времени и пространства. Камера переключается на замедленную частоту кадров, подчеркивая сюрреалистическое качество этих эпизодов.
В одной из сцен Алексей сидит один в пустом доме и смотрит в окно на туман, окружающий деревню. Камера медленно приближает его лицо, показывая глубокую печаль и растерянность. Внезапно изображение на оконном стекле меняется, превращаясь в странную, абстрактную форму. Камера приближает изображение, показывая, что Алексей находится в совершенно другой комнате, без четкого объяснения, как он туда попал.
В другой сцене Алексей идет по деревне, когда слышит звук играющего старого фонографа. Он идет на звук к заброшенному дому, где обнаруживает комнату, наполненную странными, неведомыми предметами. Камера увеличивает масштаб картины на стене, которая начинает деформироваться и искажаться, как будто оживая.
На протяжении всех этих сцен Тарковский использует звук и изображение, чтобы создать ощущение дезориентации и потусторонности. Камера задерживается на деталях деревни, от облупившейся краски на домах до шелеста деревьев на ветру. Общий эффект - меланхолия и тревога, поскольку Алексей борется с размытыми границами между сном и реальностью.
Узнаваемое камео
(Набравшись смелости, я понял, что не могу обойтись во 2 части без участия легендарного актёра и отсылки на фильм "Ностальгия").
Сцена открывается, когда Алексей в оцепенении идет по деревне, все еще борясь с размытыми границами между сном и реальностью. Вдруг он видит фигуру, появляющуюся из тумана, и, подойдя ближе, узнает в ней персонажа Олега Янковского.
Они тепло приветствуют друг друга, и Алексей садится напротив Олега за стол. Когда они начинают разговаривать, камера увеличивает масштаб их лиц, подчеркивая интенсивность их беседы.
Олег начинает рассказывать историю о том, как его спасли из лужи, и по мере того, как он говорит, камера переключается на серию сновидческих образов. Звук его голоса становится искаженным, словно эхо в длинном туннеле.
"Однажды, когда я был мальчиком, - начинает Олег, - я упал в лужу. Она была глубокая, и я не мог выбраться. Я тонул и думал, что умру. Но тут из ниоткуда появился человек и вытащил меня из воды. Он спас мне жизнь".
Пока Олег продолжает говорить, камера переключается на различные изображения воды, от журчащего ручейка до проливного дождя. Звук его голоса становится все более искаженным, пока не сливается с шумом дождя.
Алексей внимательно слушает рассказ, на его лице маска растерянности и удивления. Камера задерживается на его лице, когда голос Олега исчезает в шуме дождя.
Сцена продолжается целых семь минут, камера переключается между крупными планами Алексея и Олега и мечтательными образами воды и дождя. К концу сцены Алексей испытывает чувство благоговения и удивления.
Алексей просыпается в небольшом гостевом доме, еще не оправившись от сна. Он оглядывает тускло освещенную комнату и видит Марию, сидящую рядом с ним. Она смотрит на него с беспокойством и спрашивает, как он себя чувствует.
"Я в порядке", - говорит Алексей, его голос едва превышает шепот. "Мне приснился плохой сон, вот и все".
Мария кивает, и наступает долгая пауза, прежде чем она снова заговорит. "Алексей, мне очень жаль", - говорит она. "Я знаю, что ты хочешь мне помочь, но я не могу принять это. Я все еще люблю своего мужа, даже после всего, что он сделал".
Алексей чувствует укол в груди от ее слов. Он надеялся, что Мария поймет правду и оставит своего жестокого мужа, но, похоже, она все еще находится в его сети.
"Но Мария, он причиняет тебе боль", - говорит Алексей, его голос умоляет. "Ты не заслуживаешь такого обращения. Ты заслуживаешь лучшего".
"Я знаю, Алексей", - говорит Мария, ее голос наполнен грустью. "Но все не так просто. Я не могу просто бросить его. Я все еще люблю его, несмотря на то, что он сделал".
Алексей смотрит на Марию, его сердце разрывается от боли. Он знает, что не может заставить ее уйти от мужа, но ему хочется, чтобы она поняла, что заслуживает лучшего, чем та жизнь, которой она живет.
"Я понимаю", - наконец говорит Алексей. "Я не буду пытаться заставить тебя делать то, чего ты не хочешь. Но знай, что я рядом с тобой, что бы ни случилось".
Мария кивает, маленькая улыбка играет в уголках ее губ. "Спасибо, Алексей", - говорит она. "Это много значит для меня".
Некоторое время они сидят в тишине, каждый погруженный в свои мысли. Алексей знает, что отказ Марии причиняет боль, но он также знает, что не может заставить ее делать то, к чему она не готова.
Глядя на Марию, он задается вопросом, что ждет их в будущем. Сможет ли Мария когда-нибудь уйти от мужа и начать новую жизнь? И если да, то обратится ли она к нему за помощью?
Но пока Алексей знает, что ему остается только ждать и надеяться на лучшее будущее.
Часть 3
Алексей продолжает свой путь в одиночестве. В конце концов он, бродя по улицам, видит, что навстречу ему идет муж Марии, которого зовут Павел.
Они останавливаются друг напротив друга, и лицо Алексея напряжено от эмоций. Муж Марии смотрит на него с подозрением, как будто он уже знает правду об их отношениях.
Между ними наступает долгое молчание, пока Алексей пытается найти слова, чтобы объясниться. Наконец, он говорит.
"Мне очень жаль", - говорит он, его голос низкий и тихий. "Я не хотел, чтобы все это произошло".
Лицо Павла ожесточается. "Ты даже не представляешь, что ты натворил", - говорит он. "Ты разрушил мою жизнь и мою семью. И ради чего?"
Алексей качает головой, на его лице написано горе. "Я никогда не хотел никому причинить боль", - говорит он. "Я просто хотел быть с ней. Я любил ее".
Лицо мужа Марии слегка смягчается, и между ними наступает момент понимания. "Я тоже любил ее", - говорит он. "Но она никогда не должна была быть с таким человеком, как ты".
Лицо Алексея опускается, и он смотрит в сторону, не в силах встретить взгляд мужа Марии. "Я знаю", - говорит он. "Мне жаль".
Между ними наступает долгая минута молчания, когда тяжесть их слов повисает в воздухе. Камера задерживается на их лицах, фиксируя сложность их эмоций.
Наконец, муж Марии отворачивается, повернувшись спиной к Алексею. "Просто уходи", - говорит он, его голос едва превышает шепот. "Просто уходи и никогда не возвращайся".
Алексей кивает, его лицо - маска печали и сожаления. Он поворачивается и уходит, камера задерживается на его спине, когда он исчезает в туманной деревне. Сцена заканчивается звуком его шагов, и муж Марии остается один в тумане.
Выйдя из деревни, Алексей бродит по сельской местности, все еще переживая развернувшиеся события. Небо темное и зловещее, дует сильный ветер.
Он долго идет, теряясь в мыслях и не находя дороги. Наконец, он падает на землю, его тело сотрясают рыдания. Он один посреди пустынной сельской местности, и только ветер и дождь составляют ему компанию.
Когда он лежит там, дыша короткими вдохами, он начинает чувствовать умиротворение. Его разум проясняется, и он начинает видеть красоту окружающего мира.
Он закрывает глаза, чувствуя, как дождь мягко падает на его лицо. Он слышит пение птиц вдалеке и легкий шелест листьев на ветру.
И вдруг - ослепительная вспышка света. Тело Алексея конвульсирует, и он кричит от боли. Камера приближает его лицо, запечатлевая муки, которые он испытывает.
Свет исчезает, и Алексей лежит неподвижно, закрыв глаза. Наступает тишина, нарушаемая лишь шумом ветра и дождя.
Затем, медленно, тело Алексея начинает исчезать, как будто он растворяется в воздухе. Камера увеличивает изображение, запечатлевая пустынную местность вокруг него.
Когда камера задерживается на пустом пейзаже, в воздухе раздается голос Алексея. "Я любил ее", - говорит он, его голос звучит как шепот. "Я любил ее больше всего на свете".
И затем, так же внезапно, как и появился, Алексей исчезает, не оставляя после себя ничего, кроме шума ветра и дождя. Сцена становится черной, и фильм завершается с чувством меланхолии и потери.
Поэзия Арсения Тарковского
Как отец Андрея Тарковского, поэзия Арсения Тарковского оказала большое влияние на фильмы его сына, и вполне вероятно, что его творчество имело бы определенное значение в гипотетической версии фильма "Драйв", снятой Тарковским.
В фильмах Тарковского поэзия часто служит средством выражения глубоких эмоций и философских идей, она часто используется для создания ощущения красоты и трансцендентности перед лицом суровых реалий жизни.
Стихи Арсения Тарковского, посвященные природе, памяти и течению времени, особенно хорошо подходят к стилю кинематографа Тарковского, который часто использует долгие, созерцательные съемки, чтобы передать красоту и сложность мира природы.
В режиссерской версии фильма "Драйв" поэзия Арсения Тарковского может быть использована как средство исследования внутренней жизни персонажей и выражения тем фильма - любви, потери и поиска смысла в суровом и неумолимом мире. Стихи могут быть прочитаны персонажами или представлены в качестве закадрового голоса, они могут быть использованы для создания ощущения мечтательной красоты и трансцендентной надежды перед лицом трагедии и потери.
Заключение
Вот такой получился сюжет. Мне было достаточно тяжело морально работать над ним, так как писал под некоторыми впечатлениями от личных проблем в моей жизни. Я искренне надеюсь, что вы оцените мою работу по достоинству. А так, буду рад вашим лайкам, подпискам и комментариям с дальнейшими пожеланиями. Я обязательно продолжу работать над переосмыслениями фильмов в стилистике Тарковского и не только :)