Сегодня предлагаю поговорить об одной очень распространённой ошибке, которую допускают взрослые во время самостоятельных занятий с детьми. Эта ошибка – не правильно сформулированные вопросы и пояснения, с помощью которых взрослые стараются обучать ребенка.
Я не могу в одной статье рассказать про все ошибки. Я просто приведу несколько примеров, чтобы стало понятно, на что я пытаюсь обратить внимание взрослых.
Пример №1. Тема: «Домашние животные».
Вы показываете ребенку фотографии или картинки домашних животных и называете их.
Называть правильно: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза и др.
Называть не правильно: кошечка, собачка, коровка, лошадка, свинка, козочка и др.
Все знают, что кошка – это название домашнего животного, но не все помнят, что кошечка – это уменьшительно-ласкательная форма слова, и это отдельная тема в русском языке. Другими словами, кошка и кошечка – это два разных слова для изучения двух разных тем.
Пример №2. Тема: «Обобщение».
Напомню, обобщением может быть и слово, и словосочетание. Давайте сейчас остановимся на обобщение-слове. Для примера возьмем картинки, на которых изображены молоток, отвертка, топор, пила, т.е. в этом примере обобщающим словом будет слово – инструменты.
Вы показываете ребенку фотографии или картинки предметов и просите назвать ребенка обобщающее слово.
Спрашивать правильно: как одним словом можно назвать все эти предметы?
Спрашивать не правильно: как все это называется?
Помните, чтобы получать правильные ответы, надо задавать правильные вопросы.
На всякий случай уточню, если вы решили закрепить данную тему с ребенком самостоятельно, не забудьте, что сначала тему надо объяснить, а уже потом задавать вопросы.
Помните:
Мы произносим и слышим звуки, но мы пишем буквы.
Мы считаем при помощи чисел, но мы пишем цифры.
Наполняйте голову ребенка информацией, которую не надо будет корректировать, знакомьте его с необходимыми знаниями сразу правильно.
Изображение на аватарке - из кладовых интернета.