Давно ли вы заправляли ваши фары? На первый взгляд, вопрос крайне странный в век матричных диодных и лазерных фар. Да и автомобилисты середины 20-го века сочли бы мой вопрос неадекватным – как это заправлять фары, они же электрические! Но вот на заре автомобилизма мой вопрос был бы вполне уместным, и скорее всего мне дали бы точный ответ. Ведь фарами первым автомобилям служили аналоги обычных уличных фонарей, которые были масляными либо керосиновыми. Были и варианты с установкой внутрь фары восковой свечи. Конечно, дорогу такие фары практически не освещали, они лишь обозначали автомобиль в темноте. К тому же стёкла фонарей быстро чернели от копоти, что делало их ещё менее эффективными. В 1896 г. лётчик и авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать в качестве осветительного элемента горящий газ ацетилен. Внутрь фары была встроена горелка. Вместо обычного стекла стали использоваться фокусирующие линзы. Газ вырабатывался за счёт смешения воды и карбида, которые заправлялись в отдель