Что касается танков, Япония часто полностью упускается из виду, поэтому вы можете быть удивлены, узнав, что Япония в настоящее время имеет на вооружении один из самых совершенных танков на планете — Type 10. Type 10 обладает многими характеристиками, ожидаемыми от современного ОБТ, но имеет четкую направленность на безумную систему управления огнем и связь на поле боя.
Это действительно танк для современной эпохи.
В настоящее время Type 10 является основным основным боевым танком (ОБТ) Японии, но пока что было построено менее 100 таких танков.
Спроектированный и построенный Японией, он был разработан с нуля, чтобы идеально работать на территории Японии и интегрироваться в ее доктрину. Япония уделяет большое внимание обмену данными и взаимодействию на поле боя, поэтому Type 10 оснащен одной из самых передовых систем командования и управления огнем среди существующих танков.
Танк может автоматически обнаруживать, идентифицировать и приоритизировать угрозы, делиться ими с дружественными подразделениями и решать, действительно ли цели были уничтожены. В дополнение к этому экипажам в режиме реального времени предоставляются данные о других Type 10 в их взводе, включая их скорость, местоположение, уровень топлива и повреждения.
Несмотря на его высокотехнологичные особенности, на его развитие сильно повлияла ситуация в Японии после Второй мировой войны.
Родословная
После Второй мировой войны Японии было запрещено иметь военную силу до тех пор, пока возобновившаяся международная напряженность, вызванная Корейской войной и холодной войной, не привела к созданию Японских сил самообороны (JSDF) в июле 1954 года.
С этого времени сменявшие друг друга японские правительства проводили политику самодостаточности, когда дело доходит до закупок военной техники всех типов, чему способствует возрождение японского тяжелого промышленного производства с 1960-х годов.
В качестве оборонительной силы японское оборудование в основном ориентировано на оптимальные характеристики в своей стране, философия проектирования, которая до сих пор влияет на военные решения Японии.
По сравнению с Type 61 в 1955 году японские ОБТ стали более сложными и функциональными и часто использовали уникальные конструктивные особенности, которые считались важными для японского стратегического мышления. Type 74 поступил на вооружение в 1980 году, к тому времени его конструкция уже устарела, а Type 90 был представлен в 1990 году в дополнение к стоявшим на вооружении танкам более ранних моделей.
В то время как новый танк имел превосходную конструкцию с хорошим всесторонним сочетанием огневой мощи, подвижности и защиты, стремление Японии к тому, что они хотели от танка, означало, что у Type 90 были ограничения, которые нельзя было легко и дешево исправить.
У Type 90 есть два основных недостатка, первый из которых - отсутствие современных возможностей управления, связи, компьютера и разведки (C4I).
Сегодня JSDF уделяет огромное внимание связи и обмену данными между подразделениями на поле боя. Участие Type 90 в этой сети ограничено его устаревшими системами управления и контроля.
Вторая проблема – это его вес в 55 тонн.
Этот фактор означал, что многие японские мосты и дороги были недоступны для Type 90, ограничивая его только островом Хоккайдо.
Чтобы преодолеть эти недостатки, в конце 1990-х годов Япония начала работу над новой машиной, первоначально известной как MBT/X.
В конечном итоге в 2006 году в рамках программы MBT / X был создан прототип, и следующие несколько лет были потрачены на оценку и тестирование конструкции. Прототип был представлен публике в начале 2008 года и передан на экспертизу Министерству обороны.
В том же году были проведены огневые и программные испытания.
Это было одобрено правительством в 2009 году, и в 2010 году Mitsubishi Heavy Industries разрешила производство десяти пртотипов. Type 10 официально поступил на вооружение Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF) в 2012 году, и на сегодняшний день было закуплено 80 экземпляров.
Type 10
Type 10 имеет длину 9,5 метра, ширину 3,3 метра и высоту 2,4 метра. Базовая машина весит 44 тонны без нагрузки и имеет стандартную боевую нагрузку 48 тонн, что более чем на 7 тонн легче, чем предыдущая модель 90.
В то время как дополнительная модульная броня может увеличить его общий вес до 52 тонн для тяжелых боевых действий, платформа по-прежнему может быть развернута в любой точке Японии и может пересекать 84% мостов в стране по сравнению с 65% для Type 90.
Несмотря на то, что он легче, чем предыдущая модель, Type 10 имеет более сильное бронирование: более 600 кг (1300 фунтов) дополнительной брони в башне и дополнительные 1000 кг (2200 фунтов) обшивки корпуса.
Эта броня имеет модульную конструкцию, состоящую из керамической композитной брони засекреченного типа, которая, как сообщается, невосприимчива к пробитию 120-мм снарядами с кинетической энергией по лобовой дуге.
Автомобиль оснащен 22,6-литровым дизельным двигателем V8 производства Mitsubishi Heavy Industries, развивающим мощность 1200 л.с. при 2300 об/мин. Это придает Type 10 исключительную мобильность, а в сочетании с бесступенчатой трансмиссией (CVT) позволяет машине двигаться вперед и назад со скоростью до 43 миль в час (70 км/ч).
Эта способность считается очень важной для личного состава JGSDF, поскольку топография и гористая местность Японии накладывают ограничения на передвижение боевых бронированных машин.
Поэтому, когда Type 10 попадает в неблагоприятную тактическую ситуацию, эта высокая скорость заднего хода позволяет танку быстро покинуть непосредственную зону без необходимости разворачивать машину и подвергаться вражескому огню.
Одной из отличительных особенностей Type 10 является регулируемая гидропневматическая подвеска. Это философия конструкции, которая применялась на японских ОБТ, начиная с Type 74.
Эта активная подвеска этого конкретного автомобиля имеет большой контроль, с возможностью «наклоняться» в любую сторону, опускать переднюю и заднюю часть. Эта функция полезна для японской местности, так как она может увеличить склонение пушки и облегчить принятие позиции корпусом вниз.
Основной системой вооружения является мощная 120-мм гладкоствольная пушка, специально изготовленная для Type 10 компанией Japan Steel Works. Пушка на предыдущем Type 90 была лицензионной версией Rheinmetall Rh-120, поэтому вполне вероятно, что основное вооружение Type 10 в некоторой степени вдохновлено этим оружием.
Однако 120-мм орудие Type 10 было максимально облегчено, чтобы снизить общий вес танка. Он на 13 процентов легче, чем Rh-120, но при этом выдерживает чрезвычайно высокое внутреннее давление. Япония известна своей высокоточной обработкой металла, что сделало возможным такое сочетание малого веса и высокой прочности.
Type 90 поставляется с подкалиберными боеприпасами (APFSDS), которые были специально разработаны для этого орудия. Первоначально известные как Type III, это легкие снаряды с очень высокой скоростью, которые могут использоваться только на Type 10.
Основное орудие также может стрелять всеми стандартными японскими и натовскими 120-мм боеприпасами.
Как и французский ОБТ Leclerc, Type 10 уникален среди танков НАТО и западных стран тем, что в нем используется автомат заряжания для основного орудия. Это сокращает экипаж до трех человек: командира, наводчика и водителя.
Он вмещает 22 снаряда (в некоторых источниках указывается 14) для стрельбы наготове и обеспечивает высокую скорострельность - один выстрел каждые 3,5 секунды. Еще 14 выстрелов хранятся в ячейках для боеприпасов в башне и корпусе.
В качестве спаренного вооружения используется 7,62-мм пулемет Type 74, а на командирской башенке установлена лицензионная версия 12,7-мм пулемета Browning M2HB. Командир танка может вести огонь из этого оружия или управлять им дистанционно с закрытым люком в условиях городского боя.
Система командования и управления огнем
Но самой впечатляющей особенностью Type 10 является его невероятная система командования и управления огнем, известная как C4I. Как уже упоминалось, Япония уделяет большое внимание связи на поле боя, осведомленности о ситуации и обмену данными между подразделениями, и это подтверждается Type 10.
Возможности системы C4I Type 10 поистине удивительны.
Тип 10 содержит огромное количество датчиков и систем , повышающих его смертоносность. Он может искать цели самостоятельно и, когда находит, автоматически определяет тип цели. При обнаружении нескольких целей система автоматически выделяет их цветом в соответствии с уровнем угрозы.
В дополнение к этому система управления огнем будет нацеливаться на самые слабые места цели и пытаться установить, была ли цель уничтожена или нет. Если она не может установить это, она предложит сделать еще один выстрел.
Взводы Type 10 могут обмениваться идентифицированными целями между собой в режиме реального времени, при этом сеть автоматически назначает каждому танку цель, чтобы предотвратить напрасные выстрелы и практически исключить дружественный огонь. Командиры взводов могут даже блокировать системы управления огнем других Type 10, если это необходимо.
Помимо системы управления огнем, система C4I позволяет взводам Type 10 видеть местоположение друг друга, уровень топлива, скорость и многое другое.
Современные реалии
Конституция Японии разрешает использование вооруженной силы только для защиты родины от прямого нападения, и поэтому ни один японский танк не участвовал в боевых действиях после окончания Второй мировой войны. Однако ухудшающаяся сегодня геополитическая ситуация в мире вызвала множество внутренних споров о том, чтобы позволить японским силам принимать более активное участие в глобальных горячих точках, некоторые из которых напрямую затрагивают стратегические интересы Японии.
Таким образом, основной боевой танк Type 10 может оказаться в авангарде локального и глобального боя, и его конструкторы проявили значительную дальновидность в конечном составе его боевых возможностей.
Гидропневматическая подвеска, отличная подвижность и новаторские электронные возможности делают его чрезвычайно мощным основным боевым танком и платформой с высокой живучестью для его экипажей.
На сегодняшний день Type 10 является одной из ведущих тяжелых боевых бронированных машин в мире, возможно, с самыми передовыми возможностями управления огнем и обмена данными среди всех ОБТ.
Его исключительные возможности будут только улучшаться и становиться еще более внушительными в будущем, поскольку платформа находится только в зачаточном состоянии своего цикла разработки и была рассчитана на дальнейший потенциал роста.
Хотя в настоящее время используется только восемьдесят единиц, дальнейшие закупки считаются вероятными, поскольку последний из Type 74 списан, а Type 90 приближается к дате окончания эксплуатации. В связи с тем, что международные стратегические перспективы становятся все более отчаянными и неопределенными, а региональная и глобальная напряженность достигает опасного уровня, некоторые наблюдатели говорят о том, что в будущем JGSDF будет оснащено шестью сотнями Type 10.
Если это так, Силы самообороны Японии будут иметь все возможности для предоставления боеспособных вооруженных сил всех типов для обеспечения региональной стабильности и оказания помощи местным и международным союзникам в глобальных горячих точках.
🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!
Телеграм канал