Найти тему
93,4K подписчиков

Ангельские образы в картинах (МАК-карты)

Достаточно часто я обращаюсь к творчеству художников для того, чтобы использовать картины в качестве метафорических ассоциативных карт. Лично меня вдохновляет сам поиск интересного для меня художника. Иной раз я часами погружаюсь в процесс рассматривания картин. Понравившиеся полотна предоставляю на обсуждение в своей МАК-группе.

Последним из таких интересных открытий для меня стал мексиканский художник Луис Габриэль Пачеко. По моему мнению, важным достижением художника является то, что его картины стали иллюстрациями к метафорической притче "No, No y No" известного аргентинского писателя Хулио Кортасара (самая знаменитая книга "Игра в классики").

Практически все картины в серо-синих тонах, сюжеты разные, но для работы с МАК - картами я выбрала именно ангельскую тему. Почему? Потому что, лично по моим ассоциациям, эта тема энергетически насыщенна и может вызвать отклик у клиентов.

Достаточно часто я обращаюсь к творчеству художников для того, чтобы использовать картины в качестве метафорических ассоциативных карт. Лично меня вдохновляет сам поиск интересного для меня художника.

Данные картины мы обсуждали на группе, и как ни странно, ангельская тема меньше всего вызвала ассоциаций, связанных с христианством. Участники группы больше писали про свои чувства и ощущения, свои личные истории, которые откликались на сюжеты картин.
Для меня ангелы - это существа с особой энергией, живущие над человеческим миром, немного непонимающие, как быть человеком изнутри, но сочувствующие (на сколько позволяет их понимание и нахождение в инаковом теле).
Автор изображает ангелов и людей в манере иконописи: пропорции вытянуты, не свойственны человеку, тонкие черты лица, удлиненные пальцы.

Достаточно часто я обращаюсь к творчеству художников для того, чтобы использовать картины в качестве метафорических ассоциативных карт. Лично меня вдохновляет сам поиск интересного для меня художника.-2

Картины Габриэля Пачеко символичны. Их нельзя толковать однозначно. В каждом сюжете может проскользнуть истории, наполненные любовью, тоской, радостью и печалью. Например, на картине где лежит женщина, а мальчик стоит над ней, можно подумать о смерти мамы и печали ребенка (он стоит под дождем собственных слез) или же можно предположить, что сюжет картины говорит об отстраненности мамы, не участии ее в эмоциональной жизни ребенка.

Достаточно часто я обращаюсь к творчеству художников для того, чтобы использовать картины в качестве метафорических ассоциативных карт. Лично меня вдохновляет сам поиск интересного для меня художника.-3

А эта картина называется "Икар". Мы видим мальчика, которому привязали крылья. Однако, моя клиентка увидела в картине поддержку, опору, возникло ощущение, будто мальчик и вовсе растворился в теле мужчины (как образ внутреннего ребенка), а на первый план выступает взрослый человек в силе, с распахнутыми крыльями, видящий цель. Удивительно, что пеньки, как образ срубленного дерева, не вызывают погружения в негативные ассоциации. Скорее образ говорит о том, что данное место не для героя, надо уже взять себя в руки и взлететь туда, где есть жизнь, туда где есть развитие.

Достаточно часто я обращаюсь к творчеству художников для того, чтобы использовать картины в качестве метафорических ассоциативных карт. Лично меня вдохновляет сам поиск интересного для меня художника.-4

На этой картине мы видим полет. Ребенок не является ангелом, у него явно чужие крылья, иначе их не пришлось бы привязывать к рукам. Но мы можем найти свой инструмент развития, который сделает из рук крылья. Для каждого это что-то свое.

Достаточно часто я обращаюсь к творчеству художников для того, чтобы использовать картины в качестве метафорических ассоциативных карт. Лично меня вдохновляет сам поиск интересного для меня художника.-5

Много обсуждений вызвала картина с женщиной, привязанной к лошади. С одной стороны, это про движение по инерции, здесь руководит лошадь, а не женщина. Если вспоминать теорию Фрейда и его пример про ОНО, то как раз лошадь олицетворяет часть психики ОНО, то есть бессознательную часть. А девушка, как образ Я, находится под властью бессознательных процессов. Другая версия, которую мы так же обсуждали в группе, это версия зависимости. У персонажа явно есть зависимость от кого-то, кто принимает решения, дергает жизнь за нитки.

Одна моя клиентка в этой картине разглядела свой ресурс (она занимается лошадьми). Клиентка рассказала, что она связана с этими животными, они помогают ей восстановить свой эмоциональный фон, успокоить вспышки деструктивных эмоций.

Мне нравится обсуждать с клиентами образы. Всегда удивительно наблюдать, как раскрывается клиент в момент описывания своих чувств, историй. Многие картины Пачеко с первого взгляда навевают тоску и грусть, но для меня это так. Я с удовольствием погружаюсь в серо-синий цвет изящных вытянутых фигур для того, чтобы погрузиться в мир уже своих личных историй.

Достаточно часто я обращаюсь к творчеству художников для того, чтобы использовать картины в качестве метафорических ассоциативных карт. Лично меня вдохновляет сам поиск интересного для меня художника.-6

Вы можете перейти в группу МАК-карты, участие без оплаты.

Для получения индивидуальной консультации пишите в телеграм или вот сап. Телефон указан в моей анкете.

Автор: Серебрянникова Юлия Александровна
Психолог, Регрессолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru