Найти тему
Правила жизни

Фаррелл Уильямс стал креативным директором мужской линии Louis Vuitton. Почему бренд принял такое решение (и почему оно сработает)

Мы знаем Фаррелла как отличного рэпера, автора песен, продюсера и бизнесмена — а теперь французский модный дом Louis Vuitton доверил ему креативное руководство мужской линией. Пусть у Уильямса есть опыт работы с одеждой, но все же он не профессиональный дизайнер — однако, похоже, сейчас это будет скорее преимуществом. Рассказываем почему.

    Фаррелл Уильямс стал креативным директором мужской линии Louis Vuitton. Почему бренд принял такое решение (и почему оно сработает)
Фаррелл Уильямс стал креативным директором мужской линии Louis Vuitton. Почему бренд принял такое решение (и почему оно сработает)

Место креативного директора мужской линии Louis Vuitton пустовало с ноября 2021 года, когда неожиданно для всего мира умер Вирджил Абло. Больше года исторический модный дом оставался без креативного руководства — по сути, без лица бренда, но продолжал выпускать коллекции: дизайн-команда мужской линии создавала их из смеси архивов LV, наработок продуктивного визионера Абло и собственного мастерства. Получалось хорошо (финансовый отчет LVMH тому подтверждение: Louis Vuitton чувствовали себя отлично), но в современном мире лицо для бренда значит очень и очень много.

   Вирджил Абло и Фаррелл УильямсAmy Sussman/WWD/Penske Media via Getty Images
Вирджил Абло и Фаррелл УильямсAmy Sussman/WWD/Penske Media via Getty Images

В креативные директора мужской линии Louis Vuitton прочили многих — от молодой и перспективной Грейс Уэльс Боннер до тогда еще не опального Канье Уэста. Ходили даже слухи о возможном назначении Джонатана Андерсона, который и так уже трудится на два фронта (Loewe и именной бренд JW Anderson), и весьма успешно. Но руководство бренда сместило фокус с достижений потенциальных кандидатов на поле дизайна одежды и сделало ставку на мультимедиаталант.

На первый взгляд, Фаррелл Уильямс появился в Louis Vuitton как гром среди ясного неба, но при более пристальном рассмотрении можно заметить немало связей, начиная с коллекций солнцезащитных очков и украшений, которые музыкант выпустил в коллаборации с французским брендом еще в нулевых, и заканчивая Billionaire Boys Club. Стритвир-бренд в 2005 году Фаррелл придумал вместе с Ниго — основателем A Bathing Ape и с недавнего времени креативным директором Kenzo. Kenzo принадлежит LVMH наряду с Louis Vuitton, так что, скорее всего, коллаборация между брендами не за горами — а заодно и с BBC и/или BAPE.

   Ниго и Фаррелл УильямсDjamilla Rosa Cochran/WireImage for SYNDICATE
Ниго и Фаррелл УильямсDjamilla Rosa Cochran/WireImage for SYNDICATE

Дело, кстати, не только в давней крепкой дружбе Фаррелла и Ниго, но и в курсе на сближение со стритвиром, по которому уже который год идет Louis Vuitton. Следите за руками: с Вирджилом Абло дружил и сам Уильямс, и Ниго, а еще последний по просьбе Абло создал для Louis Vuitton капсульную коллекцию. «Моя работа в Louis Vuitton имеет прямую связь с тем, что Ниго делал раньше. Он всегда вдохновлял меня. Наше сотрудничество поместит его идеи в правильный контекст», — сказал тогда Абло. Выглядит как одна большая семья, замешанная на прорастающих друг в друга люксе и стритвире.

Коктейль из люкса и стритвира, который в планетарном масштабе начали подавать как раз Louis Vuitton (помните коллаборацию модного дома с Supreme в 2017 году?), сейчас стал обязательной строчкой в меню. И Фаррелл Уильямс точно умеет подавать его так, чтобы аудитория не закатывала глаза: на его счету есть удачный пример тройного сотрудничества с Chanel и adidas — эксклюзивные кроссовки ценой $1000 за пару. Для Chanel это был первый подобный опыт, который расширил рамки дозволенного для бренда, чья традиционность граничит с ультраконсервативностью.

   Фаррелл Уильямс на показе ChanelVictor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Фаррелл Уильямс на показе ChanelVictor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Кстати, о Chanel — на примере совместной коллекции с Фарреллом, созданной еще при жизни и с благословения Карла Лагерфельда, мы видим, что работать с чистым люксом музыкант тоже умеет. Как и с аутдором (на его счету сотрудничество с Moncler), спортом (разнообразные совместные коллекции с adidas, Nike и Reebok), лайфстайл-сегментом (Уильямс запустил собственный гендерно-нейтральный косметический бренд Humanrace и открывал в Майами отель в духе фильмов Уэса Андерсона) и устойчивым развитием (музыкант инвестировал в материаловедческий проект Bionic Yarn и в 2104 году совместно с брендом денима G-Star Raw выпустил коллекцию вещей из переработанного океанического пластика). Все ингредиенты успеха в модной индустрии налицо.

   Коллекция adidas x pharrellADIDAS
Коллекция adidas x pharrellADIDAS

А еще Фаррелл — сам по себе инфлюенсер. Он классно одевается, и с него хочется брать пример. Он экспериментирует со смелыми вещами, но без театрального эпатажа. Он меняет и расширяет представление о том, как должны одеваться рэперы и из чего может состоять мужской гардероб. Он ухаживает за собой, и делает это без фанатизма, так что даже поборники старорежимной маскулинности не придерутся.

   Косметика HumanraceHumanrace
Косметика HumanraceHumanrace

Получается, что, пусть Уильямс и не имеет профильного образования и многолетнего опыта работы в дизайне одежды, он великолепный арт-директор, чуткий к духу времени. А это именно то, что в 2023 году нужно большому модному дому, чтобы о нем говорили. Для совета директоров LVMH охваты в соцсетях и финансовые показатели по итогам квартала важнее, чем потенциальное недовольство модных критиков. К сожалению или к счастью, теперь должность creative director выходит далеко за рамки создания эскизов одежды: человек во главе команды осуществляет скорее общее творческое руководство, придумывает идеи для показов и кампаний, налаживает сотрудничества. С этим Фаррелл справится, как никто другой, — так что ждем июньского показа и готовимся к новой главе в истории Louis Vuitton.