Кадер. Незаконная дочь Ибрагима
ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ
Кадер медленно открыла глаза. Голова её болела где-то в районе затылка. Все тело ломило будто её нещадно били. Девушка пошевелилась, но это ей удалось с трудом.Она хотела крикнуть, но получилось нелепое мычание. К тому же она ощущала постоянную тряску. При каждом движении в её теле нарастала неимоверная боль.
-Очнулась. - услышала девушка хриплый низкий голос. Кадер распахнула глаза и увидела перед собой человека в капюшоне, низко надвинутом на лицо. Только тяжёлый подбородок и крупный нос. Глаз не было видно. Девушка дернулась и вдруг поняла, что она связана и сидит на твёрдой поверхности.
-Не дергайся, хатун! - приказал тот же голос. Кадер замотала головой, силясь что-то сказать, но кляп во рту мешал ей. Она откинула голову и поняла, что тряска это ничто иное, как ехавший экипаж, в котором находилась она и странный незнакомец. Но как оказалось не только они вдвоём ехали в душном экипаже. Слева от не сидел ещё один человек, тоже в таком же одеянии, что и его спутник. Кадер испуганно затрепыхалась, словно раненная птица в тёмной клетке.
-Я же сказал :спокойно! - просипел мужчина напротив и поднёс к своему рту палец. Кадер судорожно стала вспоминать последние события. Она и два евнуха, Нази и Юсуп отправились на базар за красками. Султанские дети тоже просились, но Кадер их отговорила. Затем они долго ходили по базару. Кадер хотела найти золотистую краску, но её нигде не было. А потом? Что было потом? Девушка не могла ясно вспомнить. Всё крутилось туманными урывками. Вроде бы Юсуп сказал, что надо возвращаться, потому что уже поздно. И вся троица пошла к выходу, где их ждала дворцовая карета. И все! Дальше Кадер сколько не пыталась, но вспомнить ничего не удалось. И вот она едет с двумя незнакомыми мужчинами в неизвестном направлении. Должно быть её ударили, она по опыту знала о таких случаях. Ах, да! Была ещё женщина! Или ей привиделось? Женщина склонилась над ней и злобно произнесла:
-Ты вернёшься туда откуда пришла!
О, Аллах! Кадер стала понимать смысл этой фразы. Страх и ужас сковали все её хрупкое тело. Во рту она почувствовала тошнотворный привкус. Девушка опять забилась, словно в конвульсиях.
-Хатун! Твои попытки бессмысленны.Веди себя спокойно, иначе распрощаешься с жизнью. - уверенный и зловещий голос незнакомца остановил её движения.
-Скоро приедем. - обернулся мужчина к своему напарнику.
-А может мы побалуемся с этой хатун? Напоследок? - спросил другой мужчина визгливым голосом. Он повернулся к Кадер, и та заметила жёлтые кривые зубы в плотоядной улыбке.
-Она, конечно, не в моем вкусе, но все же. - мужчина положил огромную ладонь на маленькую округлую грудь пленницы.-Я предпочитаю пышнотелых девиц, но ты тоже хороша.-дыхнул он зловонием. - Вон какие глазищи! Так и горят! И волосы твои пахнут. Мммм! - противная рука потянулась к лицу девушки. Кадер чувствовала, что её сейчас стошнит. Тело содрогнулось от ужаса и отвращения.
-Прекрати! - негромко рявкнул первый незнакомец. Он довольно чувствительно ударил напарника по руке. Тот отпустил жертву и негодующе громко засопел.
-Уйми свою похоть. У тебя одно на уме. - наставительно произнёс мужчина. - Нам заплатили не за её тело, а за то, чтобы отвезти её куда следует.
Затем мужчина повернулся к Кадер, чуть откинув голову назад. Девушка заметила, как сверкнули ледяной сталью совершено пустые глаза. Кадер опять содрогнулась и затем застыла в оцепенении.
-Хатун! Ничего не поделаешь. Лично я против тебя ничего не имею. Но за тебя дали большие деньги. Так что не обессудь! - незнакомец натянул обратно свой капюшон и замолчал.
Кадер закрыла глаза. Это сон? Ужасный кошмарный сон! Орхан, я больше тебя не увижу... Орхан! Орхан! Беззвучные рыдания сотрясали тело несчастной девушки.
Хюррем закончила свой утренний обычный туалет и отпустила девушек-служанок восвояси. В голове султанши творился полнейший хаос. И что же это за напасти такие? От Сулеймана нет ни единой весточки. Рустем тоже куда-то запропастился. Никаких новостей. Вот ещё и Кадер хатун пропала. Уже пятые сутки ведутся поиски. Евнухов, что были с ней нашли мёртвыми в Ускюдаре. Осман брат Кадер какой день не появляется. Расстроенный молодой человек пытается найти хоть какой мало-мальски след. Её внуки то и дело спрашивают о своей наставнице.Особено Айше, самая маленькая все время плачет. Гюльфем хатун не находит места. Весь дворец погрузился в состояние уныния. Хорошо хоть ещё Махидевран и Мустафа не высовываются. Да, и Фатьма не кажет носа.
Хюррем поднесла руки к вискам. Ещё немного, и она не выдержит. Но властная хассеки приказала сама себе успокоиться и не паниковать. Сколько ей пришлось перетерпеть невзгод и злоключений. Одному Аллаху известно.
Дверь скрипнула, и в покои вплыл Сюмбюль ага.
-Сюмбюль! - позвала евнуха султанша. - Ты то куда подевался?
-О, моя несравненная госпожа! - лицо слуги расплылось в улыбке. - Смотрите, что я вам принёс. Вы ведь так любите это кушанье! - с этими словами Сюмбюль протянул хозяйке пиалу, наполненную доверху вкусным деликатесом.
-Цфатит(солёный сыр)! - воскликнула Хюррем и тоже заулыбалась. Сюмбюль, старый пройдоха, знает чем порадовать. Женщина потянулась и двумя пальчиками взяла круглый шарик.
-Держу пари ты был в еврейском квартале у Шалома Евери! - отправляя в рот лакомство, сказала султанша. Глаза её хитро прищурились.
-Конечно, моя Госпожа! Самый лучший сыр только у Шалома! - заверил её евнух. - Этот иудей лучше всего его готовит. У него свои кулинарные секреты.
-Какая вкуснотища! - пропела Хюррем, потянувшись уже за третьим кусочком. Ей было лестно, что спозаранку её верный подданный съездил и привёз её одно из любимых кушаний.
-Ай, госпожа! Если бы наши повара могли такое приготовить. - воскликнул хранитель покоев. - Если бы с нами был Шакер-ага, то может быть он и сумел бы! - евнух вздохнул. Главный повар два года назад покинул этот бренный мир.
-Ну, а какие новости? - спросила хассеки после недолгого молчания. Сюмбюль пожал плечами, но потом поднял вверх палец.
-Орхан эфенди приехал сегодня поздно ночью.
-Приехал? - переспросила султанша. - Наверное, он утомился, с дороги....О,Аллах!Какие плохие ждут его новости! - женщина помотала головой.
-О! Да! Да! - Сюмбюль приложил ладонь к щеке. Он задумчиво вытянул вперёд губы и прикрыл глаза, будто что-то припоминая.
-Ах,да!Госпожа!-воскликнул евнух. - Сегодня там у Шалома я видел Рахиль хатун. Наверное, тоже захотела полакомиться. Вся такая разряженная, словно королева!
-Ааа! - протянула Хюррем. - Неудавшаяся невеста! - она невесело хмыкнула.
-Что-то эта еврейка странно на меня смотрела.... А потом... - Сюмбюль почесал щеку, словно что ещё вспоминая. Хюррем с любопытством смотрела на евнуха.
-А! Она отвернулась на секунду, а потом взглянула на меня и стала уж как-то очень приторно меня приветствовать. - качая головой, произнёс Сюмбюль. - Но броши на её плаще больше не было.
-Броши? - Хюррем округлила глаза.
-Брошь! Очень красивая. Изумрудный лист с божьей коровкой. Восхитительно просто! - евнух поднял руки и с удовольствием прищелкнул языком. Хюррем открыла рот и даже привстала со своего места.
-Госпожа? - чувствуя неладное, спросил евнух.
-Я же отдала её обратно Кадер. - изумленно проговорила султанша. - А теперь эта.. Ах! Вот оно что!
-Госпожа! - Сюмбюль теперь стал соображать. Эта же брошка Кадер затун.
-Вот она и выдала себя! - Хюррем с прерывистым вздохом уселась обратно на диван. - Я подозревала, что еврейка причастна к исчезновению Кадер. Но теперь я уверенна, что именно Рахиль виновата! Конечно же! Она ведь так жаждет стать женой Орхана эфенди! - хассеки гомерически расхохоталась.
-Госпожа! Что будем делать? - серьёзно спросил Сюмбюль ага.
-Прежде всего надо увидеться с главным лекарем. Скорее всего он уже в курсе всех дел.
Орхан несся на скакуне на всех парах. Он дал наказ своему новому слуге Амиру распрячь лошадей, но все, что было в экипаже не трогать. Мужчина приехал ночью и с дороги сразу лёг спать, предвкушая встречу с Кадер. Но утром все его мечты разбились. Главный лекарь узнал ужасную новость, от которой у него похолодела душа. Его любимая бесследно исчезла. Никто ничего не знал. Мужчине казалось, что земля разверзлась под ним, и он падает в черную бездонную яму. Но потом он встретился с Хюррем султан. И та ему все рассказала. О Кадер, то что она дочь Ибрагима паши все знают. Но хассеки уверила, убитого горем лекаря, что только будет рада, если их никах состоится. Она желала влюблённым искреннего счастья. А потом поведала о Рахиль хатун. Подлая Рахиль! Это она препятствует их браку и счастью. Орхан сказал султанше, что сам во всем разберётся и что есть духу помчался в еврейский квартал.
Около богатого особняка наездник остановился и соскочил с коня. Орхан твёрдым быстрым шагом направился в дом. На попавшихся по дороге слуг, мужчина не обращал внимания. Около дверей гостиной ему преградили путь два стражника.
-Прочь с дороги! - прорычал Орхан. Мужчина рванул дверь и влетел в комнату.
-Рахиль! - закричал он свирепым голосом. Хозяйки не было видно. Лекарь рванулся, вверх по лестнице, припоминая, что где то там спальня ростовщицы. С остервенением незванный гость схватился за позолоченную ручку.
Рахиль сидела у туалетного столика. При яростных звуках она вскочила и ошеломленно уставилась на вбежавшего мужчину.
-Орхан? - вырвалось с её груди. Учёный тяжело дышал. Лицо его было бледным и перекошенным, но решительным. Глаза источали поистине громоподобные молнии.
-Где Кадер? Что ты с ней сделала? - вне себя закричал Орхан, останавливаясь посередине спальни.
-Кадер? - пролепетала богатая еврейка. Её красивые полные губы дрогнули. Но она тут же собралась и отрывисто проговорила:
-Откуда мне знать где эта девчонка?
-Я все знаю! - гаркнул мужчина. - Где Кадер? Отвечай мне!
-Я ничего не знаю про нее.-уже более спокойным тоном ответила Рахиль. Она взирала на своего бывшего любовника со страхом, но и с явным возбуждением. Полная грудь женщины поднялась, затем опустилась под шелковой тонкой тканью. Она издала низкий вожделеный вздох. Орхан метнулся к женщине и презрительно процедил:
-Ты мне все скажешь. Или я за себя не ручаюсь!
-Я действительно ничего о ней не знаю! - вымолвила ростовщица и облизала губы. О, какой же он прекрасный, притягательный в гневе! Рахиль почувствовала похотливое желание. Она вскинула руки и попыталась обнять мужчину. Но Орхан перехватил руки, сжав её запястья. Учёный с отвращением оттолкнул от себя женщину.
-Я тебя последний раз спрашиваю, где Кадер? - рот его искривился.
-Женись на мне, тогда я все скажу! - выпалила Рахиль. Эта фраза прозвучала совершенно неожиданно. Орхан оторопело уставился на еврейку.
-Ты в своём уме? Да, будь ты последней женщиной на земле, я никогда не женюсь на тебе! - выплюнул он ей в красивое лицо.
-Тогда и не видать тебе этой девчонки! - вскричала Рахиль. О, Всевышний! Орхан никогда не поднимал руку ни на одну женщину, но сейчас ему хотелось придушить подлую змею.
-Где Кадер? - отчеканил Орхан, чувствуя, что уже находится на грани безумства.
-Я повторяю свое условие. - медленно проговорила женщина. - Или ты станешь моим мужем или.... Она не договорила. Орхан в бешенстве кулаком стукнул по зеркалу. Тонкое стекло венецианской работы посыпалось звонкими осколками на столик и на пол. Один большой зеркальный кусок упал на шкатулку, отчего та слетела с полки, и содержимое рассыпалось чуть ли не по всей комнате.
-Ага! Вот и брошь! - Орхан резким движением подхватил свой подарок для любимой и поднёс его к самому носу ростовщицы.Ладонь мужчины оказалась пораненной. Кровь засочилась по рукаву кафтана, но взбудораженный мужчина не замечал этого. И не ощущал боли.
-Эту вещь я подарил Кадер. Своей невесте А ты.... Ты. Украла её! Но мне наплевать! Где Кадер? Где она? - его голос задрожал, а лицо стало серым и как-будто безжизненым.
Послышались шаги и в спальню вошёл Арон Кира.
-Орхан!Друг мой, что случилось? - воскликнул мужчина. - Ты перепугал всех слуг... - Арон с недоумением уставился на руку лекаря. Орхан повернулся к давнему другу.
-Орхан! - ужаснулся молодой еврей. Он ещё никогда не видел приятеля таким. На Орхане не была лица.
-Я не уйду отсюда пока Рахиль не скажет где Кадер! - произнёс Орхан настойчиво.
-Подожди, Кадер хатун эта та девушка из дворца,которая пропала несколько дней назад. - догадался Арон. Он посмотрел на свою сестрицу.
-Рахиль!Ты что, к этому причастна? - мужчина сдвинул густые смолянные брови.
-Если бы она не была в этом замешана, то я бы не пришёл сюда! - сказал Орхан. Он заметил кровь на своей руке и стал перевязывать рану платком, который вытащил из кармана. При этом учёный что-то пробормотал себе под нос.
-Рахиль! Где девушка? - теперь брат стал учинять допрос. Еврейка упрямо сжала губы.
-Я ничего не знаю. - в который раз повторила женщина.
-Рахиль! - Арон, угрожающе стал надвигаться на сестру. Глаза той забегали.
-Или ты говоришь или я забираю твою долю наследства! - с превосходством заявил брат. Взгляд рассерженого мужчины не предвещал ничего хорошего.
-Арон! - женщина попятилась назад. - Я ничего... Не знаю....
В два прыжка молодой человек оказался рядом с сестрой. Он схватил женщину за горло и с силой сжал.
-Говори! Ты знаешь, я не шучу! Мне надоели твои проделки. Я оставлю тебя без единого гроша... Будешь просить милостыню.... Или пойдёшь.... - голос Арона сорвался на надрывный крик.
-Она. Она.. В Эскишекире... В работном доме.... - еле слышно пролепетала, задыхающаяся Рахиль.
-О, Всевышний! - сорвалось с губ Орхана. Арон отпустил сестру, и та чуть не упала. Главный лекарь постоял несколько секунд, затем круто развернулся и зашагал к выходу.
-Орхан! - Рахиль бросилась за мужчиной. Она упала на колени и схватилась за полу его кафтана.
-Это все Фатьма султан! Она меня надоумила! Я сделала это из-за любви... К тебе....
-Уйди от меня, мерзость! - Орхан с усилием оторвал от себя цепкие руки женщины.
-Иди! Иди! Езжай к этой... Она сдохнет там! Сдохнет! - заверещала Рахиль с надрывом. - Будь ты проклят! - кричала обезумевшая еврейка в спину, удаляющемуся мужчине.
Она поднялась и стала хохотать.
-Гадина! Какая же ты, гадина! - Арон схватился за голову. - У меня нет больше сестры! Я отрекаюсь от тебя!
Орхан вышел из дома Кира и вдохнул чистого свежего воздуха. Он вскочил на коня и поскакал в Топкапы. Но ему предстоял долгий путь. Мужчина вытащил из кармана свой подарок, и поднёс брошь к губам.
-Кадер! Любимая моя! Я приеду за тобой! Я спасу тебя!