VUCA-мир меняет правила игры:
· Поиск наиболее эффективных логистических решений,
· Меняющиеся паттерны поведения потребителей,
· Динамическая карта конкурентов.
FMCG-производителям необходимо изменить подход: гибко подключать промо-активности, перераспределять продажи между каналами сбыта и оперативно адаптировать ассортимент к реалиям рынка.
Эксперты Odyssey Consulting Group(ранее Columbus East) разработали чек-лист, по которому вы можете проверить, оптимально ли выстроены процессы трейд-маркетинга в вашей компании.
1. Вы анализируете цены и промо-акции на рынке
2. Вы одни из первых реагируете на «неожиданные» промо конкурентов
3. Вы прогнозируете спрос
4. У вас не бывает оверстока
5. У вас не бывает дефицита товаров
6. Промо-календарь доступен трейд-маркетологам и КАМам
7. Сформированные гипотезы по промо анализируются с помощью данных
8. Вы учитываете возможное влияние промо на долю рынка, оборот и маржинальность продаж
9. Вы учитываете эффект канибализации при планировании промо
10. Вы принимаете решение о запуске промо на основании ожидаемых изменений на уровне операционных и стратегических целей компании
11. Планирование, согласование и распределение промо-бюджетов происходит в единой системе (переписка по почте не считается)
12. Планирование, согласование и распределение промо-бюджетов не занимает больше недели
Усовершенствовать процессы промо можно с помощью единой системы управления FMCG-бизнесом.
Узнайте больше в бесплатной брошюре по ссылке.