Как выглядит стружка в вариаторе?
Почти при каждой замене масла владельцы просят посмотреть есть ли стружка в вариаторе, на что каждый раз отвечаем одно и то же «Вы первый поймёте, что с вариатором что-то не так, без нашей диагностики». Всё дело в том, что на форумах много лишней и непроверенной информации, а о правильном использовании терминов зачастую и говорить не приходится. Вспомните уроки труда, рубанок и результат его деятельности. Вот так выглядит стружка (спасибо Depositphotos за предоставленный образец).
Штатное состояние для поддона вариатора выглядит вот так. Это металлическая пыль, но никак не стружка, свободно проходит через фильтр грубой очистки и задерживается только в фильтре тонкой очистки, да и то не вся. Именно для неё в поддоне находятся магниты как дополнительный уловитель, чтобы пыль не оседала и не забивала блок клапанов.
А вот так выглядит стружка в вариаторе. Как видите, магниты не сильно её содержали, зато сработал фильтр грубой очистки.
В поддоне ситуация и того печальней, видны остатки цепи (ремня) вариатора.
От масла осталось лишь воспоминание: ни зелёного цвета, ни прозрачности. Фильтровать его бесполезно, толко отправлять на переработку.
Вывод прост: стружка в вариаторе = глобальный ремонт узла или приобретение нового, а серая пыль, что вы видите на магнитах, это мелочи жизни. Пыли нет только в одном случае – когда машина не эксплуатируется.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot