Найти тему
Мой интеллект

Контроль интеллектуальной деятельности

Как и для других видов деятельности интеллектуальной контроль целесообразен в двух формах:

1. Контроль процесса деятельности – о чем мыслю, как, какие технологии, методы, способы мышления использую.

2. Контроль результата: 1.1. Контроль промежуточного результата, если в процессе можно четко выделить этапы. 1.2. Контроль конечного результата.

Соответственно, контроль можем осуществлять тогда, когда есть план или, лучше, проект и в нем указаны цели деятельности как желаемые результаты с их параметрами, описанием. Например, результат дизайнерской деятельности будет новый объект с его пространственными, цветовыми, информационными, потребительскими, социальными, экономическими характеристиками. Но получиться может в итоге не совсем то и при сравнении цели и результата (задуманного и полученного) мы определим отклонения, оценив их степень и направленность – в лучшую или худшую сторону.

Еще, если у нас есть цель и результат, то мы можем оценить эффективность нашей интеллектуальной деятельности:

1. Если Э = Результат / Цель = 1, то достигли того, что хотели – эффективность равна единице.

2. Э = Результат / Цель < 1, то, увы, мы не обеспечили плановую эффективность и чем частное от деление меньше, тем хуже.

3. Э = Результат / Цель > 1, то, ура, мы превзошли свой план, сработав эффективно.

А если мы не просто оценим результаты своей интеллектуальной деятельности, а проведем тщательный анализ и выявим то, что привело нас к успеху (неудаче), то мы получим ментальный опыт, сформируем новые знания, пополним наш интеллектуальный капитал.

Другим более сложным и трудоемким видом контроля интеллектуальной деятельности является ее мониторинг, который основан на самоосознании и рефлексии – я осознаю себя, что и как я делаю, в каких состояниях я нахожусь, в какие перехожу, о чем мыслю, что чувствую.

Тут у меня возникают сомнения – насколько возможен и целесообразен такой вид контроля? Не «убивает» ли он свободу мышления, творческое вдохновение, накинув на мышление «узду»? Не вызывает ли он «перегруз» мышления, поскольку оно становится очень затратным?

Еще надо сказать, что контроль интеллектуальной деятельности может быть внутренним (самоконтроль) и внешним (контроль со стороны другого человека). Внешний контроль это контроль результата и очень часто он превращается в далеко не всегда приятную критику. Ваши оппоненты, конкуренты, начальники или лица, принимающие результат, могут разнести в «пух и прах» ваше мыслетворчество и далеко не всегда это справедливо. Оценка результатов интеллектуальной деятельности обычно субъективна и за результатом оценщики видят и автора. Проблема в том насколько они ему симпатизируют.

Ссылки на мои книги:

1. «Интеллект и информация: назначение, содержание, работа»

https://ridero.ru/books/intellekt_i_informaciya_naznachenie_soderzhanie_rabota/

2. Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие

https://ridero.ru/books/intellektualnyi_kapital_soderzhanie_i_formirovanie/

3. «Развивай интеллект восприятия! Твой помощник по совершенствованию»

https://ridero.ru/books/razvivai_intellekt_vospriyatiya/

4. «Развивай эмоциональный интеллект: наша жизнь – это эмоции! Расскажу, что и как»

https://ridero.ru/books/razvivai_emocionalnyi_intellekt_nasha_zhizn_eto_emocii/

5. «Мышление в системе интеллекта»

https://ridero.ru/books/myshlenie_v_sisteme_intellekta/

5. «Креативный интеллект (о творчестве и креативности)»

https://ridero.ru/books/kreativnyi_intellekt/

Прочту познавательные лекции в Казани:

1. «ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, НАЗНАЧЕНИЕ»

2. «ИНТЕЛЛЕКТ ВОСПРИЯТИЯ: СТРУКТУРА, ПРОЦЕСС, РАЗВИТИЕ»

3. «МЫШЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТА»

4. «МНОГОФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ»

5. «ТВОРЧЕСТВО И КРЕАТИВНОСТЬ»i/