Сегодня завершаем обзор по "Приключениям Матвея Захарова". Обсуждаем варианты воплощения Злыдня.
Злыдень-персонаж особый. А ошибки при создании на экране могут испортить всё.
Вообще тема котов в кинематографе практически никогда не бывает достойно и качественно обыграна, хотя попытки повторяются постоянно.
Еще с 20-го века кошачьи персонажи были представлены на экране в основном двумя способами: живые дрессированные животные и актеры-персонажи. Вот, например, знаменитый кот Рубарб (Оранджи). Это кот-американская звезда, снявшийся по крайней мере, в 7 фильмах, самый знаменитый из которых "Завтрак у Тиффани".
И известных кошачьих антропоморфных котов на советском экране Михаил Боярский в роли дикого кота Матвея в мюзикле "Маша и Витя против диких гитар".
И не будем забывать мюзикл "Кошки", где представлена целая компания антропоморфных котов и кошек.
Отдельно стоят аниматронные куклы. В нашем кинематографе подобных котов не наблюдалось. Да и вообще, этот способ создания персонажей прошел мимо отечественного кино. Насколько мне известно, аниматроники использовались не очень успешно на съемках фильма "Лиловый шар", но попытки были довольно жалкими.
Зато в Америке с 1996 по 2003 гг шел сериал "Сабрина-маленькая ведьма". Роль черного кота Салема воплотили сразу три исполнителя: живой кот и аниматроник, голосом Салема был актер Ник Бэкей. Заранее прошу прощения за качество фото, сериал довольно старый, все фото это скриншоты.
В 1988 г вышел фильм "Кто подставил кролика Роджера", где впервые на высоком уровне была совмещена работа живых актеров и анимационных рисованных персонажей. Фильм был принят с восторгом и с тех пор все неоднозначные персонажи легли в плоскость анимации.
С развитием уровня анимации стали появляться фильмы с главными героями-животными. Фильм "Гарфилд",2004 г. 3D полностью анимированный кот, который контактирует на экране не только вместе с актерами-людьми, но и с актерами-животными.
И вернемся к отечественному кинематографу. В 2005 г Владимир Бортко выпускает сериал "Мастер и Маргарита", где роль Кота исполняют два актера. Александр Баширов в роли Бегемота в человеческом обличии и актер Вано Миранян, в меховом костюме кота.
На этом моменте хочется остановиться подробнее. Попытка была интересная, но провалилась. Во-первых, потому что Вано Миранян в силу физических особенностей не смог передать кошачью пластику и громоздкий костюм портил все впечатление. Лично мне было даже неприятно смотреть на этого кота на экране. Это было похоже на издевательство над персонажем, и над зрителями. Как будто завлекли с улицы ростовую куклу или аниматора из детского центра.
Если в сериале "Альф" 1986г подобная кукла с толстенными лапами и негнущейся шеей с успехом исполняла роль мохнатого пришельца, питающего котами, кстати, то дьявольского кота из свиты Воланда исполнить оказалось сверхсложно. Обратите внимание на схожесть пропорций Альфа и Кота из сериала Бортко.
Исходя из этого краткого обзора, я считаю, что способов на данном этапе развития нашего кинематографа достойно воплотить Злыдня нет. Возможно, при огромном финансировании можно было бы сделать Злыдня комбинированным способом, снимая живого кота и обрабатывая мимику актера с помощью захвата, как это было сделано в фильме "Удивительное путешествие доктора Дулиттла" 2020 г. Особенно хороша в фильме мимика белого медведя и гуся.
Хотя я по прежнему обожаю пусть и устаревшего, но такого харизматичного кота Салема из сериала "Сабрина-маленькая ведьма".
А что вы думаете по этому поводу? Жду ваши комментарии, мнения и лайки.