Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этом материале речь пойдет о ситуации, когда имеет место быть повторное ДТП, при этом автомобиль не был восстановлен после предыдущего. Наша задача понять, как поведет себя страховая компания и вообще предусмотрены ли выплаты по ОСАГО при повторном ДТП, если автомобиль не был отремонтирован после предыдущей аварии.
Повторная авария в то же место
Не часто бывают ситуации, когда водитель автомобиля после одного ДТП, не успев починить свое транспортное средство, попадает в еще одну аварию. Что называется: «не везет, так не везет». При этом бывают случаи, когда в ДТП пострадали те же детали, что и при первой аварии. Вопрос в таком случае возникает следующий, как отреагирует страховая на повторное повреждение одного элемента в разных ДТП. Предусмотрены ли выплаты по ОСАГО в таком случае.
Чтобы разобраться, предлагаем Вам ознакомиться, как проходит процедура осмотра поврежденного автомобиля после ДТП. Для специалиста страховой важно установить, имеют ли конкретные повреждения автомобиля отношение к произошедшей аварии. Потому что, главная задача страховой, как Вы помните, это получение прибыли. Поэтому платить за повреждения, которые получены ранее и которые не имеют отношение к заявленному ДТП, страховая точно платить не будет.
Другим моментом является наличие скрытых повреждений. Заявителю по ОСАГО важно учесть эту возможность. То есть, не смотря на то что имеет место повторная авария в то же место, повреждения могут отличаться от первоначальных. К ним могут добавиться ранее не зафиксированные при предыдущем ДТП вмятины, разрывы, трещины и т. д.
Мы хотим сказать, что выплаты по ОСАГО при повторном ДТП могут доставить ряд проблем.
Повторное повреждение одного элемента в разных ДТП
Во-первых, потому что сама страховая не заинтересована в выплате, вернее будет сказать в переплате. Иначе получается, что за один и тот же поврежденный элемент страховая осуществила двойную выплату. Во-вторых, автовлательцу придется приложить некоторые усилия, чтобы добиться страхового возмещения по ОСАГО. Для этого водитель может написать заявление на более детальный осмотр повреждений авто, а также на проведение независимой экспертизы.
Помните, что согласно пункту 11 статьи 12 ФЗ-40 об ОСАГО. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованные со страховщиком даты в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.
Однако, результат предсказать практически не возможно. Все же есть ряд факторов, на которые стоит обратить внимание.
Страховая принимает решение, исходя из обоснованности выплаты, оценивая все обстоятельства, включая данные о предыдущем ДТП. Так например, если при предыдущей аварии деталь, либо элемент, был поставлен под замену и не был заменен, то если в повторном ДТП пострадала уже поврежденная деталь, вероятность выплаты по ОСАГО сводится к нулю.
Есть случаи, когда страховая осуществляет частичную выплату. Например, когда элементу при первом ДТП требовалась локальная покраска, а повторная авария в то же место привела к тому, что деталь нужно перекрашивать полностью. Конкретная сумма рассчитывается исходя из методики расчета.
Важно обратить внимание еще на один фактор. Это состояние самого автомобиля. Если на нем присутствуют следы некачественного ремонта или обширная коррозия кузовных элементов, то отказ от страховой выплаты по ОСАГО может быть вполне закономерным.
Если в повторном ДТП пострадала уже поврежденная деталь
Отказ в выплате по ОСАГО при повторном ДТП также характерен для новых, еще не снятых с гарантийного обслуживания, автомобилей. Здесь уже не о каком локальном ремонте речи быть не может, детали окрашиваются полностью. Пункт 15.2 статьи 12 ФЗ-40 об ОСАГО:
Требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
Однако, не смотря на частные отказы в выплате по ОСАГО при повторном ДТП, у пострадавшего владельца авто всегда есть возможность обжаловать решение страховой компании. Об этом мы рассказывали в отдельной статье. Имейте это в виду, не стоит всецело полагаться на то, что решение об отказе страховой выплаты по ОСАГО действительно правомерное.
Удачи Вам на дорогах!
С Вами была Ваша