Найти тему
Ozon Business

Хотите продавать на Ozon? Рассказываем, с чего начать

Оглавление

Каждый день самые разные люди ищут на Ozon миллионы товаров. Если понять, что продается лучше всего, то можно построить здесь прибыльный онлайн-бизнес. Гадать на кофейной гуще или иметь особые знакомства не нужно. Все данные о запросах пользователей на маркетплейсе доступны после регистрации на Ozon Seller бесплатно в течение пробного периода. В статье даем три совета о том, как инструменты Ozon помогут вам продавать успешно.

Совет 1. Выбирайте популярные товары

Именно они приносят наибольшую выручку. Как узнать о самых прибыльных позициях? Чтобы открылся доступ к специальной базе данных, просто зарегистрируйтесь в личном кабинете продавца на Ozon. Так можно будет увидеть категорию «Популярные товары» – крайне полезный инструмент аналитики.

Механика такая: заходите в раздел «Аналитика» → выбираете «Популярные товары».

Так выглядит меню Аналитика в Личном кабинете продавца Ozon
Так выглядит меню Аналитика в Личном кабинете продавца Ozon

И видите популярные товары, которые успешнее всего продавались на площадке за последние 28 дней. По секрету: в инструменте вы сможете узнать не только о популярных, но и обо всех-всех товарах с продажами за 28 дней на Ozon.

Статистика по популярным товарам в личном кабинете продавца на Ozon
Статистика по популярным товарам в личном кабинете продавца на Ozon

Там же есть другие важные показатели: рейтинг продаж, средняя цена, конверсия в корзину, сессии с просмотром карточки товара.

  • В фильтре по категориям выберите те, в которых разбираетесь – начинать проще всего со знакомых товаров.
  • Отсортируйте список по сумме продаж: от более популярных к менее. Для старта лучше всего подходят товары среди топ 5-30% по обороту. Для этого кликните на стрелочку возле метрики “Позиция по сумме продаж”.
  • Не обязательно добавлять в ассортимент идентичные товары – для начала можно рассмотреть более дешевые аналоги.
  • Когда вас заинтересует какой-то конкретный товар, изучите его карточку: оцените, получится ли составить им конкуренцию.

Информация в карточке товара:

-4
  • Попробуйте спрогнозировать продажи по одной из формул, например этой:
-5
  • Рассчитайте потенциальную прибыль с товара на калькуляторе. И после этого останется принять решение.

Вывод: если по какому-то популярному товару вы можете конкурировать ценой, то стоит попробовать.

-6

Совет 2. Анализируйте поисковые запросы и тренды

Это поможет понять, какой товар хотели купить чаще остальных. Так вы сформируете или расширите ассортимент своего магазина. Ozon регулярно собирает свежие данные о том, какие товары больше всего интересуют покупателей.

Как узнать, что чаще ищут: регистрируетесь в личном кабинете продавца → заходите в раздел «Аналитика» → выбираете «Поисковые запросы».

Дальше увидите полезную статистику. Например, самым популярным товаром оказалось женское платье – 228 159 запросов. Там же можно узнать среднюю цену покупок, конверсию в корзину и количество запросов без результата.

Можно (и нужно!) изучать микро-ниши. Например, вбив в поиск «кроссовки», можно узнать, какие именно кроссовки ищут покупатели – определенных брендов, для бега, летние и тд. Так можно сегментировать рынок и пробовать заходить в микро-ниши.

Пример подробной статистики популярных товаров в личном кабинете продавца
Пример подробной статистики популярных товаров в личном кабинете продавца

Информация обновляется каждый день и позволяет изучить изменение спроса, чтобы отличить временные тренды от постоянного интереса.

-8

Статистика поисковых запросов помогает найти нишу с низкой конкуренцией.

Аналитика показывает, что поисковых запросов «сухой шампунь» в два раза больше, чем предложений на Ozon
Аналитика показывает, что поисковых запросов «сухой шампунь» в два раза больше, чем предложений на Ozon

Лайфхак: Кроме количества товаров в выдаче обращайте внимание на количество отзывов. Если у конкурентов их меньше 50, у вас есть шанс собрать  в разы больше с помощью инструмента «Отзывы за баллы» и быстро подняться в поиске.

Вывод: поисковые запросы потенциальных покупателей сами помогут вам подобрать товар, который захотят купить.

Совет 3. Изучайте портрет покупателя в любой из категорий на  Ozon

Перед тем, как зайти в новую для себя нишу, соберите информацию обо всех,  кто покупал в этой категории за последний год, то есть создайте Портрет покупателя.

Как узнать, кто из покупателей покупает чаще всего: регистрируетесь в личном кабинете продавца → переходите в раздел «Аналитика» → «Портрет покупателя» → «Конструктор сегментов» и выберите фильтры и условия, по которым вы хотите вести поиск.

Можно выстраивать фильтр по поведению, географии и по полу
Можно выстраивать фильтр по поведению, географии и по полу

Для чего нам это нужно? Разбивка по полу и возрасту поможет адаптировать карточку товара, средний чек – чтобы определиться со стоимостью товара, регионы заказов – сэкономить на логистике, охват сегмента – оценить размер рынка.

Лайфхак: сравните «своего» покупателя с аудиторией всей площадки. Например, вы хотите ассортимент вашего магазина и привлечь новую аудиторию. С помощью портрета покупателя вы можете узнать, в каких категориях новая для вас аудитория чаще всего делают заказы и пополнить их.

Вывод: информация, накопленная за годы существования Ozon поможет вам найти новых покупателей.

Зарегистрируйтесь на Ozon и выберите нишу с высоким спросом, чтобы сразу начать продавать и зарабатывать. С нашей поддержкой и бесплатными обучениями от маркетплейса вас ждет быстрый старт :)