Каждый день самые разные люди ищут на Ozon миллионы товаров. Если понять, что продается лучше всего, то можно построить здесь прибыльный онлайн-бизнес. Гадать на кофейной гуще или иметь особые знакомства не нужно. Все данные о запросах пользователей на маркетплейсе доступны после регистрации на Ozon Seller бесплатно в течение пробного периода. В статье даем три совета о том, как инструменты Ozon помогут вам продавать успешно.
Совет 1. Выбирайте популярные товары
Именно они приносят наибольшую выручку. Как узнать о самых прибыльных позициях? Чтобы открылся доступ к специальной базе данных, просто зарегистрируйтесь в личном кабинете продавца на Ozon. Так можно будет увидеть категорию «Популярные товары» – крайне полезный инструмент аналитики.
Механика такая: заходите в раздел «Аналитика» → выбираете «Популярные товары».
И видите популярные товары, которые успешнее всего продавались на площадке за последние 28 дней. По секрету: в инструменте вы сможете узнать не только о популярных, но и обо всех-всех товарах с продажами за 28 дней на Ozon.
Там же есть другие важные показатели: рейтинг продаж, средняя цена, конверсия в корзину, сессии с просмотром карточки товара.
- В фильтре по категориям выберите те, в которых разбираетесь – начинать проще всего со знакомых товаров.
- Отсортируйте список по сумме продаж: от более популярных к менее. Для старта лучше всего подходят товары среди топ 5-30% по обороту. Для этого кликните на стрелочку возле метрики “Позиция по сумме продаж”.
- Не обязательно добавлять в ассортимент идентичные товары – для начала можно рассмотреть более дешевые аналоги.
- Когда вас заинтересует какой-то конкретный товар, изучите его карточку: оцените, получится ли составить им конкуренцию.
Информация в карточке товара:
- Попробуйте спрогнозировать продажи по одной из формул, например этой:
- Рассчитайте потенциальную прибыль с товара на калькуляторе. И после этого останется принять решение.
Вывод: если по какому-то популярному товару вы можете конкурировать ценой, то стоит попробовать.
Совет 2. Анализируйте поисковые запросы и тренды
Это поможет понять, какой товар хотели купить чаще остальных. Так вы сформируете или расширите ассортимент своего магазина. Ozon регулярно собирает свежие данные о том, какие товары больше всего интересуют покупателей.
Как узнать, что чаще ищут: регистрируетесь в личном кабинете продавца → заходите в раздел «Аналитика» → выбираете «Поисковые запросы».
Дальше увидите полезную статистику. Например, самым популярным товаром оказалось женское платье – 228 159 запросов. Там же можно узнать среднюю цену покупок, конверсию в корзину и количество запросов без результата.
Можно (и нужно!) изучать микро-ниши. Например, вбив в поиск «кроссовки», можно узнать, какие именно кроссовки ищут покупатели – определенных брендов, для бега, летние и тд. Так можно сегментировать рынок и пробовать заходить в микро-ниши.
Информация обновляется каждый день и позволяет изучить изменение спроса, чтобы отличить временные тренды от постоянного интереса.
Статистика поисковых запросов помогает найти нишу с низкой конкуренцией.
Лайфхак: Кроме количества товаров в выдаче обращайте внимание на количество отзывов. Если у конкурентов их меньше 50, у вас есть шанс собрать в разы больше с помощью инструмента «Отзывы за баллы» и быстро подняться в поиске.
Вывод: поисковые запросы потенциальных покупателей сами помогут вам подобрать товар, который захотят купить.
Совет 3. Изучайте портрет покупателя в любой из категорий на Ozon
Перед тем, как зайти в новую для себя нишу, соберите информацию обо всех, кто покупал в этой категории за последний год, то есть создайте Портрет покупателя.
Как узнать, кто из покупателей покупает чаще всего: регистрируетесь в личном кабинете продавца → переходите в раздел «Аналитика» → «Портрет покупателя» → «Конструктор сегментов» и выберите фильтры и условия, по которым вы хотите вести поиск.
Для чего нам это нужно? Разбивка по полу и возрасту поможет адаптировать карточку товара, средний чек – чтобы определиться со стоимостью товара, регионы заказов – сэкономить на логистике, охват сегмента – оценить размер рынка.
Лайфхак: сравните «своего» покупателя с аудиторией всей площадки. Например, вы хотите ассортимент вашего магазина и привлечь новую аудиторию. С помощью портрета покупателя вы можете узнать, в каких категориях новая для вас аудитория чаще всего делают заказы и пополнить их.
Вывод: информация, накопленная за годы существования Ozon поможет вам найти новых покупателей.
Зарегистрируйтесь на Ozon и выберите нишу с высоким спросом, чтобы сразу начать продавать и зарабатывать. С нашей поддержкой и бесплатными обучениями от маркетплейса вас ждет быстрый старт :)