Найти тему

Почему я никогда не буду покупать эти вещи на маркетплейсах

Оглавление

Популярные отечественные маркетплейсы занимают все большую долю рынка. Как сообщает агентство INFOnline, в первом полугодии 2022 года в непродовольственном сегменте интернет-продажи выросли на 51,5%, а в продовольственном – на 100%. При этом, прогнозируется, общий объем электронной коммерции вырастет на 40%. Люди все больше доверяют и покупают вещи на маркетплейсах. Особенно популярны онлайн-площадки у миллениалов, которые любят экономить свое время.

Бесспорно, у маркетплейсов масса преимуществ. Очень удобно покупать одежду, предметы декора, игрушки, книги и тому подобное. Но что делать с более дорогими и сложными товарами? Как выбрать? На что обратить внимание? Можно почитать отзывы, посмотреть видео-обзоры. Да, это все хорошо. Но я думаю, что не стоит тратить время на изучение темы. Если это ответственная покупка, то времени может уйти очень много, поэтому предлагаю сразу обратиться в специализированный магазин.

Я занимаюсь установкой, обслуживанием, диагностикой и продажей аккумуляторов для ИБП и солнечных электростанций с 2018 года. По своему опыту могу сказать, что аккумуляторы – это как раз одна из тех вещей, которые не выберешь за два клика. То же касается компьютеров, ноутбуков, холодильников и т.д.

В статье расскажу о недостатках маркетплейсов и расскажу, почему при покупке сложной техники лучше обратиться в специализированный магазин.

Слишком широкий ассортимент

Маркетплейсы предлагают широкий ассортимент разнообразной продукции. Все, что душе угодно. И вроде бы, с одной стороны, это классно – есть из чего выбрать. С другой стороны, большой выбор усложняет процесс принятия решений. Можно часами скролить ленту и сравнивать карточки, но так ничего и не приобрести. Наш мозг не любит, когда нужно выбирать из множества вариантов.

В специализированном магазине ассортимент может быть уже, но это облегчит нашу задачу. Во-первых, нашему мозгу будет легче принять решение. Во-вторых, нужная нам вещь точно есть в магазине или на складе. Покупку можно произвести на месте и не придется ждать доставки. На маркетплейсах товар не всегда есть в наличии, неизвестно, сколько придется ждать, пока он снова появится.

Нет специалистов

На маркетплейсах пользователю показывают карточку товара с описанием, оценку и отзывы. Все. Здесь нужно быть осторожным, потому что люди склонны доверять авторитету. Мы думаем, что чем больше отзывов и выше оценка, тем лучше товар. Может быть, он действительно высокого качества, но бывает и такое, что в какой-то момент просто пошла цепная реакция. Теперь все покупают этот товар, потому что у него много отзывов и оценок. Замкнутый круг.

Однако отзывы и карточки не всегда помогают учесть все нюансы. Раз мы говорим о сложной технике, то нюансы – это самое важное. В специализированных магазинах работают опытные сотрудники, которые разбираются в теме.

Часто к нам приходят клиенты, которые очень далеки от аккумуляторов и солнечных батарей. Это нормально. Мы всегда все показываем и объясняем, чтобы у клиента сложилось впечатление не на основе оценок, а на основе мнений специалистов. Ко всему прочему, мы помогаем подобрать сопутствующие детали. Зачастую покупатели даже не подозревают, что нужно что-то еще. А еще как нужно.

Нет гарантийного обслуживания

Нам хочется, чтобы новая вещь прослужила долго. Мы очень огорчаемся, если через несколько месяцев стиралка перестала крутить барабан, а жидкокристаллический телек теперь не подключается к компьютеру по блютузу. Фильмы на широком экране не посмотришь. Обидно.

Маркетплейсы разрешают вернуть товар максимум в течение 60 дней и при определенных условиях. Конкретно нужно смотреть по каждому. Если товар технически сложный, то можно сдать в течение гарантийного срока, указанного на карточке. Это плюс.

Минус в том, что по сути дальнейшее обслуживание ложиться на покупателей за их счет. Нужно искать сервисный центр или специалиста, который исправит поломку. Это дополнительное время и затраты. Да еще и нервы.

Специализированные магазины могут сами проводить гарантийный и постгарантийный ремонт. Покупатель сразу знает, к кому можно обратиться и какой срок гарантии. Возможно, вам даже подскажут, как самостоятельно решить проблему.

Проблемы с транспортировкой

Купленная вещь на маркетплейсе может проехать сотни километров до пункта выдачи у вашего дома. Что с ней было в пути – остается загадкой. Разное может случиться: и форс-мажоры, и человеческий фактор. Все это выливается в сколы на посуде, мятую подарочную упаковку духов, рваные книги и так далее.

У меня был случай. Клиент рассказал, что купил аккумулятор для ИБП на одном из маркетплейсов. Вроде все было нормально, но через несколько месяцев система не сработала. Аккумулятор сел и не заряжался. Позже выяснилось, что была микротрещина. Скорее всего, уронили где-то при транспортировке.

Да, даже такая маленькая трещина может привести к неисправности сложного устройства. Поэтому специализированные магазины бережно относятся к хранению и транспортировке. От этого зависит их репутация и сохранность товаров.

Перейдите в наш каталог, чтобы ознакомиться с моделями ИБП. Если возникнут вопросы обращайтесь к нашему специалисту. https://ibp52.ru/shop/