Найти тему

Масло для вилки мотоцикла: какое выбрать и как часто менять

Оглавление

Рано или поздно каждому мотоциклисту приходится менять масло в передней вилке своего транспортного средства (ТС) – самостоятельно или на станциях техобслуживания.

Далее мы разберемся, какую смазочную жидкость выбрать для этой процедуры и как часто ее обновлять.

Не забудьте поставить лайк и сделать репост :) Нам будет очень приятно!

Функции и особенности вилочного масла

Передняя вилка мотоцикла удерживает колесо и компенсирует неровности дороги. В ее конструкцию входят две трубки, у которых внутри имеются пружины.

Мотоциклы
Мотоциклы

Так вот в этих трубках должна быть смазочная жидкость. Она нужна для того, чтобы при езде гасить колебания на неровностях дороги и смягчать нагрузки на подвеску мотоцикла, которые возникают вследствие ударов.

Особенности качественного вилочного масла:

  • Стабильно выполняет свою работу в широком интервале температур
  • Не вызывает коррозию на металлических поверхностях вилки и элементов амортизатора
  • Является инертным по отношению к различным химическим средам
  • Характеризуется низким пенообразованием

Как подобрать такое масло?

Несмотря на рекомендации заводов-изготовителей подобрать вилочную жидкость не так-то просто. Дето в том, что степени текучести масла при заливке и после нагревания в процессе эксплуатации могут сильно различаться.

На канистрах часто присутствует информация о коэффициенте изменения вязкости при повышении температуры вилочной жидкости. Эти сведения также можно найти в технической документации или на сайте компании-производителя.

Важно отметить, что параметры масел разных брендов с одной и той же маркировкой по SAE способны сильно отличаться друг от друга. Так что лучше всего выбрать определенного производителя и использовать в вилке своего ТС именно его продукцию.

При первой замене масла настоятельно рекомендуется брать состав той вязкости, которая обозначена в руководстве по эксплуатации ТС. Через какое-то время вилка станет терять жесткость. Это означает, что при каждой следующей замене масла придется использовать все более и более густой материал.

Для мототехники туристического типа, как правило, рекомендуется применять продукт с маркировкой 10W, а для мощных городских и спортивных байков – 2,5-5W.

Вилочное масло 5W. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Вилочное масло 5W. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru

Моторное масло не может выступать в качестве вилочного, поскольку не обеспечивает необходимые параметры демпфирования. На емкостях с подходящей жидкостью присутствует надпись "Fork Oil" или "Suspension Oil".

Залитое в вилку масло низкого качества способно существенно снизить управляемость ТС, что может повлечь за собой серьезную аварию. Следовательно, к выбору такого смазочного материала нужно относиться со всей ответственностью и приобретать его в специальных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Периодичность замены масла в вилке мотоцикла

Вилочное масло утрачивает свою эффективность постепенно, поэтому менять его рекомендуется приблизительно через каждые 12…15 тыс. км пробега. Однако бывают и утечки смазки, которые вынуждают доливать ее. Более того, это нужно делать немедленно, чтобы избежать потери управления ТС.

Бывалые мотоциклисты советуют совмещать обновление вилочной жидкости с проведением плановых работ по ремонту амортизатора и замене сальников. Так получится обеспечить оптимальную жесткость вилки без долгой и трудоемкой регулировки.

Если мотоцикл простаивал в зимний период, то с началом езды масло также следует заменить. Это связано с тем, что низкая температура способна загубить свойства вилочной жидкости (полностью или частично).

Если мототехника используется для спортивных состязаний, то смазку в вилке следует менять через каждые 5 тыс. км.

Гонщик на спортивном мотоцикле
Гонщик на спортивном мотоцикле

О необходимости обновления смазочной жидкости в данном узле могут просигнализировать следующие проявления:

  • Дестабилизация ТС при быстрой езде
  • Глубокие "клевки" во время торможения

При таких признаках следует отдать предпочтение смазке повышенной вязкости. Так получится увеличить жесткость подвески и улучшить управляемость ТС.

Если вам приходилось менять масло в вилке мотоцикла, поделитесь в комментариях, какой интервал замены у вас получился и что за продукт вы использовали.

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на наш канал и заходите на официальный сайт mirsmazok.ru – там много всего интересного!